Поп-сюрреалист Mark Ryden
Марк Райден (1963) — известный художник и иллюстратор из Лос-Анджелеса, член поп-сюрреалистического движения. Он родился в Медфорде, штат Орегон, и сначала зарабатывал на жизнь коммерческим художником с 1988 по 1998 год. За это время Райден разработал множество обложек альбомов для музыкальных исполнителей, включая «Love in an Elevator» группы Aerosmith и «Dangerous» Майкла Джексона.
Его первая персональная выставка вышла в 1998 году в Пасадене, штат Калифорния, и была названа «Мясное шоу», потому что мясо использовалось как повторяющаяся тема во многих его работах. В конце его коммерческой творческой карьеры рисунки Райдена были использованы в журнале Juxtapoz по просьбе его коллеги-художника Роберта Уильямса. Журнал был посвящен «низкому искусству».
Одна из причин, по которой работа Райдена привлекла внимание, заключалась в том, что он решил сосредоточиться на предмете, имеющем богатый культурный оттенок. Он получил степень бакалавра искусств в Колледже дизайна Art Center в Пасадене в 1987 году и с тех пор выставляется в галереях и музеях по всему миру.
"Tree of Life"
В конечном итоге журнал Interview Magazine назвал Райдена «крестным отцом поп-сюрреализма», и он продолжает черпать вдохновение из таинственных элементов, включая скелеты, старые игрушки и религиозные атрибуты.
Марк Райден расширяет свое уникальное сочетание высокого и низкого искусства, церебральной медитации и лагеря поп-культуры с новой выставкой «The Gay 90’s: West» в галерее Кон в Лос-Анджелесе, которая является продолжением «The Gay 90’s»: Olde Tyme Art Show».
«The Gay 90’s» — это термин, придуманный в бурные 20-е и относящийся к утопическому образу американской жизни якобы более простых 1890-х — эпохи, не затронутой мировыми войнами, экономическим кризисом и городским хаосом. Без тени иронии Райден никогда не уклонялся от изучения понятий ностальгии и китча, и его работы всегда намекают на что-то гораздо более глубокое под поверхностью. Его искусство похоже на сказку — милое и успокаивающее в одну секунду, провокационное и мистическое в следующую.
"Virgin and Child"
Выставка будет включать самую большую и самую амбициозную работу Райдена на сегодняшний день: «The Parlor» (Allegory of Magic, Quintessence and Divine Mystery), картина размером 96 на 120 дюймов с барельефом ручной резьбы в деревянной раме. Также будут представлены более старые работы, такие как Incarnation, 2009 (которая предшествовала мясному платью Леди Гаги в 2010 году на MTV Video Music Awards).
"The Parlor"
"Incarnation"
В своем интервью Kohn Gallery Райден рассказывает о своем вдохновении для новых произведений, о том, как развивался его процесс, и о выходе за границы сентиментальности.
ГЭЧМАН: Что заставляет вас заниматься искусством и что послужило основным источником вдохновения для этой новой работы?
РАЙДЕН: Вдохновение — самый ценный товар для художника; это во всяком случае для меня. Я не могу двигаться вперед, если не чувствую сильной искры азарта или творчества. Я не смотрю на чистый холст или бумагу. Я просматриваю свои разнообразные коллекции книг, игрушек, статуэток, фотографий и прочего, и что-то наталкивает на мысль. Моя студия полна вещей, которые меня вдохновляют. Например, картина «The Parlor» была вдохновлена старой рекламой обуви викторианской эпохи.
ГЭЧМАН: Расскажите о вашей ежедневной практике и о том, как она изменилась и развилась за эти годы. Вы все еще иногда рисуете с увеличительным стеклом? Есть ли какие-либо другие инструменты или методы, которые вы использовали в своей работе?
РАЙДЕН: Моя техника рисования не сильно изменилась с течением времени, хотя, возможно, я рисую плотнее и детальнее, несмотря на желание расслабиться и рисовать более выразительно. Единственное, что изменилось, — это мой распорядок дня. Раньше я рисовал довольно поздно ночью. Это было время, когда я чувствовал, что творческий дух наиболее активен. С возрастом мой циркадный ритм изменился. Мне нравится рисовать в начале дня, когда я могу не погрузиться в высасывающий душу мир электронной почты. Ранний рассвет очень похож на позднюю ночь.
ГЭЧМАН: Что для вас самое сложное в создании искусства?
РАЙДЕН: Огромное количество времени, необходимое для создания моих картин. У меня так много захватывающих идей, которые я хотел бы воплотить в окончательной картине, но моя трудоемкая техника ограничивает количество идей, которые становятся картиной.
"The Piano Man"
________________________________________________________________________________________
Сайт автора: https://www.markryden.com/gallery
Перевод подготовлен командой Home Digital School из оригинальных источников: https://visualdiplomacyusa.blogspot.com/2022/01/ar... и https://www.interviewmagazine.com/art/mark-ryden-t...