Искусство фотографии для метпеинтеров: Keith Ladzinski
Многие именитые метпеинтеры уверены, что умение фотографировать — это «must have» современного художника окружений. Ведь результатом работы метпеинтера должен быть «невидимый фотомонтаж фотореалистического качества», который будет отвечать идее, возникшей в вашей голове или голове заказчика. Не у всех под рукой есть профессиональный фотоаппарат или возможность путешествовать, поэтому сегодня мы посвятим статью фотографу, который ловит невероятные моменты красоты нашего мира.
Фото Marco Grassi
Этот материал будет полезен всем, кто стремится делать качественный метпеинт. Во-первых, потому что такие фотоснимки вдохновляют. Во-вторых, увеличивают вашу насмотренность. Анализируя грамотные и качественные снимки, можно понять, как работает освещение в реальном мире, какие причудливые формы встречаются в природе и сколько существует различных привлекательных ракурсов. Чем больше вы будете смотреть на различные фотографии, тем больше в вашей голове будет откладываться цветовых решений. В-третьих, можно отмечать на карте галочками места, в которых мы, как художники, должны побывать, чтобы отправиться на фотоохоту за собственными референсами. Создавать иллюстрации, используя свои фотографии — это очень удобно! Ну а пока… давайте попутешествуем вместе с профессиональными фотографами и вдохновимся.
Фото Marko Korosec
Бонусом прикрепим ссылки на разные бесплатные и платные паки фотоснимков, которые можно официально использовать в своих иллюстрациях!
Кит Ладзински (Keith Ladzinski)
Кит вырос в Колорадо, с 18 лет фотографировал скейтбордистов. Затем стал заниматься скалолазанием и снимать экстремальные виды спорта и пейзажи. Сейчас Кит делает фотоснимки для «National Geographic», «The New York Times» и «Outside». По версии «The British Journal of Photography» он — один из топовых adventure-фотографов в мире.
Adventure фотограф — это человек, который готов добраться до самого края земли и встретиться со всеми неудобствами ради этого.
Забавный факт: примерно 60 часов в год Кит проводит, сидя на вершине дерева, когда снимает очередной пейзаж.
«National Geographic не допускает никаких диджитал манипуляций с фотографией. Они принимают только raw снимки и чаще всего — один единственный снимок из серии. Я могу снимать от 70 000 до 90 000 фотографий в одном путешествии, поэтому мне жаль редакторов. И плюс ты не имеешь права ничего удалять или редактировать».
Поэтому нам, как художникам, особенно интересны такие снимки, где не используется даже цветокоррекция.
Кит обожает комплиментарные цвета
«Пейзажи — самое сложное для съёмки, потому что ты не можешь управлять ими, можешь только быть благодарен за то, что они позволяют тебе себя снять».
Свет
Самое важное для Кита — это освещение. Он считает, что от света зависит всё настроение снимка. Как художники, мы прекрасно понимаем, о чём он говорит.
Фотографии Кита с красивым светом:
Плановость
Также Кит очень любит делать кадры с «глубиной». Подборка его работ, которые являются прекрасным примером, как плановость выглядит в реальности:
Двойная экспозиция для создания эпичной глубины
Пока я изучала фотографии Кита, наткнулась на один «хитрый» приём, который он часто использует. Называется он — двойная экспозиция или «мультиэкспозиция».
Из Википедии:
«Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии и кинемотографе, который заключается в том, что один и тот же кадр фотоматериала экспонируется несколько раз. Приём используется как один из методов хронофотографии или в качестве творческого приёма в фото- и киноискусстве. В последнем случае многократная экспозиция позволяет совместить в одном кадре несколько объектов и действий, в реальности расположенных в разных местах и происходящих в разное время».
Интересная статья, как самому добиться такого эффекта.
Вот примеры того, как Кит использует данный режим в своей фотокамере:
Я часто замечала, как многие художники используют нечто подобное при создании своих артов. Например, в работах Мартина Дешамбо (Martin Deschambault) можно заметить, как что-то мастштабное уходит в дымку на заднем плане и будто «нависает» над передним:
Работа Мартина Дешамбо
Пример подобного эффекта в работе Paul Chadeisson (правда, часто он вообще опускает передний план):
И в работах Рафаэля Лакоста (Raphael Lacoste):
Результат выглядит очень эпично! Берём себе на вооружение.
Красивые формы (shapes)
Часто в фотографиях Кита можно найти красивые силуэты и очертания.
И напоследок несколько фотографий с красивым небом:
С крутыми фотоснимками Кита можно ознакомиться на его личном веб-сайте.
Страничка на National Geographic.
Обещанный бонус!
Потрясающие фото-паки от художницы Gaëlle Seguillon. Есть и бесплатные, и платные: 1 и 2.
Вот, например, фото из пака Hot Springs:
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова.