Пошаговый урок: Замок Абаддона
Наш перевод урока художника Marvin Funke.
Привет всем, меня зовут Марвин Функе. Я маттепеинтер и концепт художник из Германии. Работал в Pixomondo в качестве метпеинт художника, сейчас я фрилансер. Сегодня я проведу вас через различные этапы создания изображения, которое я сделал для челленджа MattePaint в прошлом году!
Я большой поклонник «Игры Престолов», поэтому решил создать альтернативный мрачный кадр с замком, который мог бы появиться в сериале. Это хороший челлендж для меня, потому что большинство моих мэтпэинтов сделаны в жанре Sci-Fi. Вся работа заняла у меня около 5 дней, потому что я мог работать над ней только вечерами после работы. Так что, вероятно, в целом она занимает около 10-12 часов.
Урок
Вещь, с которой я всегда начинаю, - это поиск разных референсов и вдохновения. Я очень рекомендую всем делать этот первый шаг. Прохождение данного этапа даст вам подсказки по цвету, освещению, глубине и атмосфере в целом, которые помогут вам в создании вашей работы. В этом случае я сосредоточился на архитектуре, постановке замка и общем настроении для Matte Painting.
Подсказка
Для удобной сборки ваших референсов, используйте PureRef. Программа бесплатна и является удобным инструментом, когда вам нужно просмотреть множество ссылок или создать лист референсов.
Рефлист
Шаг 1 - Идея
Я начал свой проект с создания нескольких грубых скетчей разных композиций, используя правило третей. Я также принял решение о финальном соотношении 21: 9 для кинематографичного вида. В этом проекте я рисовал различные 2D эскизы, чтобы найти правильную композицию, перспективу и глубину, но также я часто использую 3D пакеты, поскольку считаю их действительно полезными, так как вы можете закрепить свою идею и полностью контролировать правильное освещение!
Эскиз
Шаг 2 - Создать базу
Я приступил к этапу с Matte Painting, когда нашел правильное небо и правильную основу для земли.
Исходные фотографии
Я использовал эпичное небо, потому что оно больше всего подходило для моей идеи. Лучше начинать с неба в создании подобного изображения, потому что от него будет зависеть общая глубина и настроение.
Создайте базу для работы поверх эскиза
Шаг 3 - Добавить утёс
Затем я собрал грубую скалу, основанную на моих референсах и концепте.
Исходное фото
Моя задача была рассказать историю про эпический утес, на который никто не мог легко взобраться или атаковать его.
Добавьте поверхность утёса и сделайте его внушительным!
Шаг 4 - Глубина
Чтобы добавить немного глубины, я использовал больше элементов обрыва, которые я расположил на заднем плане. Путём уменьшения их контраста, добавляя легкий туман у основания, вы можете добиться гораздо большей глубины.
Добавьте больше камней и текстур для утёса!
Подсказка
Время от времени поглядывайте на своё изображение в чёрно-белом режиме. Это даст вам представление о работе глубины или света.
Шаг 5 - Замок и передний план
Как только у меня появилась базовое окружение — я собрал замок из этих фотографий.
Я экспериментировал с уровнями, чтобы вписать различные элементы замка в сцену, сопоставляя их цвет и освещение. В качестве последнего штриха я добавил некоторые детали: птиц и небольшие волны, которые взаимодействуют с утесом и скалами на переднем плане. Кроме того, я дорисовал тени и выделил детали с помощью режимов «Soft Light» или «Overlay» на скале, чтобы усилить взаимодействие освещения и скал.
Добавьте замок и сопоставьте его со сценой. Не забудьте проверить свое изображение в черно-белом режиме.
Подсказка
Если вам нужно быстро нарисовать тени и тонкие блики, добавьте слой и установите его в режим смешивания «Soft Light» или «Overlay». Теперь, когда вы рисуете на этом слое темными оттенками, он добавит тени, более светлые оттенки будут добавлять блики.
Шаг 6 - Туман и дымка
Следующее, что я сделал, это добавил туман / дымку. Если вы посмотрите на пейзажи с океаном, там часто бывает много тумана. Это вызвано влажностью и солью в атмосфере, поэтому я решил использовать данный эффект.
Лучший способ сделать это — добавить мягкий туман или использовать кисти для облаков и слегка нарисовать цвет подсветки (в моем случае, голубовато-белый).
Референс (первое) Добавление тумана/дымки, чтобы приблизиться к масштабу и реализму (второе)
Шаг 7 - Коррекция цвета
В конце каждой работы я делаю окончательную цветокоррекцию для усиления акцентов на ключевых элементах. Чтобы добавить золотой оттенок, я использовал слои, наполненные теплым и мягким светом. Для более драматичного освещения я использовал masked gradient map с наложением, чтобы я мог контролировать направление света, и где этот свет попадал в сцену.
Последний шаг - добавить немного шума и виньетку, чтобы придать всему изображению вид, больше напоминающий кадр из сериала.
Конечное изображение
Финальные советы
Независимо от того, какой проект вы хотите создать, самое главное - найти хорошие референсы. Благодаря этому вы можете много узнать о композиции, освещении и масштабе. Я смотрю много фильмов для референсов и сохраняю самые впечатляющие кадры, чтобы опираться на них.
Также я хотел бы сказать, что несмотря на то, что я работал только с 2D технологиями в этом проекте, я все равно настоятельно рекомендую вам также изучить 3D. Вы можете быстро превратить свою идею в простую геометрию, затем выбрать различные ракурсы, которые вам нравятся, после чего сделать оверпеинт в Photoshop!
Марвин Функе.
Хотите научится работать в техниках Matte Painting и 3D и получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курс CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников-метпеинтеров.
Спасибо за внимание!
Перевод подготовила Арина Костина и Вета Соболева специально для школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Другие статьи: