Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 4

00.jpg


Blender 4.3: Geometry Nodes можно использовать в связке с Grease Pencil


Вышла публичная бета-версия Blender 4.3. Она включает много новых инструментов и функций. Одним из ключевых новшеств стала возможность использовать Geometry Nodes совместно с Grease Pencil. Это позволяет добавлять сложные эффекты и модифицировать анимацию с помощью процедурных методов. Большинство нод, которые работают с кривыми, теперь поддерживают Grease Pencil.

Аниматор Даниэль Мартинес Лара показал, как можно преобразовать 2D-анимацию в стилизованную 3D-анимацию с использованием только Geometry Nodes.

01.jpg

02.jpg

Grease Pencil 3 стал результатом полной переработки инструмента. Новая версия обещает улучшенную производительность и устранение ограничений, которые были в предыдущих версиях. Теперь работа станет более стабильной и эффективной даже в больших проектах.

Среди новых функций также стоит отметить:


- Цветовые группы слоёв, которые облегчают работу с масштабными проектами.
- Инструмент Fill Gradient, которые позволяет быстро заполнять пустые области плавными градиентами.


Выпуск Blender 4.3 в финальной версии намечен на ноябрь 2024 года, но уже сейчас пользователи могут загрузить бета-версию и помочь разработчикам в её тестировании.

Wikipedia борется со статьями, которые написаны нейронными сетями

04.jpg

У Википедии новая проблема. Кто-то отредактировал некоторые материалы с помощью ИИ и даже добавил новые статьи, которые написаны нейронными сетями. Об этом сообщили редакторы сайта. Они уже создали группу добровольцев, которые будут восстанавливать достоверную информацию.

Вероятнее всего, некоторые недобросовестные пользователи использовали ChatGPT для написания и редактирования статей. Делали они это специально или же это последствия некорректного использования ИИ — неизвестно. Встречается там и откровенный стёб. Например, авторы из группы добровольцев поделились следующей статьёй:


«Крепость Амберлихисар была построена в 1466 году Мехмедом Завоевателем в Трабзоне, Турция. Крепость была спроектирована армянским архитектором Остадом Крикором Багсараджяном. Строительство было завершено с использованием сочетания камня и кирпича. Для работы над проектом были привлечены мастера и строители из региона Румелия. Древесина для крепости была собрана в лесах вдоль побережья Чёрного моря. Продолжительность строительства не указана, но известно, что строительство крепости было завершено в 1466 году. Вероятно, на завершение строительства ушло несколько лет».


Разумеется, никакой крепости в реальности нет. Это лишь пример издевательства над форматом материалов Википедии. В статье есть описание места строительства и даже история вымышленной обороны от русских войск. Можете сами ознакомиться с полным текстом фейковой статьи. Ещё один пример ИИ-хулиганства — новый способ изучения истории или Ленинская историография. Слышали о такой или проходили в школе? Надеемся, что нет, ведь Владимир Ульянов ничего подобного не придумывал.


Подробнее о том, как редакторы Википедии борются с ИИ-фейками, можете почитать на странице инициативной группы. Процесс поиска таких материалов идёт сложно. Редакторам приходится внимательно вычитывать тексты, искать логические ошибки и фейковые ссылки. Важно понимать, что писать текст с помощью ИИ не запрещено правилами Wiki. Но информация должна быть достоверной и не нарушать политику сайта.


Проблема открытого подхода к редактированию материалов на Википедии была всегда. Только раньше ложную информацию писали люди, а не нейронные сети. Сегодня многие ВУЗы не принимают работы на основе материалов с Википедии именно по этой причине. Мы же призываем вас внимательно проверять информацию из Сети и пользоваться только достоверными источниками.

GIGABYTE представила материнские платы с интегрированным ИИ

05.jpg

Компания GIGABYTE продемонстрировала линейку материнских плат нового поколения на базе чипсета Z890. Одной из их ключевых особенностей стал интегрированный набор технологий на основе искусственного интеллекта.


- AORUS AI Snatch. ПО для автоматического разгона железа на основе ИИ-модели.
- HyperTune BIOS. ИИ сам подбирает и предлагает оптимальные настройки BIOS.
- D5 Bionic Corsa. Технология для автоматического разгона DDR5-памяти.


Даже в процессе разработки новых материнок инженерам GIGABYTE помогал ИИ. AI-Driven PCB Design — новый подход компании к проектированию печатных плат на основе нейронных сетей. Они помогли продумать схему платы до мельчайших деталей, чтобы достичь максимальной производительности, оптимального расположения контактных площадок, маршрутизации и целостности сигнала.


Программное обеспечение AORUS AI Snatch использует модели нейронных сетей для анализа конфигурации оборудования в реальном времени. Одним щелчком мыши можно увеличить производительность процессора и частоту памяти. Например, DDR5-память на этих материнках может достигать впечатляющей скорости до 9500+ МТ/с с поддержкой профилей Intel XMP.


HyperTune BIOS также использует ИИ, который оптимизирует параметры MRC, критически важные для эффективности работы процессора и памяти. Традиционно настройка MRC была ручным процессом, но теперь ИИ подбирает наиболее эффективные параметры. Это делает настройку BIOS простой и понятной.

Верить или нет тому, что ИИ уже сегодня способен улучшить существующие технологии, придуманные человеком, решать вам. Для начала стоит дождаться объективных обзоров нового железа и услышать мнение независимых специалистов. Продажи новых материнок стартуют в конце октября.

Autodesk выпустила Bifrost 2.11 для Maya: модульная риггинг-система и облачные симуляции

Autodesk представила новую версию плагина для Maya — Bifrost 2.11. Обновление включает интересные нововведения. Например, экспериментальную модульную риггинг-систему для создания процедурного ригга персонажей и возможность облачного расчёта симуляций.


Модульная риггинг-система. Теперь пользователи могут использовать Bifrost для создания процедурных ригов. Инструмент конвертирует нити и точки в скелеты и наоборот, а также конвертирует их в USD-формат для экспорта.

06.jpg

Поддерживается риг не только двуногих существ, но и тех, у кого конечностей гораздо больше.

07.jpg

Flow Wedging. Новый плагин автоматически генерирует вариативные симуляции, быстро изменяя параметры для получения нужного эффекта. Все варианты симуляций обрабатываются параллельно в облаке, освобождая локальные ресурсы компьютера. Пользователям доступно 250 часов облачного расчёта в месяц в рамках тестового периода.

08.jpg

Другие улучшения. В обновлении появились ноды для сэмплинга текстур, включая ноду, возвращающую RGBA-цвет изображения на основе UV-координат геометрии. Эти ноды поддерживают работу с UDIM и UV-плитками. Также появился новый узел для преобразования объёмов в полигоны, использующий алгоритм Surface Nets. Улучшены инструменты для отслеживания параметров в графе нод. А также появилась возможность добавлять в «Избранное» часто используемые ноды.

09.jpg

Texture sampling

10.jpg

Volume to mesh: Contour surface nets


В основном улучшения направлены на повышение эффективности создания сложных симуляций и ригов, а также улучшение рабочей среды для художников и аниматоров.

Необычный мини-ПК в форм-факторе складной клавиатуры


Китайская компания Ling Long анонсировала на Kickstarter необычное устройство под названием Lunar PC 2-in-1 Foldable Keyboard & Mini-PC. Внешне обычная мобильная клавиатура на самом деле является полноценным мини-компьютером с возможностью автономной работы.

11.jpg

Разработчики встроили в ПК батарею, которой хватает на 8–10 часов работы, APU, память и накопитель данных. Помимо AMD Ryzen 7 8840 в зависимости от конфигурации в устройстве может быть до 32 ГБ оперативки и SSD до 1 ТБ. При этом весит Lunar всего 800 граммов. Как восемь плиток шоколада.
Для чего годится этот девайс? Судя по презентационному ролику ― для разной рутины и развлечений: создание презентаций, работа с документами, просмотр фильмов и видеороликов. В устройстве предусмотрены Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2 для подключения к беспроводным аксессуарам и экранам.


По словам производителя, пользователи также могут использовать Lunar в качестве точки доступа и удалённо получать доступ к данным, хранящимся на устройстве. Есть и возможность соединить устройство с очками дополненной реальности.
Отказ от встроенного дисплея ― довольно показательный момент. В современном мире человек буквально повсюду окружен экранами и дисплеями, поэтому куда выгоднее и эргономичнее создать небольшое устройство с возможностью подключения к внешним экранам, которые оснащены собственным питанием. При этом ваша клавиатура/мини-ПК будут работать дольше.


