Костюм персонажа

Раскрывая данную тему, мы с лёгкостью можем отнести её к дизайну героя — и будем совершенно правы. Экипировка способна рассказать зрителю целую историю о профессии, предпочтениях и талантах вашего персонажа, не говоря о таких вещах, как передача его характера. Одежда является центральным элементом дизайна: чтобы сделать её гармоничной и достаточно интересной, нужно хорошо понимать историю, которую мы с ней связываем.

1.jpg

Определяемся с основными вопросами.

Костюм не обязан нести всю информацию, оставьте немного работы языку тела, мимике и эмоциям вашего героя (в идеальном случае все эти перечисленные вещи будут работать вместе, как единое целое). Чтобы не ошибиться с выбором, предлагаем подумать над тремя вопросами, которые значительно упростят первые шаги к подбору элементов одежды:

1. Ваш герой главный или второстепенный?

От этого может зависеть как сложность продумываемого костюма, так и его универсальность. Второе более актуально для большой серии работ, вроде комиксов, когда персонаж сталкивается с разными приключениями, и его экипировка должна соответствовать определённому нейтральному стилю. Сложность костюмов часто упирается в вопрос доминантных персонажей — их одежда более проработана, чтобы она выделялась на фоне остальных, в то время как массовка практически всегда лишена индивидуальности.


4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg

Брукс Ким

2. У вас единый сеттинг или нет?

В первом случае всё довольно просто — опирайтесь на заданные время/эпоху/мир, чтобы создать соответствующий указанным параметрам дизайн. Как уже было отмечено выше, если вашему герою суждено повидать свет с разных ракурсов, придётся как следует поломать голову над тем, чтобы его одежда хорошо выглядела как в условиях космического пространства, так и в более тривиальном путешествии. Недаром многие персонажи находят (или им дарят) соответствующее снаряжение, стоит им оказаться далеко от дома :)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg9.jpg

Kati StarSoulArt

3. Базовая форма персонажа

Даже если убрать такой элемент, как костюм, персонаж всё равно должен читаться. Передайте это при помощи осанки, выражения лица или добавьте шрамы/отметины/татуировки. Типы тела тоже бывают разными и забывать это не стоит — в основе дизайна персонажа, прежде всего, лежат определяющие его формы.

11.jpg22.jpg33.jpg55.jpg66.jpg44.jpg

Cho Youngjae

Одежда умеет «говорить»

Немудрено, что герой из рабочего класса будет иметь интересы, отличные от привычек персонажей более высоких сословий, да и облик каждый выбирает по статусу. У богача он может быть менее практичным, совершенно не подходящим для работы, в то время как обычный трудяга лишён каких-либо изысков во внешнем облике. Это простые примеры того, какими разными мы можем сделать героев, а ведь вариантов существует неограниченное количество! Чудаковатый персонаж может любить пёстрое и местами безвкусное, а закрытый или скрывающий некую тайну герой предпочтёт кутаться в длинный и тёмный плащ.

di4njirhrh0.jpg

Помимо вышесказанного, костюм с легкостью подчеркнёт мелкие, но важные детали характера, которые вряд ли останутся незамеченными зрителем. Следит ли ваш герой за модой или та ему безразлична? Предпочитает одеваться в чистое снаряжение или ему не так важны пятна, которые могут остаться со времён предыдущей битвы? Ваш герой, в конечном итоге, утончённая и чувственная натура или же не знающий пощады воин, несмотря на обманчиво миловидную внешность?

Важно: не забывайте, что вы можете нарочно вводить зрителя в заблуждение, разрабатывая тот или иной костюм. Например, герой с секретом не обязан раскрывать себя сразу, демонстрируя на себе тёмный плащ с капюшоном, он может оказаться полной противоположностью образа загадочной личности.

111.jpg

222.jpg

У персонажей игры Genshin Impact достаточно сложные костюмы, но многие из элементов раскрывают характер и способности героев

Элементы одежды

На этом этапе очень важно не переборщить с деталями, отдавая должное не только, к примеру, знакам, которые должны сообщать наблюдателю нечто важное, но и «разбить» костюм так, чтобы он выглядел сбалансированно (не стоит браться сразу за нечто слишком сложное, как в приведённых выше примерах-картинках). Различные мелочи могут повторяться, в то время как основной дизайн состоит из мягких, или наоборот, острых форм.
Сюда же можно отнести выбор цветовой гаммы, который тоже расскажет немало важного о персонаже. Энергичная жизненная позиция часто даётся тем героям, которые носят красное, тёмные оттенки наталкивают на мысль об опасности, или задумчивости и меланхолии носящего подобную гамму. В случае главного героя очень часто используют белые или чёрные цвета, чтобы они хорошо вписались в любую атмосферу.

1111.jpg2222.jpg3333.jpg5555.jpg6666.jpg4444.jpg

Одежда главных героев картин Миядзаки практически никогда не является сложной, напротив,
очень упрощённой, но неуклонно следует времени или сеттингу картины с поразительной точностью.

Подведём итоги

Хороший дизайн костюма — это не самая сложная из задач для тех, кто уже не раз сталкивался с подобным, и настоящий вызов для новичка. Объединяя описанные выше пункты, давайте вынесем из них самое главное, что требуется для качественного и информативного дизайна одежды:
  • Ваш персонаж должен читаться по присущим ему формам, даже если вы решите совсем убрать или изменить костюм героя со временем. Одежда определяет вашу задумку, но она не должна это делать на все 100%
  • Рассказ. Облачение героя должно давать нужную и важную информацию, чтобы дополнительно подчеркнуть характер и личные особенности изображённого.
  • Вызывать интерес. Костюм должен вызывать интерес к его обладателю (конечно, если вы не рассчитываете создать ровно противоположный эффект).
  • Не забывайте про движение, ведь ваш герой не просто одет во что-то и находится в статичном положении, он наверняка умеет двигаться, даже если вы предполагаете разовую картинку. Костюм должен быть понятным в данном плане и не вызывать вопросов вроде: «А как в такой железной юбке заносить ногу при ходьбе?»

1212.jpg

2323.jpg3434.jpg4545.jpg5656.jpg8989.jpg

Работы coco kim

Не забывайте как можно больше практиковаться, вдохновляться костюмами из разных художественных произведений или даже открыть для себя мир безумной современной моды! Никогда не знаешь, где можно отыскать достаточно вдохновения для новых свершений. Растите как художник вместе с нами, принимайте участие в ежемесячных дейликах и создавайте героев, о которых хочется узнать все детали.

Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Редактор Дарья Пахомова

Другие статьи:

Секреты выразительной иллюстрации
выразительная_иллюстрация.jpg

Начало пути: референсы

рефенсы.jpg

Создание персонажа «Чародейка»

чародейка.jpg

563 0 850 7
0
RENDER.RU