Пост обработка

 

Всем ­­ доброго времени суток.


Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.
Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :)
Конечно, если вы ГуРУ в Максе и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!
К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3Д макса.

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим.
Открываем нашу картинку в фотошопе... :) Первое, с чего нужно начать - добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая.
Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels
и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали...
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням.
Тоже самое... Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB.
ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

 

 

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, "brightness/ contrast" . Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру... гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его "color correct".
Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку. 

Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в " foreground color".

Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение.
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.
Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло... Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике...
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

1.

Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.


2.


Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно - апокалипсический интерьер... :)

В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе.
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

Вот что получилось у меня.

Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше).
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.


С этим, я думаю, вы и сами разберётесь... :)
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.


вот его настройки.
Ну вот и всё!

На последок хотелось бы сказать:
-Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.

 http://www.free-lance.ru/users/Hopper/

http://vk.com/dim_3d 
 
798 0 850 84
40
2012-02-01
Супер !!! Хорошо описано !!! 5+
2012-02-01
Спасибо, Паш! :)
2012-02-01
хороший урок
2012-02-02
Супер. Люблю уроки про пост обработку. Вообще последнее время делаю 3Д очень грубо и максимум довожу в фотошопе. Получается гораздо быстрее и контроля больше. Неудобство только если хотят потом поменять ракурс или изменить что-то.
2012-02-02
айс
2012-02-02
молодца! хороший тутор 5х5
2012-02-02
Класс! Спасибо за урок. Ты из не многих кто раскрывает свои секреты пост-обработки 3d.
2012-02-03
Интересный урок.
2012-02-04
5+
2012-02-04
Урок прекрасный, но есть одно замечание. Описывать действия только комбинацией клавиш как-то не очень красиво. У разных людей могут быть разные настройки - это во-первых. А во-вторых неплохо бы понимать какое действие ты совершаешь, а не просто как обезьянка в нужные кнопочки тыкать.
2012-02-04
Куча бессмысленных манипуляций ради достижения простого результата. Конкретно по этой картинке. 1. Берем первую картинку в уроке и закидываем в шоп. 2. Image\Auto color. 3. Image\Adjustments\Curves или корректирующий слой с кривыми - крутим до получения нужного эффекта. Можно сделать Кривые по живому выгнув линию дугой вверх до нужного значения осветленности. А потом накинуть корректирующий слой с кривыми и довести. Не понимаю зачем нужны были фиолетовое дерево и зелень, но и их можно вытянуть кривыми. 4. Смарт шарпен - настройки по вкусу. 5. Диффуз глоу - настройки по вкусу. 2-3 минуты и картинка готова без всякого гемороя и шаманских танцев. Быстро и эффективно. Собственно что и требовалось в конкретном случае. АвтоЦвет не всегда выдает вменяемые значения. Но накинуть его - одна комбинация клавиш. Накинули - не понравилось - отменили и тянем кривыми. Вот что получилось у меня за 2 минуты [url=http://dl.dropbox.com/u/22279757/21.jpg](слева работа с урока, справа моя)[/url]. В случае когда надо получить именно качественную картинку, следить за цветом, светом и тенями - делать сразу надо по нормальному.
2012-02-04
