Урок Matte Painting: Шторм

Наш перевод урока Джосу Солано (Josu Solano) с портала MattePaint.com, который идёт рука об руку с PSD-файлом и паком фотографий, можете загрузить их, чтобы попробовать повторить процесс автора или создать новую работу. На сайте нужна предварительная регистрация.


p2EdFMgNnkUN2p1veFPKkx5Iv-SUDJF7bjFbL9SzFZvpSqek9E63DEkFJAJqyQVg_ElKWRSa (1).jpg


Меня зовут Джосу Солано. Я концепт-художник из Испании, работаю в индустрии развлечений. В основном я делаю концепты для видеоигр, создаю иллюстрации как на ранних этапах развития проектов, так и в самом разгаре производства. Мои персональные работы и те, что связаны с моей профессиональной деятельностью, нацелены на реализм и максимальную информативность, которую я только способен передать за указанный срок.


Обзор

Я создал это изображение специально для конкурса, проведённого MattePaint.com. Надо было использовать определённый набор фотографий с сайта для создания картинки в стиле Matte Painting. Я стремился сделать простую, но очень законченную 2D-работу, где каждый аспект изображения будет выглядеть реалистичным и проработанным. Композицию я сделал за выходные. На самом деле я даже не особо контролировал её, она стала результатом игры с изображениями, которые я перебирал до тех пор, пока не решил, какие из них создадут самый захватывающий образ (по сути он и являлся главной моей задачей).

Таким образом, первостепенная задача заключалась в том, чтобы выбрать направление, потому что у меня не было представления или чёткого понимания того, что бы я хотел изобразить, сев перед пустым холстом. Исходные фотографии можно было легко испортить в процессе объединения и поиска вариантов того, что было бы интересно довести до конца. Во всяком случае, я знал что хочу сделать естественный ландшафт, но кроме этого у меня не было большого никакого плана. Мне понравились две фотографии, которые были сделаны в одном месте, поэтому они и стали основой для панорамы. Мне также понравилось ощущение облачного дня, которое могло бы помочь создать интересные варианты по освещению.

Подсказка:

Хаотичная игра с фотографиями до тех пор, пока вы не найдёте что-то классное, — удобный приём при создании маттепеинтов. Так что не переживайте, если вы не один из тех художников, которые могут просто рисовать из головы на пустом холсте. В мире множество таких людей, как вы! :)


RwWStGHDW2_4IBSynCqBeHwVMq6F32_SWY1ZoF066i91SRaDZi1iAox1xzazHn9haelLRAem.jpg

hvVkeXLFh1YtpuVZB1jKAISK6yXxKw2R5uZhY88b8zUa-OoStv7tAsw7FjBTcg8IAkD47bhl.jpg

Dboy99Z_2198f583qOJS0rXIje4DwXABlsENjFEMGQH_evP8EwutXxb45aBhzNPIYicaJud7.jpg

Эти две фотографии вдохновили меня, так что я их соединил


Потом я задумался, в каком направлении мне нужно двигаться с такой основой. В дальнейшем я планировал подчеркнуть ощущение облачности и туманности, так что я обратился к живописи Альберта Бирстадта (изображение ниже) с его эпическими облачными структурами, проходящими сквозь них лучами и «карманами» света вдоль остальной части пейзажа, которые направляют взгляд.


_3FBakprcPAPoEis_EsO-89dBSWiQMusuAuPLM7IHg3gIhavUePQQ556kHscjy1ASlBUU97a.jpg

Альберт Бирстадт - Sierra Nevada Morning, 1870. Масло на холсте.


9afNnJGL9TKVW6hZd_daa51zbypVdsdZzu1AXllK3ApzvZAXD-fDP3qCt0BJ9aGuLCtR8orF.jpg

Альберт Бирстадт — Puget Sound on the Pacific Coast, 1870. Масло на холсте.


С этого момента я начал рисовать поверх своего «фундамента», вернее, в этом конкретном случае — накладывать фотографии, чтобы добавить детали или поменять освещение на каждой новой добавленной части. Я работаю от фона и медленно перехожу на передний план (это мой постоянный приём для любого типа работы), и хотя я со временем начинаю прыгать от одного плана к другому, на начальных этапах полезно быть последовательным. Что касается следующих шагов, то они очень однотипны: каждый новый введенный элемент подгоняется с точки зрения размера, тона, цвета и направления света. В противном случае он будет выделяться и казаться чужеродным в изображении.


FqUj_clt6MvU2amZwJyXpjR_xljE1M_yRr5jc3dIenbsk4yAkjcRjIzYjvQvUfCEoadVFrrV.jpg

2222.jpg


Процесс

Что касается самой работы в Photoshop, то я работаю с добавлением корректирующих слоёв и масок, чтобы работа была гибкой и можно было её поменять в любой момент. По крайней мере до тех пор, пока я не буду уверен в выбранном направлении. Я сливаю часть обычных и корректирующих слоев в определённый момент (обычно для увеличения производительности), но при выполнении заказов я бы рекомендовал не делать этого, так как клиенты могут запросить поправить работу в будущем. Если вы хотите сливать и уменьшать количество слоев при работе с заказом, вы можете сохранить две версии и удалить всё, что вы хотите, во второй. Примерно так:

Wouu4vPvdqEQLySrnXoeGqkrnQp6sI4r2HCb4eewH-XJV_GcFwbqbm1wBSG5WX4BYu2pFa-V.jpg

Создавайте копии файлов с неслитыми слоями!


