Внутри головы соавтора Gorillaz Джейми Хьюлетта

Джейми Хьюлетт провел последние 25 лет, раскрывая свой талант во всех возможных направлениях. Хотя он наиболее известен как художник, создавший Gorillaz вместе с Дэймоном Албарном из Blur, он начал свою карьеру с остроумного анархо-панк-комикса Tank Girl в конце 80-х и долгое время оплакивал смерть английской индустрии комиксов. Но от руководства самой известной в мире анимационной группы до разработки мюзикла с Албарном и документирования последствий изменения климата для Oxfam Хьюлетт продемонстрировал постоянную способность адаптироваться.

1232955.jpg

«The Young Fool and the Sea», работа для альбома Gorillaz’ Plastic Beach (2010) By Jamie Hewlett / Courtesy of Taschen

1232957.jpg

«Chums», коллаборация с Oxfam, документирующая последствия изменения климата и их влияние на сообщества Char Atra в Бангладеше (2008) By Jamie Hewlett / Courtesy of Taschen


Легендарная и нетрадиционная карьера Хьюлетта началась в университете, где он просто пытался создать захватывающего женского персонажа, которого, как он чувствовал, другие художники не могли даже понять. «Тогда не было места для взрослых комиксов», — говорит он о своем начале учебы в Уортинге, Западный Сассекс. «В то время мы просто пытались быть возмутительными и хотели рассказать истории через комиксы. Я думаю, в тот момент в комиксах не было действительно интересных и сильных женских персонажей, и многие из них были нарисованы мужчинами, которые, вероятно, никогда даже не разговаривали с женщинами».

Первоначально опубликованная в журнале комиксов Deadline, Tank Girl представляла собой зажигательную, язвительно-юмористическую историю Ребекки Бак, действие которой происходит в постапокалиптической Австралии. Нарисованный Хьюлеттом и написанный его другом и однокурсником Аланом Мартином, комикс был громким, кровавым и, несомненно, уникальным. У него появилось много поклонников, и по нему даже сняли художественный фильм.

Tank-girl-cover.jpgTankGirl1_41.jpg


«Tank Girl» By Jamie Hewlett


Успех «Tank Girl» положил начало уникальной эклектичной карьере, и теперь Хьюлетт наконец-то получил обширную антологию в виде новой монографии «Taschen». Выпущенный в конце 2017 года и теперь переизданный во втором издании, массивный сборник включает в себя самые известные работы Хьюлетта, а также малоизвестные проекты, которые раскрывают новое понимание разума одного человека из самых влиятельных современных художников Англии.

1*7Q-z63s6kDpM2wxdP8xEmg.jpeg

Обложка первого «Taschen» By Jamie Hewlett / Courtesy of Taschen


«Tанкистка» составляет большую часть книги и отражает как его университетские годы, так и его разочарование в мейнстримной индустрии комиксов в целом. Шумный сериал также иллюстрирует причудливые двойные стандарты в мире комиксов, из-за которых он отказался от работы в DC Comics в период до того, как он и Албарн задумали Gorillaz. Для Хьюлетта любая непристойность в Tank Girl должна была разоблачить извращенную природу среды, которую так часто использовали другие художники.

«Мы собирались немного расширить границы с этим персонажем, и просто быть в какой-то степени возмутительными, говорить вещи, о которых никто не говорил, и использовать слова, которые никому не разрешалось использовать в комиксах, чтобы преодолеть эту жалкую цензуру», — объясняет он свою работу над «Tank Girl» с писателем Мартином. «Вы не можете показать сосок, но вы можете показать, как кого-то зарезают, или другую чушь, которая все еще существует в комиксах».

02176c9e6e695088a32503ce35413ec2.jpg

«Blue Nips, Ultra Girl and Yuri Tempura, the Sushi Lovers», заказ для японского ресторана Roka (2015) By Jamie Hewlett / Courtesy of Taschen


Одним из основных изменений между первым изданием книги Хьюлетта и вторым является обложка, которая превратилась из своего рода классной фотографии его творений в поразительное изображение из его серии «Женщины-борцы за свободу», выставки с участием вымышленных женщин-революционерок.

1232962.jpg

Обложка второго издания «Taschen» (2018) By Jamie Hewlett / Courtesy of Taschen


В то время как искусство Джейми Хьюлетта в обозримом будущем ориентировано на Gorillaz, такие работы, как Tank Girl и серия «Женские борцы за свободу», кажутся свежими и уникальными для политического климата 2018 года, хотя Хьюлетт избегает идеи быть политическим художником. Тем не менее, чтение всей его монографии иллюстрирует как его художественную, так и идейную зрелость.

574 0 850 3
0
RENDER.RU