Урок: от наброска до готового концепта

Amir Zand — концепт художник, который в основном специализируется на обложках и промо-иллюстрациях. Больше всего Амир любит изображать космические путешествия и другие планеты.

JBIAeRFtTV4.jpg

«Я всегда хотел колонизировать космическую станцию над кольцами Сатурна и есть там пиццу перед большим окном».
Сегодня мы переведем для вас длинный урок от Амира про его процесс: как использовать набросок из скетчбука и сделать из него полноценную сай-фай иллюстрацию. Интересно? Поехали!

igUEE9r_Qes.jpg

Скетч

Я не использую один и тот же пайплайн в своих работах; он постоянно меняется и эволюционирует, поскольку каждый вид работы требует своего собственного подхода. Это помогает разрушить границы и испробовать разные пути, чтобы добраться до цели. Между тем, это способствует изучению новых техник и обнаружению новых способов раскрытия ваших идей. Поэтому не ограничивайте себя каким-то одним порядком действий, это хорошо — менять свой пайплан время от времени.
Изображение ниже — это снимок моего скетча, который я нарисовал на бумаге. Наличие в вашем рюкзаке скетчбука позволяет зарисовывать ваши идеи в любой момент и в любом месте. Храните их в своем архиве, чтобы вы могли вернуться к ним, когда вам нужно сделать что-то новенькое. Я говорю об ежедневном рисовании, а не о проекте или о чем-то там, это мой личный рисунок, рандомный скетч, с которого мы и начнем.

VrsKzGqeZuA.jpg

Слои/базовый цвет

Прежде чем я начну рисовать, я располагаю свой скетч сверху и устанавливаю режим наложения «Multiply». Этот режим сохраняет темные участки изображения и игнорирует светлые. Таким образом, мои линии со скетча будут всегда сверху, поэтому я могу свободно рисовать под ними.
Чтобы заполнить белый холст под моим наброском, я начинаю рисовать, используя кисть с настройками Color Dynamic, которая позволяет смешивать два цвета. Вы можете с легкостью модифицировать или создать свою собственную кисть, используя вкладку «Color Dynamic» в настройках кисти. Посмотрев на изображение ниже, вы увидите, как смешивания цвета дает вам хороший шум и текстуру. Я бы мог сделать однотонный цвет, но я предпочел воспользоваться этим шумом.

MNZfv0ESUMQ.jpg

Разделение планов и создание текстур

Продолжая рисовать, я стараюсь отделить небо от земли. Вы можете видеть, что я делаю это не так чисто и точно, просто пытаюсь применить разные цвета для каждого элемента. Намного проще, когда вас направляют линии скетча, которые находится сверху. Важно отметить, что я выбрал цвета заранее, поэтому я уже знал, какие оттенки использовать.

BzhMXwjt4i0.jpg

Изображение ниже показывает, как выглядит работа без слоя со скетчем. Как вы можете видеть, она абстрактна и пока ничего не значит. Слой со скетчем дает нам некоторую раннюю информацию. Также я хочу отметить, что я пытался создать текстуру в процессе рисования вместо того, чтобы использовать однотонные цвета и потом накладывать текстуру сверху. Мне нравится использовать этот беспорядок с нижних слоев.

1iCSCnQ277s.jpg

Начальное освещение и тени

На этом этапе я пытаюсь установить, откуда идет свет, чтобы знать, где будут освещенные участки, блики, тени и т.д. Это очень важный момент, с которым нужно разобраться на ранних стадиях работы, лучше даже до того, как вы начали рисовать. Я обычно делаю несколько таймбнейлов для этого, такие маленькие таймбнейлы содержат в себе много информации о композиции, освещении и тенях. В предыдущих своих уроках я использовал только два цвета, черный и белый, чтобы показать свет и тени на начальных этапах. Если вы проигнорируете эту часть работы, то вы столкнитесь с тем, что вам придется менять все в своем изображении или постоянно искать решения, чтобы получить правильное освещение.
Здесь я рисую свет и тени сверху по цвету. У меня есть скетч, поэтому я знаю, где находятся края. Как вы могли заметить, я по-прежнему использую ту же большую шумную кисть, и я все еще не вдаюсь в детали, создавая общий вид работы, я не использую зум и работаю на том же слое. Единственное, что я сейчас делаю, я отражаю картинку по горизонтали, чтобы оставлять взгляд свежим. На этом этапе картинка уже содержит информацию об освещении и его влиянии на платформы и камни.

rrrrr.jpg

Придание формы

На этом этапе я начинаю наносить цвета (свет и тени), создав еще один слой. Как я уже отмечал, я пытался нарисовать эти абстрактные формы и текстуры для дальнейшего использования под рисунком. Например, я начинаю рисовать сверху небо очень небрежно и мягко и использую слой под ним. Посмотрите на небо на изображение ниже, видите этот шум и зеленые цвета, виднеющиеся с нижнего слоя, все эти остатки и рандомные мазки становятся частью картины.
Я продолжаю делать то же самое на земле и на камнях. У меня уже были цвета под этим слоем, пришло время создать эффекты и здесь, так как у нас есть блики как на земле, так и она передней стороне камня. Несмотря на то, что эта работа находится на ранней стадии, и прошло всего 10 минут, мы можем видеть, что картинка уже содержит в себе хорошую информацию о композиции, цветах и освещении. Если вы достигнете такого результата на начальном этапе, это упростит всю работу. В отличие от варианта, когда вы не знаете, что вы хотите сделать, и продолжаете рисовать и изменять изображение, пока вы наконец не найдете нужный образ. Я делал так несколько лет назад и поверьте мне, вы можете сэкономить это время на то, чтобы создавать больше концептов, чем тратить все свое время только на одну работу.

