Lens Blur: 3D приём 2D художников

В этой статье мы рассмотрим процесс создания качественного блюра, если у нас есть рендер пассы из 3D пакета, и то, как нам сымитировать глубину и фокус на абсолютно плоской картинке без использования 3D с аналогичным результатом!


431410.jfif

Когда рендерите что-либо в 3D пакете, он обычно предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и т.п.

431411.jfif

Нас интересует Depth Pass. Выглядит он как-то так и представляет собой по сути карту высот или глубины.

431412.jfif

Как его использовать? Доводим в Photoshop рендер до нужной вам предфинальной кондиции.

431413.jfif

Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить всё на незалоченном слое\файле с альфа-каналом (Сtrl+A), скопировать в буфер обмена (Ctrl+C), создать новый канал во вкладке Channels, вставить туда нашу карту (Ctrl+V).

431414.jfif

В основном меню выбираем Filter - Blur - Lens Blur. В Depth Map указываем, что Sourse (источник) – наша альфа, и играемся с настройками и ползунками, выбираем тот блюр, который больше нравится. Например, Shape - Hexagon даёт форму гексов на ярких бликах, как через определённый тип камеры. Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний ещё можно прокачать, изменив отпечаток кисти и её настройки, но это, скорее, для смешивания красок и моушн блюр эффектов.

431415.jfif

Ну а дальше просто праздник какой-то: не выходя из фильтра, тыкаем по любому месту на нашей картинке, и в этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь – передний план фокусируй, хочешь – средний или задний.

431416.jfif

Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр.

Как же это всё использовать, если у нас нет Depth Pass или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!

Вот пример с готическим городом из предыдущей статьи – Depth Pass у меня нет, хотя 3D-основа была, сильно измененная оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает их использовать для создания собственной карты глубины.

431417.jfif

Вуаля! Снова можно играть с фокусом.

431418.jfif

Таким способом мы можем привнести эффект отрендеренной 3D-работы даже в абсолютно плоское 2D-изображение, не прибегая к 3D-программам. Что это нам даёт в итоге? Больший реализм и эффектность, к чему и стремимся.

Мой совет – только не перегибать палку с такими финтами, они не везде уместны. В готическом городе я лишь слегка подблюрила задник, фокус бы тут пригодился, скорее, для анимации. Всегда говорю своим ученикам делать упор не на подобные приёмы, а на троицу наших лучших друзей: композицию, контраст и свет.


Спасибо за внимание!

Автор статьи: Лина Сидорова, специально школы CG LAB.

774 0 850 3
0
RENDER.RU