[quote=Elfak] Вот что получилось у меня за 2 минуты (слева работа с урока, справа моя). [/quote] Слева однозначно лучше...
2012-02-05
класно!!! спасибо ...
2012-02-05
Метод яркости и контрастности просто шикарен! Все остальное делается исключительно по вкусу, тех же вариаций кривых - сотни тысяч миллионов
2012-02-05
Спасибо большое! Очень полезная информация
2012-02-05
Спасибо большое за такие отзывы! Рад, что статья оказалась полезной. Критику обязательно учту и в следующих уроках (если они будут) исправлюсь.
2012-02-05
Спасибо!!! Отличный урок!Только можно вопрос...я не так хорошо знаю фотошоп, у меня все получилось до того как я создала корректирующий слой, а потом мне не ясно, что значит: Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый, как это делаем, просто кривые двигаем?
2012-02-05
eritikovarik, совершенно верно. строим график кривых для каждого канала (R,G,B), как на рисунке.
2012-02-06
На самом деле, Ваш вариант кривых нужен не для того чтобы убить "абсолютно чёрный", а для того чтобы добавить синего оттенка в тёмных тонах от голубого неба, немного повысить яркость и желтизну в светлых тонах от солнца.
2012-02-06
[quote=Пётр Солодов] А во-вторых неплохо бы понимать какое действие ты совершаешь, а не просто как обезьянка в нужные кнопочки тыкать. [/quote] У нас есть большая серия уроков по режимам наложения (слои), там все разжевано сверх подробно, вы не поверите, в них претензии, что все слишком подробно, мол не нужны такие детали и глубокое понимание, вот и разберись потом, что нужно социуму... получается, что любой материала не устраивает большой процент пользователей и не существует материала который удовлетворил бы большинство. Но главное это благодарность автору любого материала, о которой мы не забываем, спасибо вам!
2012-02-06
[quote=Elfak] Куча бессмысленных манипуляций ради достижения простого результата. [/quote] Невижу причин негатива, тем более у автора в итоге вариант получился лучше, ну даже если наоборот, почему не написать "вот еще такой вариант есть, он на мой взгляд проще", зачем же так чувство собственной важности чесать каждый раз. Автору спасибо большое!
2012-02-06
у меня после корректирующего слоя картинка становится синяя((( (синий преобладает), подскажите что сделать чтобы она не становилась синяя?желтая до корректир.слоя, синяя после http://clip2net.com/s/1ySj7 http://clip2net.com/s/1ySjH
2012-02-06
eritikovarik , ну всё верно. теперь играем прозрачностью и резиночкой вытираем освещенные солнцем места. Смысл в том, чтобы сделать собственные и падающие тени холоднее. Иначе картинка неестественно желтая...
2012-02-06
Автору спасибо ) Мое применение урока [URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i427/1202/fb/c9f246a2c335.jpg.html][IMG]http://s017.radikal.ru/i427/1202/fb/c9f246a2c335t.jpg[/IMG][/URL]
2012-02-06
СПАСИБО ОГРОНОЕ! Отличный урок - все понятно и все получилось. Очень вам благодарен, победы в конкурсе и успехов вообще.
2012-02-06
[quote=Алексей Лысенко (als3d)] Очень вам благодарен, победы в конкурсе и успехов вообще. [/quote] Конкурса уже года как нет. Автору спасибо отличный урок!
2012-02-08
Отличный урок! Автору большое спасибо!!!
2012-02-09
для серьезных работ можно посоветовать рендерить в 16-битном цвете и в фотошопе производить цветокоррекцию в Lab
2012-02-10
Спасибо, Дружищще! :-)
2012-02-15
Спасибо, было интересно!
2012-02-25
Счел полезным для себя. Не знал как пользоваться RGB каналами . Спасибо автору за урок .
2012-02-26
Спасибо! Пользуюсь давно, очень нравится)
2012-03-06
Замечательный урок! Сначала подумалось, что за танцы с бубном, но теперь, с момента прочтения, он у меня постоянно открыт. Любуюсь иногда. Пиши ещё о нестандарте!
2012-03-27
Доступно, понятно, красиво! Спасибо!
2012-05-15
Суперский урок! Спасибо! давно искал эту постобработку))
2012-05-30
большое человеческое спасибо . всё внятно и понятно .автору-респект и уважуха!
2012-10-17
...ну, в общем...что-то получается... скорее всего исходник Ваш не *.jpg ...спасибо за проделаную работу !!!
2013-08-16
Спасибо, отличный урок.
2013-08-28
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!Ваш урок очень помог.
2018-06-16
Здравствуйте, Дмитрий. Отличный урок. А у вас нет урока по созданию  материалов?
RENDER.RU