Добиваемся лёгкости в рисунке: 5 советов + 4 упражнения

Сложный рендер, качественное построение, знание перспективы и светотени — всё это, конечно, очень важные навыки. Художники поглядывают друг на друга, сравнивают, анализируют и оценивают, особенно те моменты, которые кажутся субъективно сложными.

Но есть еще один интересный вопрос: «Как добиться лёгкости в рисунке?». Его задают как новички, заворожённые простотой и красотой линий, так и более опытные художники.
Сегодня Школа CG LAB расскажет, как добиться желанного результата, ведь разгадка не лежит на поверхности: дело не только в технике и художественном опыте — психология тоже играет немаловажную роль!

7.png

Что такое «лёгкий рисунок»?

Это то изображение, которое кажется обманчиво простым, словно повторить подобное может каждый. Как правило, «воздушные» рисунки не перегружены деталями и цветом, линии просты и кажутся интуитивными, вы без труда встретите подобное нечто в скетчбуках художников, которые уже отдали ремеслу несколько лет и явно овладели какой-то магией. Именно эта простая выразительность и привлекает людей, делая работу более живой. А ещё эта самая лёгкость часто присутствует в альбомах детей, но эта деталь уже напрямую касается того, как взрослые люди «костенеют» с годами, что не позволяет им творить свободно.

Давайте разберемся по порядку!

Untitled-3.jpg

Вопрос личности рисующего

Каждая новая работа художника — отражение его индивидуальности, характера, настроения и внутреннего состояния. Речь, конечно, не идёт о коммерческих проектах: они могут казаться весьма схожими у сотен художников из-за определённых стандартов, но как только вы увидите работу, которую человек делал для себя, то сможете понять очень многое.
Опытный художник способен задать определённое настроение в своей работе, в то время как в рисунках начинающих очень легко проследить определённую неуверенность и скованность.
Дело здесь не только в технике, но и в личном ощущении свободы: сравнение себя с другими, нелюбовь к собственному делу, неуклюжие условности «как надо нарисовать», когда опыта недостаточно. Чтобы переступить эту черту, вы должны полюбить себя и то, что вы делаете. Это сложный, но единственный путь на данном этапе.
Стоит запомнить, что с точки зрения практики вы не можете рисовать неправильно. Все ошибки — это путь к овладению новым, как и все эксперименты, даже неудачные. Пока вы учитесь, вы имеете полное право ошибаться, а потом... вы просто поймёте, как этого не делать. Не стоит переживать за будущее, которое ещё не наступило.
Итак, советы по обретению той самой неуловимой легкости в рисунке:

RadiantPleasedBlackfish-size_restricted.gif

1. Лёгкость — это контроль над ситуацией

Стоит поставить перед собой определённую цель, как именно вы хотите нарисовать следующую работу. Контролируйте процесс, не позволяйте рисунку обрастать лишними деталями, ограните цвет, если он присутствует. Даже если вы оставите определённую недосказанность, это может сыграть на руку: так у зрителя тоже будет работать фантазия, а ваша работа станет более запоминающейся.

2. Умение подчёркивать главное

Как мы уже говорили ранее, лёгкость не страдает перегруженностью в деталях. Поэтому, если вы хотите освоить подобную технику, очень важно научиться выделять самое главное, выискивать суть и передавать её. Не позволяйте мозгу добавить что-то в работу только потому, что он так хочет, тщательно обдумывайте каждый шаг. Самое главное в лёгком рисунке — это плавность и сюжет - постарайтесь сосредоточиться на этих аспектах.
Примеры ниже объединяют оба пункта. Здесь присутствует идея и максимально простой, но действенный способ её достижения.

Untitled-2.jpg

3. Изучите способы выразительности

Как правило, к ним относятся графика и рисунок от пятна. Эти две вещи могут сыграть невероятную роль в раскрытии вашего таланта рисовать легко! Во втором случае очень многое может задать случайность в виде, например, растёкшейся по бумаге туши, что само по себе неповторимо, в первом - чёткость и толщина линий во многом определят важные и второстепенные объекты.

4. Не старайтесь точно передать увиденное

Во многих, например, детских иллюстрациях, вы можете заметить некую «кривизну», но с опытом легко понять, что она здесь не потому, что художник не может нарисовать лучше — он захотел оставить именно так. Поэтому, если у вас есть определённая натура, не ставьте перед собой задачу передать её детально. В первую очередь всегда следуйте за атмосферой.

