Концепция персонажей мультфильма «Шрек» от Dreamworks

Зелёный великан, который перевернул представления о мире анимационных персонажей! Почему образы главных и второстепенных героев мультфильма «Шрек» такие запоминающиеся? Какие детали сделали персонажей уникальными и культовыми? Что стоит за концепцией Шрека? Отвечаем на важные вопросы в нашей статье.

🧟 В 2001 году мультфильмы были переполнены принцессами и рыцарями, а тут появляется неопрятный, огромный, с носом картошки огр, так ещё и в главной роли! Шрек буквально разрушал стереотипы своим поведением, образом и нестандартной сюжетной линией. Тем самым, завоевывая сердца зрителей. Анализ концепции данных персонажей поможет 2D-художникам найти новые способы, создать и наполнить своих нарисованных героев, сделать их более проработанными и глубокими. Поскольку важно не только прокачивать свои скиллы, но и анализировать успешные проекты, чтобы не повторять ошибок и находить творческие решения для любых задач, которые возникают при работе с иллюстрациями.

обложка.png

Анализ главного героя: Шрек

Референсы незаменимый инструмент в арсенале концептуального художника, особенно при создании персонажей. Они помогают «увидеть» героя в деталях, выстроить его характер и найти уникальные черты.

Дизайнеры персонажей при создании образа Шрека вдохновлялись внешностью реальным человеком. Морис Тилле – французский профессиональный рестлер, который стал прототипом главного героя. Из-за болезни гигантизма Морис имел патологическую высокорослость и огромные черты лица (нос, распухшие пальцы, непропорционально торчащие уши). Но несмотря на внешность, его называли «французским ангелом» за душевность и добрый характер. Благодаря выбранному образу 2D-художники выделили основные характеристики и черты для нашего зелёного огра: неопрятный, крупный, устрашающий, но при этом мудрый и одинокий.

2.png

Ещё внешний вид Шрека символизирует грубость, неприхотливость и нежелание подчиняться общественным стандартам. Создатели вдохновлялись образами болотных тварей и лесных жителей.

🐜Перед началом крупного проекта, команда иллюстраторов создаёт огромное количество эскизов. Вы можете вдохновиться историями реальных людей, старыми фильмами и другими источниками. Используйте метод «ассоциаций», он поможет не только сделать героя более интересным, но и правдоподобным. Например, хотите создать боязливого персонажа. За образ можно взять овечку и при помощи метода спроецировать главные черты на вашем герое: пышные/кудрявые волосы, светлая одежда, сутулость и неопрятность.

3.png

Детали подчеркивают характер героя. «Великаны – как луковицы. Лук – многослоен» — так говорит Шрек в самой первой части мультфильма. Но что в образе раскрывает персонажа и его характер? Студия добавила интересные и в какой-то степени «неприличные» фишки. Например, умение Шрека использовать ушную серу в качестве романтический свечей и рыгание под оправданием «никогда ничего не держи в себе». Великан носит грубую льняную рубашку с коротким рукавом, которая похожа на простую рабочую одежду.

Это подчеркивает его неприхотливость, небрежность и простоту. Однако, в то же время, Шрек является глубоким персонажем и испытывает огромный диапазон эмоций потому команда иллюстраторов долго работала и над мимикой персонажа. В связи со специфической внешностью, нужно было было сделать так, чтобы лицо огра не только пугало, но и привлекало!

🕷 Обратите внимание при создании собственных персонажей. Какие эмоции должен вызывать ваш герой? Есть ли противоречивости между внешностью и характером? Как это сделать гармонично?

Анализ образа принцессы Фионы

Фиона – принцесса, которая из-за проклятия превращается ночью в огра и живёт с драконом много лет в ожидании, что принц её спасёт. По канону она должна была в конце мультфильма превратиться навсегда в настоящую «красотку», но выбирает остаться великаншей.

4.png

DreamWorks перевернули шаблон привычного «хэппи энда» для девушки из благородной семьи благодаря этой героине!
У Фионы было 2 главных образа (не считая 4 части): обличье человека и огра. Сама по характеру героина изящная, женственная, но при этом бойкая, храбрая и владеющая приёмами кун-фу. Поэтому Фиона носила комфортную, лёгкую, широкую одежду и балетки (без корсетов, пуантов, каблуков и т.д.), которая не сковывала бы её движения.

