​Удобные способы коммуникации VS. голосовые. Что же лучше?

Я ненавижу общаться голосом. Первая причина - у меня дефект речи, вторую (лично для меня) и искать не надо.


Но есть люди, которых хлебом не корми, дай устроить телефонный звоночек или видеоконференцию. И сегодня была одна такая, на примере которой я хочу показать, на сколько неэффективен данный способ связи.


Untitled-1-1.jpg


Итак, есть проект по новому медицинскому устройству, который хотят вывести на рынок, и для этого нужна анимация с предоставленным файлом из SolidWorks.


Всё бы ничего - есть детальное описание анимации, модель, неплохой бюджет, разумный срок в 4 недели. Итак, мы общаемся уже полчаса, я задаю финальные вопросы, и один из них касается оплаты:
-Вы сможете внести предоплату в размере 30-50% от бюджета проекта?
-Нет, мы будем платить по факту предоставленных драфтов\окончательного видео - если вы не сделали никакой работы, за что нам тогда платить?
-Извините, это неприемлемо для меня.
Хм, а ведь действительно! Надо сказать всем остальным своим клиентам что они дураки и не лечатся, т.к. некоторые вносят даже 100% предоплату, когда не сделано вообще ничего.


Но суть не в этом. Суть в том, что два человека потратили полчаса своего времени ни на что. И если я общаюсь по работе с любителями живой речи раз в несколько месяцев, то остальные мои клиенты (как я уже заметил, беспросветные дураки) обходятся исключительно чатом и электронной почтой.

И вот представьте - сидит этот человек и тратит по полчаса-часу времени на интервью каждого потенциального исполнителя. Вместо того, чтобы разослать базовые вопросы пачкой и ждать ответа, а затем уже обговорить детали и начать работу.


Я ещё могу понять, когда все условия обговорены текстом, и человек просто волнуется за судьбу проекта, т.к. у него уже назначена презентация перед инвесторами, и он хочет быть уверен, что нанимает серьёзного исполнителя и просто проговорить всё вживую перед самым стартом. Но когда человек в принципе ведёт любой диалог исключительно голосом - пардон, это печаль.


ROOM AUDIO.webp

472 0 850 2
13
2020-10-30
вообще по работе голосовые надо исключать ,это тупо просто когда человек тебе ТЗ голосовыми отправляет ) ,понятно еще коментарии к правкам ( которые в текстовом формате !!!) но когда эти правки начинают голосовыми отправлять ,а ты их просишь текстом ,а они артачатся ,то это капец . Таким людям готовый результат надо тоже голосовыми отправлять)))) типа : " Извините , но у меня нет времени все это отправлять вам ,давайте я вам лучше опишу ,так будет легче "
2020-10-30
dfbi05вообще по работе голосовые надо исключать ,это тупо просто когда человек тебе ТЗ голосовыми отправляет ) ,понятно еще коментарии к правкам ( которые в текстовом формате !!!) но когда эти правки начинают голосовыми отправлять ,а ты их просишь текстом ,а они артачатся ,то это капец . Таким людям готовый результат надо тоже голосовыми отправлять)))) типа : " Извините , но у меня нет времени все это отправлять вам ,давайте я вам лучше опишу ,так будет легче "

Несколько лет назад имел "счастье" работать с человеком, который тоже не хотел общаться никаким иным способом, кроме как по телефону - а у меня тогда смарт глючил после падения и вообще было едва слышно, что человек говорит - и я попросил его скинуть всё текстом, на что получил ответ "У меня нет на это времени". Отлично - у человека нет времени делать его работу, вот ведь бедняга! Надеюсь, он уволился и у него времени стало в избытке.
2020-10-30
тоже раздражают голосовые. Особенно если у человека неприятный голос - невозможно сосредоточиться на том ЧТО он говорит, потому что отвлекаешься на то КАК он говорит. Ну и у большинства голос не поставлен вообще - все эти бээ, мэээ, ыыы просто вымораживают, а ошибок в речи порой больше, чем в текстовом виде. Да и никто не обязан подключать наушники или бежать за новыми, чтобы понять что от него хотят.
2020-10-30
Да банально к печатному варианту проще возвращаться, чтобы уточнить пункты ТЗ, посмотреть не упустил ли чего. Могу вообще отказаться от заказчика, если тот сходу назначает аудио связь.
2020-10-31
Просто надо понимать что для чего. Аудиосвязь хороша для обсуждения общих вопросов. Про формирование сроков и цены хорошо поговорить (поторговаться по цене/качеству). А ТЗ только письменное - это как документ, он не может быть устным.
2020-11-01
Aleksey, вот как раз стоимость и сроки должны быть прописаны)
2020-11-01
Christina, американцы очень любят голосом пообсуждать. И при этом у них разные диалекты и много этих вот ми Уэллл, ам эээ
2020-11-01
Если вы арбузами на рынке торгуете, то можете в начале беседы точную стоимость назвать. А в графических работах обсуждать надо качество/обьем и подсчитывать стоимость к концу разговора.
2020-11-01
Aleksey, я тот ещё продажник арбузов) причем называю стоимость вначале, а после взвешивания удваиваю цену
2020-11-02
Сразу добавлять в правила..
ТЗ может быть только в текстовом виде плюс фото, видео и другие вспомогательные материалы.
..из практики работать с теми кто ТЗ предоставляет в голосовом виде - печаль, боль и угнетения)
..потому лучше сразу отказывайтесь)
2020-11-02
При живом общении люди обмениваются гораздо более широким диапазоном информации, недели просто смысл слов. Собеседник настаивает на живом общении? Значит для принятия решения ему (ей) нужно больше информации о вас, нежели просто факты и цифры.
2020-11-03
Если вы созвонились для предоставления тз и его обсуждения, не имея никаких предварительно высланных зафиксированных документов (хоть набросков) то это пустая трата времени если только не делается что то примитивное..
Просите либо выслать ТЗ либо: "Спасибо, извините мы так не работаем, всего доброго.."
Тут выше писали про "у меня нет времени писать тз" так вот таким в прикол можно сказать "мб тогда ваш секретарь напишет?" На беседу ссылаться когда пройдет какое то время за работой и будут показаны превью и окажется что что-то совсем не так (ссылаться на разговор выйдет весьма нелепо). В общем это выходит как игра в испорченный телефон а не переговоры, не участвуйте в такой авантюре.
2020-11-03
ohevotahПри живом общении люди обмениваются гораздо более широким диапазоном информации, недели просто смысл слов. Собеседник настаивает на живом общении? Значит для принятия решения ему (ей) нужно больше информации о вас, нежели просто факты и цифры.

Да, например, узнать, не свободен ли я, или чем интересуюсь. Была такая заказчица, стала сразу же переводить разговор на личные темы. Нет, если речь идёт о конкретной работе, то портфолио говорит само за себя. А у голоса, помимо разбазаривания времени есть ещё недостаток: если на включать запись разговора, то все сказанное улетает в никуда, не конспектируется
RENDER.RU