Урок Matte Painting: Истребители

Наш перевод урока художника Виктора Пьетржиковского.

1.jpg

Привет! Меня зовут Виктор Пьетржиковский, мне 24 года, и я начинающий художник-метпеинтер. Я выбрал этот стиль, поскольку мне всегда нравилось наблюдать за тем, как создаются целые вселенные для кинофильмов. По-моему, такие изображения глубоко погружают зрителя в мир, созданный в фильме. Меня всегда привлекал свет, композиция и, особенно, детали, которые можно долго изучать в метпеинтах.

Челлендж от академии
Эта работа была выполнена в рамках челленджа от MattePaint Academy. Первым уровнем этого челленджа была «очистка» исходной фотографии, а следующим — добавление силуэтов важных элементов на горах.

2.jpg

Оригинальная фотография

Конкурсы, подобные этому - всегда отличная возможность узнать новые приемы и улучшить свои навыки, поэтому я ни минуты не колебался и принял участие. Вдохновленный цветами, светом и пейзажем в целом, я сразу же подумал о плакатах к фильму “Изгой-один. Звёздные войны: Истории”.

3.jpg

Поэтому я поставил перед собой задачу сделать фанарт с одним правилом: интегрировать в изображение 3D элементы, потому что до этого момента я был полностью сосредоточен на 2D. Во-первых, всегда сложно учить что-то новое, у нас возникает множество вопросов. Как я воссоздам перспективу? Как поставить свет в 3D, подходящий к данному изображению? Затем мы начинаем работу и тестируем на практике новые приемы для того, чтобы подобрать оптимальную комбинацию.

На этот челлендж я потратил 4 дня. Первый и второй у меня ушли на «очистку» фотографии и продумывание концепции, чтобы на ее основе создать композицию, которая мне понравится. А оставшиеся - на создание 3D сцены и ее соединение с фоном.

Урок
В этом уроке вы узнаете, как работать с очень распространенной техникой в Matte Painting: очистка базы и интеграция с 3D деталями. Вас, как метпеинтера, могут просить о выполнении подобной работы довольно часто! Сначала этот метод кажется крайне простым, но на самом деле он намного сложнее и запутаннее. Я покажу вам некоторые приемы, которые использую для качественной “очистки” изображения от всех артефактов и признаков жизни.

Шаг 1 - Настройка
Сначала мы подкрутим настройки, чтобы они «работали» на изображение. Иногда следует удвоить разрешение, чтобы мы могли добавить больше деталей. Но в этом случае нам не придется этого делать, учитывая, что размер исходного изображения огромен! 7408x3501. Поэтому просто откройте фотографию в Photoshop и измените рабочий режим на 16 бит, чтобы получить больше цвета.

4.jpg

Установка на 16bit/Channel

Вам нужно это делать для того, чтобы у вас был достаточно широкий цветовой диапазон для работы с изображением. И если вы пропустите этот этап, то в итоге выйдет цветовая невыразительная каша.


Шаг 2 - Чистка началась!
Давайте приступим к “очистке” фотографии. Для этого вам необходимо иметь несколько инструментов в своем распоряжении. Клонирование, заливка с учетом содержимого, и, конечно, стандартная кисть. Начнем с того, что дублируем фотографию, дабы у нас была резервная копия. Теперь используем “Сontent Aware Tool” (заливку с учетом содержимого). Но для начала нужно выбрать те зоны, от которых нужно избавиться. Итак, с помощью инструмента Lasso (L), грубо выделите области, которые вы хотите удалить, затем перейдите в Edit> Fill> Content Aware или используйте комбинацию Shift + F5. Вам понадобится изменить меню “Contents” на “Contents-aware” и нажать клавишу Enter. Мы можем использовать эту технику для быстрого удаления лодок или волн на заднем плане. Дополнительно можно использовать “Clone Tool”, чтобы исправить ошибки или восстанавливающую кисть (“Healing Brush”).

Быстрый совет:
Для того чтобы выполнить задачу идеально, вам будет нужно переключаться между всего тремя инструментами: Content-Aware, Clone & Healing Brush. Эти три опции выполняют примерно 95% работы.
Далее нам нужно разобраться с более тонкими моментами: например, пятна на линзе. Конрад - директор MattePaint - показал технику, которую он демонстрировал в академии. Добавьте кривую на корректирующий слой и установите ее так, как показано ниже. Эта настройка сделает вашу фотографию ненормальной, но зато очень четко выявить ее проблемы. При этом мы можем использовать кисть со слабым нажимом и нарисовать «под» корректирующим слоем несколько мазков, чтобы удалить пятна. Это очень сложно, но если вы справитесь с этим, то сможете “очистить” любую фотографию!

5.jpg

Создание слоя с настройкой кривых и поиск пятен.

