Изометрия: что это такое и как с ней работать
Термин «изометрия» в компьютерных играх относится к тому или иному виду параллельной проекции. Угол обзора в ней смещён, и это создаёт эффект трёхмерности и позволяет показать некоторые детали окружения, которые не видны при виде сверху или виде сбоку. Люди хотят узнать больше информации об объекте. Изометрия дает возможность видеть верхнюю и боковую стороны предмета.
Раньше изометрия использовалась для имитации в 2D играх ЗD-графики, которая была недоступна для компьютеров и приставок того времени. Потом разработчики продолжили использовать изометрию из-за трудностей изучения новых технологий и большой цены 3D-графики. Сейчас изометрия является уникальной особенностью некоторых игр.
Давайте на практике разберёмся, как работать с изометрией. Попробуем создать тележку-ананас с напитками.
1. Сначала нам необходимо нарисовать изометрическую сетку.
1.1. Для этого делаем сетку с вертикальными и горизонтальными линиями.
1.2. Теперь выделяем их, нажимаем Ctrl+T, поворачиваем сетку «ромбом», нажимаем Enter.
1.3. Снова выделяем сетку, нажав Ctrl+Т, зажимаем Shift и трансформируем сетку до того момента, пока не получим необходимый наклон изометрии.
1.4. Делаем слой с сеткой более непрозрачным, чтобы она не мешала нам в дальнейшем построении, но мы могли ее хорошо видеть.
2. Наша тележка будет круглой формы, чтобы её нарисовать на изометрической сетке, нам сначала нужно изобразить квадрат (например, по 6 клеточек в каждую сторону). Показываем центр квадрата и от него рисуем ось вверх и немного вниз.
2.1. На новом слое рисуем круг в изометрии, отталкиваясь от построенного квадрата.
2.2. Копируем слой с получившимся овалом, нажимаем Ctrl+Т, уменьшаем размер овала и с зажатым Shift перемешаем его вниз по сетке. Соединяем линиями большой и маленький овалы.
2.3. Копируем слои с овалами и соединительную линию, нажимаем Ctrl+Т, кликаем правой кнопкой мыши «отразить по вертикали» и перемещаем получившееся «вверх» нашей тележки, выше по сетке изометрии. Основа тележки готова.
3. Теперь копируем слой с уже существующим овалом, делаем его меньше и переносим в центр нижней основы тележки. Проводим прямые линии — они будут основой, которая держит крышу. Выключаем слой со вспомогательным построением.
3.1. Используем существующие овалы: копируем и при помощи Ctrl+Т трансформируем их. Рисуем бокалы с напитками на крыше тележки.
3.2. Создаём листья на крыше тележки - ананаса.
4. Настало время добавить колёс тележке. Для начала нужно нарисовать квадрат в изометрии и показать центральные оси на нём. На новом слое нарисовать круг и также показать на нем оси.
4.1. Нажимаем Ctrl+Т, удерживаем Ctrl и тянем за уголочки сформировавшегося выделения, чтобы вписать круг в форму квадрата.
4.2. Дублируем получившийся овал и размещаем его рядом с первым, соединяем их линиями.
4.3 Дублируем слои с овалами и немного увеличиваем, стираем нижнюю половину и получаем щиток колеса.
4.4. Добавляем колеса тележке. Выключаем слой со вспомогательным построением.
5. Нарисуем стационарный блендер для приготовления смузи таким же образом, как тележку. Сначала создаём квадраты в изометрии, показываем центральные оси.
5.1 Рисуем овалы в квадратах.
5.2. Соединим их линиями.
5.3. Дорисуем детали: ручку и переключатель.
5.4. Выключаем все дополнительные линии построений и ставим блендер на тележку.
5.5. Копируем его, нажимаем Ctrl+Т, кликаем правой кнопкой мыши, выбираем «отразить по горизонтали» и ставим рядом еще один блендер.
6. Дублируем овалы, при помощи которых мы рисовали колеса, делаем расстояние между ними меньше и перемещаем на стол тележки. Так мы сформировали вывески с соком.
6.1. Рисуем краны для соков и стаканчики.
7. Стираем лишние линии. Добавляем детали в бокалы наверху (трубочки) и декорируем фруктами. Теперь нужно нарисовать ананасу сетку, ободок на столешницу и ягоды на вывесках для сока.
8. Добавим цвет, и наша тележка для напитков в виде ананаса готова.
* * * *
Хотя в наши дни компьютеры справляются с воспроизведением сложной графики, изометрия по-прежнему остается актуальной. Также за последние годы было выпущено много изометрических игр, например, Invisible, Inc, Transistor, Disco Elysium и многие другие. Практикуйтесь в изометрии и развивайтесь в digital-арте вместе с нами.