Во всяком случае, в первую очередь я интегрирую фотографии в соответствии с силуэтами и перспективой. Также всегда следите за линией горизонта. Она должна быть константой для всего, и ваше изображение должно соответствовать ей или все предметы будут выглядеть не к месту. После того как кусочек фотографии «сидит» правильно, я начинаю подгонять параметры: цвет, яркость, контрастность. Я обычно перевожу изображение в чёрно-белый режим и регулирую параметры, используя уровни (levels) до момента, когда контрастность и локальные параметры в текущей сцене не будут выглядеть убедительно.


33333.jpg

44444.jpg


Подсказка:

Нажмите CTRL+Y, чтобы включить или выключить чёрно-белый режим. Если это не сработало, взгляните на GIF ниже, чтобы установить Proof Color на Working Gray.


image-asset.gif

Картинка предоставлена Томасом Шульсом


Заметьте, что выше я написал «пока не будут выглядеть убедительно». У меня не было референса для сравнения, поэтому пришлось действовать интуитивно, но я очень рекомендую собирать примеры перед глазами и использовать для сравнения, а не предполагать, какой вариант лучше. Вы многому научитесь, и ваши работы будут выглядеть лучше!

Теперь разберём цвет, а так как мы позаботились о яркости и контрастности, то будет намного легче подобрать оттенок (hue) и насыщенность (saturation). Я обычно использую много корректировок, но всегда ставлю blending mode на color. Таким образом мы не будем воздействовать на значения света и цвета, которые мы ранее корректировали. Теперь я буду увеличивать изображение на каждом слое и изменять каждый цветовой канал ползунками, чтобы оттенки (hue) и насыщенность (saturation) подходили к полотну. Этот процесс отличен от того, что делает большинство художников, и он хитрый, но я призываю вас дать ему шанс при подгонке цветов, так как он очень мощный.

И, наконец, если есть прямые источники света или специальные участки — точки интереса, я повторю предыдущие манипуляции, сфокусировавшись на этих участках. Храните эти корректирующие слои отдельно от предыдущих и контролируйте их с помощью слоёв-масок.


Подсказка:

Когда вы подгоняете части изображения, ваши основные инструменты это корректирующие слои: уровни (levels), кривые (curves), баланс цветов (color balance) и (hue/saturation). Потратьте время, чтобы разобраться в наиболее удобных для вас, потому что каждый слой подходит для определенной задачи.


Photo_intgration_MatePaint_storm_tutorial_resized (2)-fd717f.gif

perspective -> mask -> light -> color -> final adjustments


Что я считаю крайне полезным в работе, так это быстро заполнить холст основными элементами и сопоставить их в соответствии с перспективой, чтобы картина в целом была ясна сразу, чтобы вы могли судить об изображении с первого взгляда. Это особенно важно, если у вас нет примера или подходящего референса. Держа это в голове, я решил добавить тёмные дождевые облака, чтобы создать ощущение шторма. Поэтому я сразу же проработал их, не настолько, чтобы они выглядели полностью законченными, но достаточно, чтобы покрыть пространство, которое они занимают в композиции. То же самое относится и к переднему плану, просто накидайте что-то грубое в начале.


555.jpg

6666.jpg

7777.jpg


Для переднего плана я создал арочное пространство, которое простирается с одной стороны до другой, оставляя большую часть озера в середине земли видимой, что помогает притягивать взгляд вглубь. Я также добавил фокусную точку, фоновую гору и полностью посвятил себя видению Бирштадта, которого я приводил в пример ранее.


888.jpg

9999.jpg

10000.jpg


С этого момента начинается процесс оценки каждого аспекта работы: композиции, света, величины, формы и контраста. Теперь я думаю над освещением, контрастом тени и тьмы на фоне солнечного света. Создание этих областей — это почти то же самое, что и раньше, градация и цветовая коррекция областей, к которым я хочу добавить свет.

Подсказка:

Используйте настройку match color, если вам нужно, чтобы один слой соответствовал по цвету другому на исходном изображении. Эта функция не всегда работает идеально, но на 80% она облегчит вашу работу. Другая похожая корректировка это selective color, которая схожа с color balance.


В последнюю очередь можно добавить такие объекты, как радуга на бэкграунд, горы или водопад. В самом конце я добавил группу корректирующих слоёв поверх и поправил картинку в соответствие со своим окончательным видением. Затем я добавил такие элементы, как виньетка, искажение линзы, расфокусировка и зернистость пленки. Эти элементы являются лишь завершающими штрихами, поэтому убедитесь, что вы не переборщите с ними!


gifgit (2) (1)-872b16.gif

Итоговый поэтапный разбор


Заключение


Надеюсь, что эта статья была полезна, и каждый смог что-то почерпнуть из неё. Пока я перечитывал её, мне показалось, что она довольно проста, поскольку сам процесс создания данного мейта не очень сложен, но требует упорной работы и усидчивости над каждой частью изображения.

Красивая работа — это верный баланс между её элементами.

Они гармонично сосуществуют для того, чтобы соединить воедино изображение, которое мы хотим создать. Думаю, что Крэйг Муллинс, один из моих любимых художников, сказал об этом лучше:

«Рисование — это диалог, в котором Вы должны внимательно слушать, чтобы знать, как это воспроизвести самостоятельно».

Единственный путь для того, чтобы преуспеть в профессии, заключается в постоянной практике и изучении нового материала и подходов. Это путешествие наполнено упорной работой, но грамотный план и направление от других художников будут невероятно эффективны.


p2EdFMgNnkUN2p1veFPKkx5Iv-SUDJF7bjFbL9SzFZvpSqek9E63DEkFJAJqyQVg_ElKWRSa (1).jpg


* * *

Спасибо за внимание!

Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB.

Редактор — Лина Сидорова.


781 0 850 4
1
2025-11-24
Очень нравится эта техника. Спасибо за отличный урок!
RENDER.RU