Как быстро и точно создавать крутые 3D портреты по фотографиям и концептам?
Привет!
На связи школа скульптуры и анатомии Sculpt Art!
Сегодня разберем важную тему подготовки к созданию портрета персонажа по концепту либо референсам.
Часто подготовка сводится к двум не совсем рабочим способам. Первый, когда художник собирает огромную библиотеку референсов модели разного возраста, помещает все в одну папку, теряется в этой куче и не знает, с чего начать и как работать, если на разных фото объемы выглядят по-разному. Вариант второй, когда художник берет 5-10 фото и работает в дефиците информации. В момент работы он думает не о скульпте, не о передаче идеи или сходства, не о технических нюансах. Голова все время занята процессами поиска нужных объемов, причин неудовлетворительного результата и перебором фото.
Такие подходы приводят к тому, что время работы над проектом затягивается, а попадание с первого раза в концепт или сходство усложняется. Последствия бывают разные: от разочарования в себе и страха браться за серьезные заказы до низкой доходности, потери заказчика или работодателя.
Мы подготовили для вас эталонный рефборд для создания портрета. Используя его как образец, вы можете создавать эффективные доски для работы над вашими личными или рабочими проектами. Он поможет вам, приступая к скульпту, понимать, с чего начать и что делать на каждом из этапов работы, не запутаться в рефах и создать проект не только быстро, но и качественно. В качестве модели мы взяли Илона Маска. У него отличный типаж для практики. Рекомендуем вам тоже полепить по этим референсам.
Итак, что же особенного в этом рефборде?
Начнем с того, что все фото разделены на группы. Каждая группа соответствует определенному этапу работы над портретом: большие формы, средние, малые и так далее. При этом из общего объема фото выбраны лучшие, максимально подходящие нам. Они обработаны: сделаны цвето- и светокоррекция, кадрирование, чтобы мы видели точный силуэт ракурса и все объемы. Все эти манипуляции максимально упрощают себе работу. Так наш мозг спокойно может считать информацию с референса.
Самые подходящие фото проанализированы на предмет конструкции и анатомических элементов. Этот анализ вы найдете в папке с отрисовками. Это самый важный и объемный этап. Он нужен нам, чтобы во время работы не отвлекаться на поиск объемов на фото, линий и переломов форм и завершить проект быстрее.
Ведь что такое скорость скульпта? Это не просто скорость работы в программах, не скорость движения стилусом, это еще и скорость мышления. Если мы подготовились, то скорость мышления будет высокой, потому что мы скульптим и не решаем параллельно другие задачи. Наши действия более точные. Согласитесь, можно сделать портрет быстро и получить результат не очень, а можно быстро и сразу достичь вау-эффекта.
С какой фото начать работу, а с какой закончить, как провести конструктивный и анатомический разбор референсов, смотрите в нашей видео инструкции.
Из видео вы также узнаете:
- простые в применении лайфхаки, которые помогут создать запоминающегося персонажа
- топ ошибок новичков и опытных в создании персонажей
- нужна ли 3D художнику анатомия