rrrrr11.jpg

Добавление деталей

На этом этапе я старался сделать шаг вперед в плане деталей и создал слой над моим скетчем (до этого мой набросок был сверху, и я видел все линии, пока рисовал под ним). Но теперь я собираюсь рисовать сверху. Я нарисовал камни; я начал прорабатывать детали, поэтому уменьшил размер кисти. Как вы можете видеть ниже, я приложил два изображения, чтобы показать прогресс. Я аккуратно прорисовал камни и землю, делая их объемными, основываясь на бликах, которые я нанес до этого. Чтобы усилить композицию, я также добавил облако, используя Lasso tool.

yHkD1aDE1QE.jpg

Существует один принцип для света и цвета. Это базовое правило, которое вы должны запомнить: когда у вас теплый свет, вы должны использовать более холодные цвета для теней и наоборот. Посмотрите на кусочек изображения земли ниже, у меня холодные тени справа, и теплый желтый слева. И переход между ними идет от холодного к теплому, то есть он не однотонный. Это придает естественный вид перехода от бликов к теням.

cVwP9tRTKu0.jpg

Следите за такими моментами. Это немного сложнее, потому что мы используем цвета, в то время как в черно-белых работах, у нас есть черный цвет для теней, белый — для света, и серый — для переходов. Здесь же мы идем от холодного к теплому. Я также делаю то же самое с травой. Обратите внимание, как трава на свету и в тени влияет на освещение, все это помогает зрителю.

Новый элемент для улучшения композиции

Этот этап касается композиции, так как я не хочу ограничиваться рамками моего изначального скетча. Мне хочется развить идею и создать более эффективную иллюстрацию, как вы уже знаете, я считаю композицию самым важным элементом в создании изображения.
Чтобы вести взгляд зрителя, я добавил новую скалу и изменил форму облаков. Я затрону композицию еще подробнее в следующем шаге.
Что касается теней, нужно заметить, что у нас нет направленного света на платформы, единственное место, куда падает прямой свет, это земля с левой стороны, все остальное — это рефлексы, блики и тени, прямой свет на платформе находится с другой стороны, которую мы не видим.

XMft0DE-yuI.jpg

Больше деталей/направляющие в композиции

На этом этапе я исправил композицию и нарратив. Я добавил несколько элементов на задний план, эти камни с более светлым тоном придают глубину. Я также доработал большой камень справа, чтобы сделать его форму сложнее. Это дает ступенчатую градацию элементов, которая помогает читать картинку, и то же самое касается облаков.
Также я использовал слой в режиме «Overlay», чтобы добавить больше тепла в блики и больше холода в тени! В конце я вернул некоторые линии со скетча поверх, чтобы использовать их в дальнейшем процессе.

2222.jpg

Прежде чем закончить этот этап, я хочу кое-что добавить о композиции. Я перевел мою работу в черно-белую, теперь здесь только два цвета, один показывает свет, другой — тени. И между ними нет ничего. Это — структура моего изображения, основная композиция. Теперь посмотрите на изображение снизу. Сейчас легче понять, что именно происходит, с точки зрения композиции. Посмотрите, как все элементы играют свою роль, направляя взгляд по диагонали слева направо. Взгляните на направляющие, которые я нарисовал.

F-kdfSyRJXU.jpg

Цвет и текстуры

В этот момент я приближаюсь к завершению данной работы. Я работаю над цветами, используя режим «Overlay», и корректирую цвета, применяя Color Balance: добавляю синие/фиолетовые тона в тени и немного больше красного тона. Я работаю над формами и над текстурой камня. Теперь эти текстуры не вторичны, я создаю свои собственные текстуры, используя некоторые части этой работы. В этом случае я использую Smudge Tool с настройкой параметра «Strength» на «100%» и начинаю рисовать сверху по моей платформе на сдублированном слое всего моего изображения.

3333.jpg

Я копирую эти части работы и начинаю играть с их углом, используя Transform tool. Ниже пример текстуры, чтобы показать, что я имел в виду.

Bq82WsserT0.jpg

Заключительные штрихи

Я подхожу к финалу в работе над моей картиной. Этот шаг будет больше похож на проверку каждой части моей работы, чтобы убедиться, что она готова, и чтобы начать работать над деталями, в основном над персонажем и над объемом облака. Добавляю еще несколько текстур на камнях и немного работаю над деталями на земле. Я также исправляю контраст через Brightness/Contrast и использую Sharpness Tool на текстурах, чтобы выделить их.
Что ж, как вы видите, наличие скетчбука и наброски в перерывах могут помочь, чтобы реализовать ваши идеи. У меня было столько идей, которые я уже не помню, но с помощью этой техники мне всегда есть чем заняться. Просто рисуйте их, когда можете. Возвращайтесь к ним всегда, когда вы чувствуете, что у вас закончилось топливо, чтобы придумать что-то новое. У вас всегда будет что-то, что можно нарисовать и остаться на ходу. Это все поможет поддерживать хорошую продуктивность, учить новые вещи и продолжать развиваться.

4444.jpg

555.jpg

Финальная версия + альтернативная версия

Урок на 3D Total
Amir Zand on Artstation


Хотите узнать новый пайплайн по созданию окружения — записывайтесь на курс по окружению школы CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся на окружении.

Спасибо за внимание!

Перевод: Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова.

Другие статьи по теме:

Что такое Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash?

ScmucGiULxw.jpg

Урок. Фотобаш дракона!

_wsNjaVeMhk.jpg

714 0 850 3
0
RENDER.RU