Untitled-4.jpg

5. Избавьтесь от установки, что это — неразрешимая задача и отпустите себя

Вы наверняка знаете из жизненного опыта, что первые блины получаются далёкими от совершенства. Здесь то же самое — пусть вас не обманывает кажущаяся простота поставленной задачи. Рисовать «легко» действительно непросто, это та задача, которая требует свободы, но ещё и сосредоточенности ума.
Перед началом работы постарайтесь расслабиться, настроиться на ту воздушность, которую собираетесь передать. Погрузитесь в хорошее воспоминание, согревающее даже в самое холодное из времён года, позвольте ему случиться в вашей голове ещё раз. И только когда убедитесь, что вас не беспокоит повседневный стресс или бытовые мысли — приступайте к работе.

Untitled5.jpg

Упражнения для практики

Переходим к самому важному — практике. У нас есть несколько упражнений, совместив которые с написанным выше вы обязательно приблизитесь к освоению новой техники.

1. Лёгкость акварели

Недаром этот материал называют самым воздушным. Водная краска бывает достаточно непредсказуемой, но это тоже может сыграть на руку!
Например, некоторые художники оставляют разные пятна, совершенно не следя за тем, какими они получатся в итоге. Позже, когда краска высохнет, вашей задачей будет разглядеть в получившихся формах объекты и изобразить их. Здесь может присутствовать всё, что угодно: от причудливых дам с не менее странными причёсками до зверей, которых никогда не водилось на этом свете. Пятна дают фантазии разгуляться по полной, но помните про установку «лёгкого» рисунка и старайтесь прийти к поставленной цели.

giphy.gif

  • Различные техники мазка. Вы могли неоднократно встретить на просторах YouTube простые упражнения, вроде «акварель для начинающих». Они содержат много ботаники, уроков, посвящённых тому, как рисовать, например, травинки или цветы.


Совет: присмотритесь также к теме китайской живописи и попробуйте освоить несколько простых приёмов. Здесь пригодится обычная чёрная тушь, а не акварель.

10f56b1174fd9d1b5cdcde0e41e0a135.gif

Практикуйтесь как можно больше и чаще — это основа любого мастерства. Нельзя ждать от себя невероятных результатов, приступая к рисованию пару раз в неделю даже по паре часов: зато, если вы постараетесь делать это постоянно, пусть и не сможете уделять так много времени регулярно, скоро увидите результат.

2. Быстрые наброски

Ничто не заставляет наш мозг учиться схватывать главное так скоро, как быстрые зарисовки. Вы можете заниматься этим на пленэре (наша статья с советами, о том, как организовать свой пленэр), а можете воспользоваться фотографиями моделей/природы/архитектуры и ограничить себя во времени. Например, на этом сайте вы выставляете себе желаемые параметры и время, после чего продолжить работу будет нельзя. Отличная и очень полезная тренировка!

ImperturbableGenuineCrab-size_restricted.gif

3. Рисование по памяти

Откройте изображение объекта и наблюдайте его в течение пяти минут. Постарайтесь запомнить как можно больше, полностью сосредоточьтесь на процессе, после чего закройте картинку и приступайте к рисованию. Задача не такая простая, как может показаться, особенно если художник очень привык к «костылям» в виде референсов. Если практиковать подобное, то ваш общий уровень (а не только поставленная задача, заключающаяся в том, чтобы сделать работу лёгкой) поднимется на совершенно новую высоту!

drawing-art.gif

4. Учитесь у других художников

Анализируйте их работы, сохраняйте понравившиеся, не бойтесь задавать вопросы. Как правило, художественное комьюнити достаточно дружное, и почти все добившиеся определённого результата художники всегда пойдут навстречу и подскажут новичку (или любопытному коллеге) несколько полезных вещей.

original.gif

Вступайте в ряды единомышленников, развивайтесь и учитесь вместе с нами! И пусть творчество приносит радость, в первую очередь, вам самим. Любите то, что делаете, и вы обязательно достигнете любых высот.
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Редактор Лина Сидорова.

Другие статьи по теме:

Пленэр: 9 советов для художников

PIz9mNN8V6pUWvgLP9_dxHdVu_xFhdMGXAZ-I_LLHbElkOwUgD7dO4avkWPo-XOPt58yNOjSMe0RDjBhK_B85Bmu.jpg

8 секретов рисования стилизованных животных

DuYO3IIztfOzYSFgQvW_Q13rqUkMkTlBRFE8uX8mMYHDolGMRn-XRk1QM7Si45Oqs3Vq90RRi2TGiFCjLsaT6ZJN.jpg

566 0 850 4
0
RENDER.RU