Лайфхаки сценаристов для художников
Наверняка у каждого художника возникали трудности с придумыванием сюжета для иллюстрации, концепта персонажа или рисунка вообще. Пролистывание референсов в поисках "того самого" занимает много времени и может увести в сторону от основной идеи.
Для оптимизации процесса создания арта можно использовать различные хитрости. Некоторые из них вполне очевидны: например, опыт написания школьных сочинений или небольших заметок, рисование набросков.
В этой статье мы разберём приёмы, которыми пользуются сценаристы, и чем они могут быть полезны художнику. Ведь, чтобы сделать картинку более интересной, рисующий тоже должен продумывать историю и сюжетные линии, которые наполнят ее жизнью.
Лайфхак №1: Заметки
Метод заметок использую я сама, в основном в создании концептов персонажей. Эта хитрость помогает структурировать свои мысли и изложить их в понятной форме на бумаге.
Суть метода в том, что сначала мы выписываем основные тезисы. Потом задаём себе общие вопросы, кратко описывающие сюжет.
Кем или чем является наш персонаж? К какому жанру или стилизации он принадлежит? Какие цвета мы будем использовать в нашей работе (мрачные или жизнерадостные)? В каком мире находится наш персонаж? Какое в работе настроение? И т.д.
И, конечно же, отвечаем на них! :)
После того как мы прикинули примерное описание, задаём уточняющие вопросы, например:
На какую игру в выбранном жанре мы можем опираться? Или, если мы хотим нарисовать иллюстрацию в стилистике мультфильма, уточнить для себя, какая студия выпустила этот мультфильм, и как мультипликаторы создавали этих персонажей. Каково начало истории? Каков её конец? И так потихоньку, по крупинке, мы соберём информацию, необходимую для воплощения идеи в жизнь.
Лайфхак №2: Воображаемый экран
“Когда пишешь сценарий, представляй себя в пустом зале и смотри будущий фильм на большом экране”.
Сценаристы описывают этот приём как некий взгляд со стороны, но к художникам это тоже вполне применимо. Ведь мы тоже думаем, какие эмоции вызовет наша работа у аудитории, иногда даже специально влияя на восприятие различными художественными методами.
Также в этом высказывании может иметься в виду то, что мы на свои работы должны иногда смотреть как зритель в кино, который оказался на премьерном показе фильма и смотрит его впервые. Таким образом, глядя на работу со стороны (возможно, даже представляя себя в роли кого-то, кому мы собираемся презентовать арт). Например, когда художник-концептер создаёт свою работу, он должен думать о том, как её воспримет тот, кому он передаст свой концепт на дальнейшую реализацию.
Лайфхак №3: Финал истории
Ещё одна фишка сценаристов — решить заранее, каким будет финал истории. Даже если мы не собираемся показывать конец сюжета в своём арте, о нём всё равно лучше задуматься. Ведь если мы, до того как сядем рисовать, определим вектор развития сюжета и его окончание, нам будет гораздо легче понять логику происходящего в рисуемой истории.
Данный лайфхак позволит нам понятнее выстроить описание концепта, иллюстрации и т.д. Ведь если есть конец, значит, до этого была какая-то предшествующая ему история. Допустим, царапины на шлеме героя, потёртости на броне, они же как-то появились, и нам нужно это продумать/объяснить. Потом этот шлем и броню переплавили в меч, например. Эти два предмета изменили свою форму во время переплавки, и теперь они уже являются чем-то новым. Следовательно, их история как шлема и брони на этом закончилась.
Таким образом, зная весь путь персонажа, предмета или иллюстрации в целом, нам легче его вообразить и перенести на холст.
Лайфхак №4: Брейнсторминг
В любых крупных компаниях существуют собрания сотрудников, на которых устраивают мозговой штурм, который в итоге приводит к разработке самых лучших версий.
Расскажем немного о уже существующих способах мозгового штурма. Возможно какой-то из них окажется удобным для вас или вашей команды.
Метод Диснея: Мечтатель, Реалист и Критик — «3 комнаты»
Мечтатель.
В первой "комнате" всё возможно. Каждый должен использовать своё воображение и придумывать сумасшедшие новые идеи. Предназначается для фантазий. Никакого фильтра.
Эта стадия: “А почему бы и нет?”
Реалист.
Во второй "комнате" мы думаем о том, как превратить эти дикие идеи в осуществимые планы. В этой комнате мы начинаем мыслить и подбираем лучшие идеи. После оценки вариантов, на основе каких-то критериев, мы создаем план реализации этих идей. Думаем о том, что нужно сделать, чтобы эти идеи стали реальностью.
Эта стадия связана с вопросом "как?"
Критик.
В последней "комнате" мы берём на себя роль адвоката дьявола, чтобы выяснить "что может пойти не так?" Критика не должна быть отрицательно, только конструктивная. Редактируйте, улучшайте и отвергайте неподходящие идеи.
