Удобные способы коммуникации VS. голосовые. Что же лучше?
Я ненавижу общаться голосом. Первая причина - у меня дефект речи, вторую (лично для меня) и искать не надо.
Но есть люди, которых хлебом не корми, дай устроить телефонный звоночек или видеоконференцию. И сегодня была одна такая, на примере которой я хочу показать, на сколько неэффективен данный способ связи.
Итак, есть проект по новому медицинскому устройству, который хотят вывести на рынок, и для этого нужна анимация с предоставленным файлом из SolidWorks.
Всё бы ничего - есть детальное описание анимации, модель, неплохой бюджет, разумный срок в 4 недели. Итак, мы общаемся уже полчаса, я задаю финальные вопросы, и один из них касается оплаты:
-Вы сможете внести предоплату в размере 30-50% от бюджета проекта?
-Нет, мы будем платить по факту предоставленных драфтов\окончательного видео - если вы не сделали никакой работы, за что нам тогда платить?
-Извините, это неприемлемо для меня.
Хм, а ведь действительно! Надо сказать всем остальным своим клиентам что они дураки и не лечатся, т.к. некоторые вносят даже 100% предоплату, когда не сделано вообще ничего.
Но суть не в этом. Суть в том, что два человека потратили полчаса своего времени ни на что. И если я общаюсь по работе с любителями живой речи раз в несколько месяцев, то остальные мои клиенты (как я уже заметил, беспросветные дураки) обходятся исключительно чатом и электронной почтой.
И вот представьте - сидит этот человек и тратит по полчаса-часу времени на интервью каждого потенциального исполнителя. Вместо того, чтобы разослать базовые вопросы пачкой и ждать ответа, а затем уже обговорить детали и начать работу.
Я ещё могу понять, когда все условия обговорены текстом, и человек просто волнуется за судьбу проекта, т.к. у него уже назначена презентация перед инвесторами, и он хочет быть уверен, что нанимает серьёзного исполнителя и просто проговорить всё вживую перед самым стартом. Но когда человек в принципе ведёт любой диалог исключительно голосом - пардон, это печаль.