Искусство фотографии для метпеинтеров: Keith Ladzinski

Многие именитые метпеинтеры уверены, что умение фотографировать — это «must have» современного художника окружений. Ведь результатом работы метпеинтера должен быть «невидимый фотомонтаж фотореалистического качества», который будет отвечать идее, возникшей в вашей голове или голове заказчика. Не у всех под рукой есть профессиональный фотоаппарат или возможность путешествовать, поэтому сегодня мы посвятим статью фотографу, который ловит невероятные моменты красоты нашего мира.

cEz1Cu203ADMzPLBtz8JVngyQUs11P0RKDUMO9Glf71_emovvxrEFAE1StWgt4XZZf6tjkXY.jpg

Фото Marco Grassi


Этот материал будет полезен всем, кто стремится делать качественный метпеинт. Во-первых, потому что такие фотоснимки вдохновляют. Во-вторых, увеличивают вашу насмотренность. Анализируя грамотные и качественные снимки, можно понять, как работает освещение в реальном мире, какие причудливые формы встречаются в природе и сколько существует различных привлекательных ракурсов. Чем больше вы будете смотреть на различные фотографии, тем больше в вашей голове будет откладываться цветовых решений. В-третьих, можно отмечать на карте галочками места, в которых мы, как художники, должны побывать, чтобы отправиться на фотоохоту за собственными референсами. Создавать иллюстрации, используя свои фотографии — это очень удобно! Ну а пока… давайте попутешествуем вместе с профессиональными фотографами и вдохновимся.


Be9ouafV_1hvQMXllfTaHSEAIlrXuuOGrdqn3tJVPkFKzctepxWSvFEIq5FVRKpVLl_W11q0.jpg

Фото Marko Korosec


Бонусом прикрепим ссылки на разные бесплатные и платные паки фотоснимков, которые можно официально использовать в своих иллюстрациях!


Кит Ладзински (Keith Ladzinski)

TL3Z8tVyex2qoGx3Lw7sP4XX_PjQPjQYoNNmUVkftRax12B9lHi-Q7S6g-pGC3RxxRz2V5Lt.jpg


Кит вырос в Колорадо, с 18 лет фотографировал скейтбордистов. Затем стал заниматься скалолазанием и снимать экстремальные виды спорта и пейзажи. Сейчас Кит делает фотоснимки для «National Geographic», «The New York Times» и «Outside». По версии «The British Journal of Photography» он — один из топовых adventure-фотографов в мире.


JQno6v4yDjnzI2eVOxbeTYHkNyv6g4-c_TFZp-qo9htKQ6QWr8ux7DPtv8_FNn2PJ3-XvQRz.jpg


Adventure фотограф — это человек, который готов добраться до самого края земли и встретиться со всеми неудобствами ради этого.

Забавный факт: примерно 60 часов в год Кит проводит, сидя на вершине дерева, когда снимает очередной пейзаж.


FNyWn1PD1TJtoNTY5PLfrMCju64eXe6tH1ayGsHnn-VLojVWa_DuZFFHhQ2zKHFj33OJaeH1.jpg


«National Geographic не допускает никаких диджитал манипуляций с фотографией. Они принимают только raw снимки и чаще всего — один единственный снимок из серии. Я могу снимать от 70 000 до 90 000 фотографий в одном путешествии, поэтому мне жаль редакторов. И плюс ты не имеешь права ничего удалять или редактировать».

Поэтому нам, как художникам, особенно интересны такие снимки, где не используется даже цветокоррекция.

A9oKYPJqeT4mrYu6OPxKue3YaUigNTpi83hcUYPCITVW0Uz8vL96iga7dS67tE_AuSaCHQ.jpgКит обожает комплиментарные цвета


«Пейзажи — самое сложное для съёмки, потому что ты не можешь управлять ими, можешь только быть благодарен за то, что они позволяют тебе себя снять».


Свет

Самое важное для Кита — это освещение. Он считает, что от света зависит всё настроение снимка. Как художники, мы прекрасно понимаем, о чём он говорит.

Фотографии Кита с красивым светом:


Frame 129.jpg


Плановость

Также Кит очень любит делать кадры с «глубиной». Подборка его работ, которые являются прекрасным примером, как плановость выглядит в реальности:


Frame 130.jpg


Двойная экспозиция для создания эпичной глубины

Пока я изучала фотографии Кита, наткнулась на один «хитрый» приём, который он часто использует. Называется он — двойная экспозиция или «мультиэкспозиция».


1jdIDCs5Z5bGHuPopb22ZduvxZa6wDJ_-YkOSW8_ddkQ1n2USs2vtVLQQT6GqOfVsielfIL7.jpg


Из Википедии:

«Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии и кинемотографе, который заключается в том, что один и тот же кадр фотоматериала экспонируется несколько раз. Приём используется как один из методов хронофотографии или в качестве творческого приёма в фото- и киноискусстве. В последнем случае многократная экспозиция позволяет совместить в одном кадре несколько объектов и действий, в реальности расположенных в разных местах и происходящих в разное время».

Интересная статья, как самому добиться такого эффекта.

Вот примеры того, как Кит использует данный режим в своей фотокамере:


Frame 131.jpg


Я часто замечала, как многие художники используют нечто подобное при создании своих артов. Например, в работах Мартина Дешамбо (Martin Deschambault) можно заметить, как что-то мастштабное уходит в дымку на заднем плане и будто «нависает» над передним:

1TvmUfr-wnjlKAvdHHfFel6BUYlUZqg5ThIimEnjVdz-i6eLFJGhSHjDigrrXlCicDoeWYzs.jpg

Работа Мартина Дешамбо


Пример подобного эффекта в работе Paul Chadeisson (правда, часто он вообще опускает передний план):

p7r50_Da12woONlw0JYsjjIXG3Y5imqW02e5CNRCCtZ0XzJdfAYWItUTRNy39lthuIglxYXi.jpg


И в работах Рафаэля Лакоста (Raphael Lacoste):

pC9iOeNiCraEESI0cZRKmS3qIRzuYoAsM7ZewFDC7paLn3cl-S3rx1Tc_-1eKCVvUDqt3H4y.jpg


Результат выглядит очень эпично! Берём себе на вооружение.


Красивые формы (shapes)

Часто в фотографиях Кита можно найти красивые силуэты и очертания.


Frame 132.png


И напоследок несколько фотографий с красивым небом:


Frame 133.png


С крутыми фотоснимками Кита можно ознакомиться на его личном веб-сайте.

Страничка на National Geographic.


Обещанный бонус!

Потрясающие фото-паки от художницы Gaëlle Seguillon. Есть и бесплатные, и платные: 1 и 2.

Вот, например, фото из пака Hot Springs:

yuYHzQAXV-O5lPltTL1ID6CBEH16BOa1F7-REffZv6XveQ7a4bfUoTJR4-TNl4bAWt3xylav.jpg


Спасибо за внимание!

Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.

Редактор — Лина Сидорова.



779 0 850 6
1
2025-08-22
Красота! Спасибо за отличный материал для вдохновения!
RENDER.RU