Сейчас китайский производитель надеется, что такой подход заинтересует международный рынок. Lunar в минимальной комплектации 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ SSD стоил 579 долларов. Версия с 32 ГБ ОЗУ и 1 ТБ под данные — 739 долларов.
https://www.kickstarter.com/projects/1482776406/lu...

Светофоры и автобусы больше не спасут: системе CAPTCHA угрожает ИИ


Известная технология защиты от роботов CAPTCHA теперь находится под угрозой взлома. И не со стороны хакеров, а со стороны искусственного интеллекта. К такому выводу пришли исследователи ИИ из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Специалисты разработали инструмент, который способен с точностью 100% решать задачи CAPTCHA от Google.

12.jpg

Известный компьютерный тест, позволяющий отличить человека от компьютера, успешно используется с 2000 года. Для защиты от ботов его широко применяет Google. Пока вы тыкаете изображения с автобусами или светофорами, система отслеживает ваши действия и различает, кто находится по ту сторону экрана. В отличие от нетрадиционных «капчей», которые были не особо роботоустойчивыми, сервис reCAPTCHAv2 от Google был надежен, как швейцарские часы. Всё благодаря передовым методам анализа. Так было до тех пор, пока трое исследователей не модифицировали модель обработки изображений You Only Look Once (YOLO).

Заглянув под капот reCAPTCHAv2 и проведя необходимые тесты с YOLO, исследователи убедились, что новая модель успешно решает задачи с изображениями в 100% случаев. Ранние версии системы демонстрировали куда более скромные результаты: до 71%. Проект также показал, что нейронная сеть, как и человек, решала CAPTCHA за одинаковое количество шагов. Это открытие поставило под сомнение надёжность системы защиты в целом: насколько успешно она теперь сможет отличать ботов от людей.


Сейчас специалистам нужно уделить пристальное внимание разработке более надёжных систем «капчи», которые смогут адаптироваться к постоянно развивающимся моделям ИИ. «Это не просто академическая задача, это жизненно важный шаг к обеспечению надёжности и безопасности нашей онлайн-среды», ― заявил один из авторов YOLO. Радоваться или нет фиаско раздражающей многих системы защиты от Goggle ― вопрос открытый.

Alien: Isolation возвращается — Creative Assembly работает над сиквелом

Мечта поклонников «Alien: Isolation» о сиквеле классического Survival Horror начинает сбываться. Компания Creative Assembly порадовала фан-сообщество новостью о том, что работает над продолжением. Об этом сообщил креативный директор компании Алистер Хоуп в заявлении, посвященном юбилею хитовой игры. Сам Хоуп вновь займет режиссерское место.

13.jpg

«Сегодня я рад подтвердить от лица нашей команды, что сиквел Alien: Isolation находится на ранней стадии разработки. Мы с нетерпением ждём возможности поделиться с вами более подробной информацией, когда будем готовы», ― написал Хоуп в своём обращении.
Ничего конкретного ни сам режиссер, ни Creative Assembly не сообщили. Тем не менее, само объявление о разработке долгожданного сиквела ― это бальзам на душу: геймеры по всему миру выпрашивали у студии продолжение, начиная с выхода первой игры в 2014 году.


Несмотря на охапку выигранных премий, миллионы проданных копий и любовь игроков, издатель в лице компании Sega отказывался считать игру успешной. Поэтому в течение последних девяти лет не давал разработке зеленый свет из-за риска высоких затрат и низкой маржи. Похоже, лёд тронулся, господа.
Вероятнее всего, лепту в это внёс успех недавно вышедшего фильма «Чужой: Ромул». В следующем же году поклонников ждет сериал «Чужой: Земля». В свете этих событий было бы кощунством не выкатить на рынок продолжение культового Isolation. Особенно учитывая, что фанаты были не в восторге от последних игр франшизы. Низкие оценки получила Aliens: Colonial Marines, прохладно была встречена Aliens: Dark Descent. Мобильная игра Alien: Blackout, где главная героиня Аманда Рипли из Isolation вновь встречалась с ксеноморфом, была закрыта и удалена из магазинов приложений в прошлом году.


Alien: Isolation 2 придется ждать минимум полтора-два года, а то и дольше. Однако новость вселяет надежду в поклонников франшизы. Нас определённо ждёт ещё одна по-настоящему качественная и страшная игра про ксеноморфов.

721 0 850 1
0
RENDER.RU