6.jpg

Безумные кривые… выявляют недостатки

7.jpg

Законченная и чистая фотография - никаких следов от линз!

Шаг 3 - Элементы на заднем плане
Следующим этапом стала интеграция Звезды Смерти с фотографией. Для этого убедитесь, что вы выбрали изображение с освещением, похожим на освещение базовой фотографии. В этом случае я взял изображение и отразил его, чтобы свет был с левой стороны. Сделайте несколько корректировок с использованием “Levels” , “Hue/ Saturation”, чтобы правильно соединить его с небом.

8.jpg

Шаг 4 - Создание 3D элементов

Я использовал Maya, чтобы смоделировать 3 ассета: базу, электрический пилон и TIE-истребитель.
Если вам интересно знать, то для шейдеров и рендера я использовал Arnold. Шейдинг очень прост - немного зеркального базового материала и металлической текстуры. В данном случае, нам не нужно делать шейдеры очень реалистичными, учитывая дистанцию на которой они расположены. Но если нам будет нужно, то мы сможем их покрасить.

9.jpg

Когда с этой частью было покончено, мне осталось выровнять объекты на изображении. Для этого установите в Maya ограничение кадра камеры в тех же пропорциях, что на фотографии. Затем вставьте плоское изображение на задний план. Сцена должна быть похожа на мой скрин, представленный ниже, где вы можете увидеть наше изображение на заднем плане. Теперь мы можем расставить ассеты так, как нам захочется.

10.jpg

Подготовка камеры

Совет:
Не пытайтесь овладеть всеми программами сразу, они перегрузят вас. Вместо этого выберите одну, наиболее удобную для вас. В будущем вы сможете попробовать и новые программы!

Шаг 5 - Добавление 3D элементов
Окей, теперь пришло время перенести наш рендер в Photoshop! Для этого я использовал альфа-канал, чтобы вырезать элементы, затем изменил цветовую гамму, используя “levels” и другие слои для атмосферы.
Для создания проводов я использовал очень тонкую кисть. Чтобы дать им нужную глубину — добавьте обтравочную маску поверх слоя и поиграйте с цветами гор, изменяя прозрачность.

Совет:
Конрад на связи: «Карандаш» (Pen Tool) очень полезен для создания проводов. Вы можете нарисовать такую кривую, какую хотите, а затем нажать ПКМ и выбрать пункт “Stroke Path”, который “нарисует” линию выбранной кистью по заданному пути. Для лучшего эффекта добавьте «скос» и «тиснение» для стиля слоя, чтобы придать проводам 3D глубину.

11.jpg

Pen Tool + Stroke Path

Для добавления 3D моделей с разными источниками освещения, наложите слой сверху и «обтравите» им 3D рендер. Если вы подгоните цвет солнца, то сможете осторожно рисовать на этом слое, чтобы высветлить некоторые участки. Также изучите разницу между режимами смешивания! Soft Light и Color Dodge - очень хорошие опции.

Cовет:

Не забывайте уделять внимание формам, которые вы рисуете. Если вы просто осветлите одну из сторон объекта, то это будет казаться неправильным и нереалистичным. Потратьте время на то, чтобы разобраться с тем как свет обрамляет их по форме!
12.jpg

Шаг 6 - Последние штрихи
А вот и финальная часть! Усильте композицию путём обрезки с помощью инструмента “Crop”. Это самое подходящее время время для финальных корректировок. Для этого дублируйте всё изображение комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E, которая скопирует все слои и объединит их в один. Используйте слой корректировки, чтобы сделать картинку чёрной и белой и установите слой в режим смешивания “Soft Light”. Теперь отрегулируйте прозрачность и поиграйте с другими позунками на этом слое до полной удовлетворенности результатом.

14.jpg

Финап!

Вот и всё! Теперь вы можете повторить данное изображение. И почему бы не попробовать попрактиковаться и с другими в подобном стиле? Как я и сказал в начале данной статьи, никогда не стесняйтесь присоединиться к челленждам, так как они дают возможность превзойти себя. У Вас будут ограничения по времени, атмосфере и теме. И, поверьте мне, это очень сильно помогает!

Artstation | LinkedIn
Виктор Пьетржиковский

Хотите научится работать в техниках Matte Painting и 3D и получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курс CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников-метпеинтеров.


Спасибо за внимание!
Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.

Другие статьи по теме:

Пошаговый урок: Замок Абаддона

замок_абаддна_мал.jpg

Урок: от наброска до готового концепта

от наброска до концепта.jpg

ИНТЕРВЬЮ | Александр Криволапов | Выпускник школы CG LAB | Художник в 4A Games

криволапов_мал.jpg

174 0 850 1
0
RENDER.RU