Два способа повысить свою продуктивность
Bobby Chiu — дизайнер персонажей и преподаватель, наиболее известный по своей работе над персонажами для фильма «Алиса в стране Чудес» Тима Бартона, основатель Imaginism Studio и Schoolism, обладатель премии «Эмми» за работу над мультсериалом Niko and the Sword of Light.
Наш перевод и конспект видео с канала на Yotube.
Зачастую нашей главной проблемой как художников является не отсутствие способностей, мешающее стать великими и успешными, а банальная прокрастинация. Мы откладываем важные занятия на потом, вместо того, чтобы начать действовать.
У меня есть два способа победить прокрастинацию.
Я обращаюсь к своему внутреннему Форресту Гампу. Когда Форрест Гамп решает что-то сделать — он просто берёт и делает. И продолжает делать, пока не добьется результата.
Просто начни двигаться в сторону цели — тело и мозг подключатся автоматически. Бывало такое, что ты явно не в настроении рисовать, но всё равно заставляешь себя сесть за работу? Потом ты постепенно разрисовываешься и втягиваешься в процесс, и в итоге работаешь над рисунком намного дольше, чем планировал.
Из этого вытекает первый совет: организуй свое рабочее пространство так, чтобы начать рисовать было очень просто.
Оставь на рабочем столе открытую папку с референсами и вдохновляющими картинками. А ещё лучше — распечатай их и повесь куда-то на видное место.
Лично мне такая предварительная подготовка помогает легко начать работать. Если референсы и вдохновляющие картинки не помогают, и ты не знаешь, что нарисовать или чувствуешь, что не хватает достойных идей, на которые хотелось бы потратить время, то начни изучать что-то новое.
Я постоянно учусь на каких-нибудь курсах. Недавно я начал изучать Zbrush и теперь пытаюсь использовать его в работе над иллюстрацией.
Модель в Zbrush и финальная иллюстрация
Когда у меня нет идей и настроения создавать что-то своё, я просто начинаю смотреть уроки по Zbrush и пытаюсь повторить то, о чём в них говорится. Это избавляет меня от необходимости тратить время на придумывание классной идеи. Всё, что нужно делать — это следовать инструкциям в видео и выполнять задание.
Что ещё важнее постоянное — обучение не только делает меня лучше, но и поднимает мою ценность как специалиста, расширяет мои возможности, а значит, даёт больше карьерных преимуществ.
Но вдохновенно работать и поддерживать мотивацию — это только половина дела. Отдельная проблема — как не давать себе отвлекаться.
Видеоигры, соцсети и прочие искушения (я обычно называю их «помехи») могут стать большой проблемой.
Я решил для себя вопрос с отвлекающими занятиями очень просто. Если для дел, которыми я должен и хочу заниматься, я организую всё так, чтобы они стали максимально доступными и лёгкими в начинании, то для вещей, которыми заниматься не должен, я делаю прямо противоположное.
Совет номер два: сделай так, чтобы тебе было сложно отвлечься от работы.
Например, я люблю игры. В детстве единственное, чем я хотел заниматься, — это проходить очередную видеоигру. Помню, как передо мной стоял выбор: провести вечер, играя в свежекупленную Нинтендо или пойти на школьные танцы с девочкой, которая мне нравилась. Я выбрал Нинтендо.
Всё студенчество я провел в Street Fighter 2. Я был помешан на этой игре. Когда я стал работать в индустрии, я осознал масштаб проблемы, и тогда я просто избавился от приставки и всех игр.
Всё было хорошо, пока однажды мне на день рождения не подарили пинбольный автомат, стилизованный под фильм «Терминатор». Подарок воскресил старых демонов. Я играл в эту адскую машину часами напролёт, пока не понял, что это уже похоже на зависимость.
Я знал, что мне надо остановиться, но я не хотел выбрасывать ценный подарок. Поэтому я просто положил внутрь игрового автомата посторонний предмет.
Теперь если я хотел поиграть, мне нужно было открыть автомат, вытащить предмет и потом закрыть обратно. После этого я мог поиграть.
Когда и это меня не остановило — я усложнил задачу. Я положил ключ от автомата в коробку, а эту коробку засунул ещё в одну коробку и оттащил на верхний этаж. Так что теперь если я хотел поиграть — мне надо было подняться наверх, залезть в тумбочку, открыть коробку, открыть ещё одну коробку, достать ключ, спуститься вниз, открыть автомат, достать предмет, закрыть автомат — и только потом играть.
Или же я мог просто подойти к своему рабочему столу, где все инструменты уже готовы, разложены и ждут меня. Подойти и сразу начать рисовать.
В итоге всё очень просто: держи своё рабочее место в полной готовности, создай себе такие условия, в которых будет просто и приятно рисовать.
И затрудни себе доступ ко всему, что заставляет тебя прокрастинировать. Усложняй свой путь ко всему, что может отвлечь, до тех пор, пока не почувствуешь, что проще заняться делом, чем связываться с этой волокитой. И тогда тебе не останется ничего, кроме как сесть и начать рисовать.
Надеюсь, мой опыт будет вам полезен. А какие приёмы для борьбы с прокрастинацией используете вы? Расскажите в комментариях!