Создание 2D-графики на проекте “Мир кораблей”

Наша игра “Мир кораблей” известна своим захватывающим погружением в искусство морского боя. Значительной частью этого погружения мы обязаны нашему отделу 2D, ведь именно здесь создается тот визуал, который мы видим на главном сайте, в видеопревью на ютуб-канале и на мерче. В этой статье мы рассмотрим тонкости создания графики для игры, фокусируясь на таком сложном элементе визуализации, как вода.

1.jpg

Начнем с того, что самым главным действующим объектом в наших артах является конечно же корабль. На проекте часто возникает необходимость в визуализации исторических событий, которые происходят в игре, так как “Мир кораблей” известен не только своей захватывающей игрой, но и вниманием к историческим деталям. Подобные арты строго соответствуют историческому контексту и требуют тщательной проработки, так как нам очень важно обеспечить максимальную правдоподобность и соответствие реальным событиям. Художники регулярно обращаются за помощью к штатным историческим консультантам на всех этапах создания арта такого типа. Это включает в себя обсуждение таких деталей, как национальная принадлежность участвующих кораблей, местоположение, погодные условия и время года. Они также изучают архивные фотографии и карты, чтобы получить представление о ландшафте и окружении.

Благодаря такой кропотливой работе в нашей игре присутствует не только захватывающий игровой визуал, но и уважение к истории, на которой она основана.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Как в исторических артах, так и в обычных особое место занимает процесс работы с водой, так как это не просто фон или подложка, это динамичное, живое существо, которое играет решающую роль в создании атмосферы наших артов. Изображение воды таким образом, чтобы она была и визуально впечатляющей, и технически точной – непростая задача. Ее текучесть, прозрачность и отражательные свойства делают ее сложным объектом для точного воспроизведения. Например, брызги воды динамичны и непредсказуемы, что требует от художников уловить павильный баланс движения, текстуры и света.

6.jpg

На нашем проекте художники сталкиваются с дополнительной проблемой – вода должна быть не только реалистично передана, но и логично взаимодействовать с огромными военными кораблями игры, а также отражать различные погодные условия.

Одним из самых сложных аспектов визуализации воды является изображение морской пены и брызг. Морская пена – довольно деликатный, эфемерный материал, который состоит из крошечных пузырьков, они постоянно меняют форму и размер, что делает его сложным для реалистичного воспроизведения. Тоже самое с брызгами воды – они динамичны и непредсказуемы. Художники должныуловить правильный баланс движения, текстуры и света.

7.jpg

Один из способов справиться с этими задачами – использование техники мэтт-пейнтинг (от англ. matte-painting – дорисовка). Это мощный инструмент для создания реалистичных сцен в видеоиграх. В случае с "Миром кораблей" техника мэтт-пейнтинг включает в себя использование фотографий окружения, в том числе воды, в качестве основы.

Этот непростой процесс. Каждая фотография должна быть тщательно проанализирована, чтобы “характер” воды точно вписался в изначальную задумку арта. Художники должны учитывать такие факторы, как направление света, цвет воды и общий настрой сцены. Как только выбрана правильная фотография, следующим шагом художник в графическом редакторе вырезает конкретные участки воды, которые, как ему кажется, удачно впишутся в арт.
“Вырезание” воды – тот еще квест, поскольку часто приходится делать это с пиксельной точностью, чтобы избежать появления “артефактов”. Художник должен быть уверен, что края вырезанных областей плавно и аккуратно вписываются в окружающую среду, создавая целостную и правдоподобную сцену. Это особенно сложно при работе с морской пеной и брызгами воды, которые часто имеют “свободную” форму и нечеткие границы.

Article_Render_Ru_p8_1920x1080_EG_Tash_MK.jpg

Конечно, одними только фотографиями нельзя создать целостную картину, и в некоторых случаях художникам приходится что-то дорисовывать вручную на вырезанных областях, чтобы повысить реализм. Для этого у каждого художника есть свой собственный пак текстурных кистей, которые они используют для добавления более мелких деталей к морской пене или создания динамичных брызг по направлению движения кораблей. Этот ручной процесс рисования трудоемок и требует высокого уровня навыков, но он необходим для достижения высокого уровня детализации и реализма.

Article_Render_Ru_p9_1920x1080_EG_Tash_MK.jpg

Помимо классического подхода с применением мэтт-пейнтинга и текстурных кистей, мы воссоздаем воду с помощью 3D-программ. Чаще всего на практике
используется Blender.
Какие преимущества у такого метода? Когда дело доходит до визуализации воды, то мэтт-пейнтинг имеет свои ограничения: не всегда можно найти подходящую фотографию, которая максимально точно смогла бы отобразить то, что задумал художник. В 3D же мы можем подстроить эту воду под нужное нам освещение, создать рябь, бьющиеся о борт корабля волны, образующиеся, когда корабли прорезают воду, и даже тонкие отражения солнечного света на поверхности. Эти эффекты не просто декоративны, они улучшают общее впечатление от картины, делая ее более живой и увлекательной. Использование 3D воды помогает художникам передавать моменты динамичного движения и взаимодействия с объектами, которые мэтт-пейнтинг сам по себе не может обеспечить.

Article_Render_Ru_p10_1920x1080_EG_Tash_MK.jpg

На практике же наши художники совмещают оба эти метода. Мэтт-пейнтинг по-прежнему незаменим для создания масштабных окружений, таких как дальние берега, живописное небо или обширная бездна океана. Эти элементы обеспечивают базу, в то время как динамичные элементы 3D-воды добавляют жизнь и движение. Эта синергия позволяет художникам расширять границы реализма, создавая сцены, которые не только впечатляют визуально, но и вовлекают эмоционально.

А чтобы так же классно и качественно воссоздавать боевые сцены и с головой погрузиться в морскую тематику со всеми ее “подводными” особенностями, приглашаем к нам в команду. Наши специалисты помогут на практике применить все перечисленные инструменты и научат вас обращаться с такой непростой стихией, как вода.

619 0 850 6
0
RENDER.RU