Все комментарии и правки, сделанные в этой комнате, должны быть превращены в вопросы для мечтателей. После того, как все обдумано, цикл начинается сначала. Продолжать можно до тех пор, пока не будете удовлетворены результатами.
Метод Диснея сравним с "шестью мыслящими шляпами" Эдварда де Боно. Единственное различие заключается в том, что метод Диснея имеет определенную последовательность, в то время как Шесть шляп могут быть применены в случайном порядке, пока все думают в одной и той же роли.
Метод «Шесть мыслящих шляп»
Хорошо подходит для коллективного обсуждения. Как правило, хорошие решения рождаются в столкновении мнений, в дискуссии.
Белая шляпа — это фокусирование внимания на всей информации, которой мы обладаем. А также на дополнительной информации и том, где ее отыскать.
Красная шляпа - эмоции и чувства. Люди делятся эмоциями (страх, радость, недовольство, восхищение и т.д.), возникающими при мысли о том или ином предложении или решении.
Жёлтая шляпа — позитивная. Тут мы думаем над преимуществами, которое дает решение.
Чёрная шляпа — противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти только критические оценки идеи. Следует обратить внимание на возможные риски и недостатки.
Зелёная шляпа — творчество и креативность. Не пренебрегайте нестандартными подходами. Рассматривайте всевозможные вариации, придумывайте новые идеи и модифицируйте существующие. Присматривайтесь к чужим наработкам и ищите свои решения в совершенно любых направлениях.
Синяя шляпа — управление процессом реализации идеи. В начале — это составление целей, а в конце — подведение итогов.
Полезные ресурсы, проекты и ссылки
1. Проект The Story Engine
Настольная игра, помогающая генерировать идеи
Один знакомый рассказал мне о существовании этого проекта, и как The Story Engine может помочь художникам в решении их художнических проблем:)
Создатель проекта позиционирует его как настольную игру для всей семьи, для рпг-игроков, для учителей, художников и т.д. Эта настольная игра содержит в себе пять типов карточек с различными опциями, и на каждой из них есть четыре варианта на выбор. Эти пять типов, упомянутые выше, делятся на карточки с родом деятельности антагониста и протагониста, характеристиками персонажей и их взаимодействие с сюжетом. В базовой версии 32 страницы с карточками, которые нужно распечатать и вырезать (есть эко-вариант для тех, кто хочет сэкономить чернила в принтере).
Базовая версия только платная. Но есть бесплатная версия с созданием собственных карт: https://cardcreator.storyenginedeck.com/
2. Воображариумы
Генератор историй и странных объектов.
В этом рандомайзере можно собрать целую историю благодаря выпадающим в генераторе случайным словам, которые помогут сформировать идею.
Ссылка на генератор идей: https://guroed.com/imagen2/
3. Virink
Можно устроить вызов самому себе и каждый день рисовать скетч или целую иллюстрацию с выпавшей формулировкой.
https://whattodraw.virink.com/ru/
4. Генератор идей
На этом ресурсе можно черпать идеи для создания собственного проекта, мира и всех его составляющих: начиная от имени, поведения, внешности и профессии до названия самой истории, страны и сюжета.
https://randomall.ru/custom/gen/278/
5. Интеллект-карта
При разработке любых проектов важно держать все перед собой для лучшего видения всей картины целиком. Тут на помощь приходит интеллект-карта (mind map), с помощью которой очень удобно организовывать как маленькие, так и огромные проекты. Можно собрать воедино ключевые события, любые референсы, отмечать всю проделанную работу, а также составлять расписание, устраивать мозговой штурм и продумывать свою учебу и развитие.
Один из подобных online ресурсов - https://miro.com
Несколько программ, которые могут упростить написание истории
1. Кит Сценарист
Кит Сценарист — это программа для написания сценариев, которая сочетает в себе удобный текстовый редактор сценария и органайзер проекта. Текстовый редактор реализует многочисленные возможности, способствующие работе сценариста, среди которых: возможность автоподстановки локаций, имён персонажей; проверка правописания на ходу; поддержка группирования сцен, групп сцен; безболезненный экспорт в форматы PDF и RTF; настраиваемый подсчёт хронометража и многое другое. Функции для работы с персонажами и локациями позволяют собрать весь материал по проекту в одном месте, и предоставляют простой способ для работы с ним.
Ссылка на бесплатное скачивание программы: https://kitscenarist.ru/download.html
2. WriterDuet
WriterDuet — это программа для написания сценариев, написания и редактирования сценариев и других средств массовой информации.
Эта программа создана для совместной работы с такими функциями, как совместное написание в реальном времени, интуитивно понятное комментирование, а также текстовый и видеочат в приложении.
Ссылка на официальный сайт: https://writerduet.com
3. YouTube канал с советами по написанию сценария от специалистов Pixar
Ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCqjIn0XjL4BkUv5sX...
Спасибо за внимание!