🦎 Обращайте внимание на образ жизни и условия, в которых находится ваш герой. Учитывайте его характер, если персонаж активный и каждый раз находит приключения на свою голову, то может быть неуместно добавлять громоздкие и грациозные слои одежды. Наряд – играет одну из важных ролей в концепции героя. Поэтому нужно полностью расписать местность, темперамент, историю и детали персонажа, чтобы всё выглядело соответствующе.

5.png

🦇 Также через своего героя вы можете разрушать какие-то стереотипы, раскрывать традиции других народов и наций, создавать необычные пейринги. Нужна только ваша фантазия!

Ещё частенько иллюстраторы любили использовать в мультфильме перевоплощения и одну из форм хуманизации в рисовании – это процесс изменения или трансформации фантастического или неживого существа в более «человеческое». Например, из осла в лошадь и из огра в человека. Для вдохновения вы тоже можете выбрать какое-то выдуманное существо (или реальное) и попробовать представить, а как бы он выглядел, если стал человеком. Так вы адаптируете образ и стиль под себя!

Второстепенные персонажи

Не менее важную роль играют второстепенные герои, которые создают сказочный мир и добавляют юмор и наполненность истории. Они не просто безликий «фон», а полноправные участники, у каждого из которых своя сюжетная роль.

Все персонажи взяты уже из придуманных сказок – Кот в сапогах, три медведя и Златовласка, принцессы, Пиноккио и так далее, но всем добавлена какая-то интересная изюмина. Например, королева могла пробивать головой две стены подряд, а фея-крёстная имела летающий лимузин и свой бизнес — фабрику зелий и снадобий. Получается, концепщики отходили от привычного канона и делали героев более динамичными, яркими и приближенными к современным реалиям.

6.png

Кот в сапогах – обаятельный хитрец с сердцем романтика. Его одежда отличается стилем и утонченностью: кожаные сапоги, черный плащ. Он грациозен, с стройными лапами, острыми ушами и яркими зелеными глазами. Несмотря на аристократичный вид, он обладает неуловимой хитростью и озорством, это подчеркивает его аляпистая и не по размеру шляпа. Осел – верный друг Шрека, который всегда поддержит. Он довольно крупный с яркой гривой и весёлым выражением лица, что дополняет его характер. Большие острые уши осла — это его отличительная черта, которая подчеркивает его нелепость, оптимистичный характер.
7.png

🦨 Возьмите на заметку: для будущих концепций персонажей можете использовать инструмент литературы – антропоморфизм. Это перенесение человеческого образа на неодушевлённые предметы, животных, растения и т.д. Таким образом, у вас не будет границ для воображения!

Злодеи

Забавная черта почти всех злодеев в мультфильме «Шрек», они стремятся к идеалу: во внешности, в партнёре или жизни. У всех одна цель – достигнуть совершенства в чём-то. Но Шрек с друзьями каждый раз разрушал их планы, так сценаристы хотели донести главную мысль, что в жизни не бывает ничего идеального, а если бежать за этим идеалом, то можно остаться в проигрыше.

Отличительная характеристика антигероев – гиперболизированная внешность: они либо слишком «красивые и идеальные», либо слишком покалеченные. Например, у феи-крестной всегда было надето блестящее, гламурное платье, идеально зализанная причёска и макияж. У Лорда Фаркуада было болезненное стремление к идеальному порядку, как в его владениях, так и в его завышенных требованиях к будущей невесте, грёзы о свадьбе с безупречной принцессой.

8.png

🐛Злодеев можно подчеркнуть выразительным образом, определённой цветовой палитрой, нестандартными пропорциями тела, но и также прописать характер и главную цель, которую они преследуют и, может, ей же сами противоречат.

Благодаря наполненным и искренним образам персонажей, всем полюбился мультфильм «Шрек». Сценаристы и художники не только придумали не просто сказку для взрослых, но и разрушили многие стереотипы, что не всегда злодеи носят страшные маски, а главные герои – безупречные принцы с белоснежным замком. Продуманная концепция героев помогла реализовать проект и создать огромный фандом по всему миру!

❤️ HDS — онлайн-школа 2D-графики – уже 5 лет помогает начинающим и опытным художникам осваивать новые навыки. За это время мы обучили более 6 000 талантливых студентов!

Хотите узнать больше о нашей программе?

Забирайте бесплатный туториал «Изучаем освещение на примере тыквы», где вы узнаете:
- Как создать реалистичное освещение в 2D-арте
- Какие типы освещения бывают
- Как добавить объема и глубины вашим работам

Начните свой путь 2D-художника с HDS! Узнать подробности по ссылке: https://vk.com/app5898182_-186607446#s=2906308

554 0 850 2
0
RENDER.RU