Фантастический короткий метр за 1 месяц. Часть 1.

Всем привет!

Сегодня хочу начать повествование о своей новой работе - фантастической короткометражке "Гипер".
Ко мне обратился знакомый режиссёр и попросил помочь с дебютным коротким метром.

Я с радостью согласился поскольку люблю этот жанр. Но дело осложнилась, ибо работа была дебютной и на её сдачу был установлен жёсткий дедлайн. Поскольку горящая пятая точка никогда не была для меня препятствием я залетел в препродакшн с двух ног.


Сразу раскидаю свой спектр задач на проекте:

  • Исполнительный продюсер
  • Оператор-постановщик
  • VFX Artist

У режиссёра уже был финальный драфт сценария и раскадровки которые он рисовал от руки.

Без имени-115487.jpg


После прочтения сценария стало понятно, что всё действие фильма происходит в несуществующей локации, а именно в безмолвной черно-синей пустоте.
Это стало для меня вызовом, поскольку концепт сценария означал, что фильм придется снимать на хромакее.

Мы расписали режиссёрский сценарий и посовещавшись пришли к необходимости использования полноразмерных декораций, а как следствие к съемкам в кинопавильоне в котором я прежде не работал.

Без имени-1123453.jpgТак как сюжет фильма предполагал, что главный герой должен существовать на огромной бескрайней стене, которая время от времени меняет своё положение, было решено сделать две декорации.
Первая (основная) - представляла из себя вертикальную стену с небольшим балконом.
Вторая - ту же стену но поменявшую угол на 90 градусов и в 1,5 раза длиннее, чтобы актёр смог по ней полноценно бежать.

На тот момент уже прошло три драгоценных дня выделенных на производство. Я нарисовал пару схематичных картинок, которые тут же были отправлены декоратору и занялся поиском павильона и сбором съемочной группы.



С павильоном вышла очень занятная штука.

Я хотел снимать на Ленфильме. Синий хромакейный павильон 500+ квадратных метров. Позвонил на студию, мне сказали что всё супер, единственное что, за пару дней до наших обозначенных съемочных дат, из павильона должна была выехать другая съемочная группа товарища Шальопы, который снимал там своего "Литвяка". А после них необходимо было привести в порядок хромакейное покрытие. Я согласился и мы договорились созвонится через пару дней, когда локацию освободят. Мне никто так и не перезвонил. Когда я их набрал, девушка на том конце сообщила мне, что павильон на ремонте.
Уже на следующий день был выложен в сеть бэкстейдж с Литвяка. После просмотра стало понятно почему ребята осознали что простой покраской пола не отделаться и решили закрыть павильон на более длительный срок.

Я так и не выяснил, что у ребят с Ленфильма с коммуникацией между отделами, но факт остался - Ленфильм отвалился.
Это стало проблемой, потому что в Питере есть и другой павильон, но его ценник отличается более чем в 2 раза от того на который мы настраивались.
Делать было нечего и я рванул туда.

Параллельно, мой оператор собирал списки съемочного оборудования и мотался по городу в поисках реквизита. (людей на это искать уже не было времени)

К этому моменту наш художник разродился раскадровкой.

STORY_001.jpg


Договор с павильоном был заключен.
Нам требовалась аренда на 4 дня, два из которых были съемочными, а еще два монтажными. За счет монтажного и разборного дней мне удалось получить скидку, так что по сути цена осталась практически Ленфильмовской.

Далее выяснился еще один интересный факт.
Я хотел брать оборудование в рентале всё разом, и операторку и свет в одном месте, что бы не возится потом с логистикой.
Но оказалось, что в Питерских рентах не так-то просто найти 11-ти метровый операторский кран который был нам так нужен.
Он был на самой студии, где мы должны были снимать, но это был чисто денежный вопрос.
Кран взяли, но необходимой головы у них не было, она была в ренте. Пришлось из фантазии и палок изобретать переходник и страховку чтобы всё это разом не отвалилось с высоты семи метров в самый неподходящий момент и я не встрял на 400,000 компенсации.

В это время мой опер Тёма мотался по рынкам в поисках костюма главного героя. Полосатая роба на раскадре это фантазия художника. В оригинале она должна была быть чисто серой. Спустя пять часов поисков Артём всё же купил нечто похожее. Тюремной робой стал поварской костюм.

DSC065854523475278.jpg


Декорации были уже почти готовы. Изначально мы хотели собрать первую вертикальную декорацию с механизмом переворота, чтобы мы имели возможность через моторизованную систему тросов опускать и поднимать её прямо в кадре. Но к сожалению такой вариант удорожал конструкцию на 150 тысяч и от неё пришлось отказаться в пользу стационарной конструкции. Она была выполнена из металлической фермы с усиленным каркасом под "балкон" и обшита фанерой которую поверх зафактурили под бетонную поверхность. Вторая декорация была разборной, а её каркас был полностью деревянный. 12и метровую конструкцию разделили на 4 части, и после сборки в павильоне, фактурили швы уже на месте в первый монтажный день.

Съемочную группу собрали быстро. Мой знакомый гафер моментально вписался в проект и привел с собой светиков и пулера.

Итого у нас было:

  • 3 человека опергруппа
  • 5 человек светиков
  • 8 человек из цеха декораций
  • гриммер
  • ассистент режа

Актёров нашли через кастинг агентство. Кастинг занял один день, отсмотрели всех разом, отобрали и разослали сценарии.

Перечитав писанину выше понял что выходит сумбурно, но подготовка к съемкам выглядела примерно также, поскольку всё описанное уложилось буквально в шесть дней и все процессы происходили параллельно.

Приехав в павильон за день до заезда группы, я подписал необходимые бумажки, по материальной ответственности, пожарной безопасности и бухгалтерии.

2023-09-06_16-29-40.png
Стрелкой отмечен наш дом на ближайшие 4 дня.
Просторный павильон 750 квадратных метров в котором техники еще не установили круговой хромакей.

photo_2023-04-13_16-08-03.jpg

Я выписал кран и электро-подъемник.
Проконсультировался у местных электриков по всем щиткам и выходам, и системе управления подвесными фермами для света.
Всего их было 35. Что кстати очень удобно, они опускаются практически в пол, что упрощает грип света.
Ну а розетки по классике - щиток на 220 и еще один на 380 вольт.

В тот же день я рассчитал места где будут располагаться декорации и кран на рельсах в старом добром 3ds max:)
Промахнуться было недопустимо, потому что в таком случае нам бы могло не хватить вылета крана, который работал сразу на две декорации.
Плюс ко всему, для первой вертикальной платформы был нужен запас воздуха для её установки и приведения в вертикальное положение.

photo_2023-04-23_22-07-54.jpg

Ну и конечно съемочная группа, как всегда, не упустила момента поржать надо мной и приступила к созданию мемов.
photo_2023-04-13_19-43-58.jpg

Посчитав все расстояния, учитывая длину стрелы, максимально возможный угол поднятия крана и продолжительность рельс я отправил шпаргалку съемочной группе и декораторам. А на следующий день тщательно контролировал сбор платформ.

Так стадия препродакшена была завершена.
Продолжение следует...

756 0 850 4
1
2023-09-11
Спасибо за материал, интересно было ознакомится. Жду продолжения.
RENDER.RU