«Возьмите меня. Я умею всё!» В погоне за работой мечты
Как составить цепляющее письмо и демо-ролик, чтобы получить работу.
Неудачное сопроводительное письмо — повод отправить в мусорную корзину даже идеальное портфолио: 34% эйчаров признались, что отказались от соискателя из-за некорректного письма.
Все мы любим на автомате выдавать эту чушь о «команде единомышленников», «коммуникабельности» и «легкообучаемости». Пора научиться писать о том, что интересно людям.
Коротко о содержании письма:
1) Навыки
2) Хочу работать в этой студии, потому что…
3) «Хочу тестовое!» Покажи, насколько крут и готов работать.
4) Demo-reel
Demo-reel (демо-рил) – демонстрация работ в одном ролике.
Навыки
Не выкладывай весь жизненный багаж. Любой студии нужен человек, решающий задачи. Изучи, чем занимается компания. Посмотри, что написано в вакансии, какие выдвинуты требования.
• «Уверенно владею Autodesk 3ds Max» – скучно.
• «Создавал эффекты огня и взрывов спрайтами и вольюметриками, умею работать работать по концептам, попадаю в формы и пропорции» – понятнее.
Владею: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, SAI или PaintTool SAI, Clip Studio Paint, Autodesk Sketchbook, Autodesk Maya, Zbrush, Autodesk 3ds Max, Substance Painter, Nuke, UV layout…
А требования вакансии смотрел? Это всё там нужно?
И не принижай себя. Не пиши, что еще учишься – сначала качай скилл, а потом ищи работу. Устраиваешься — покажи готовность трудиться.
Преподаватель CGAim Вячеслав Богданов тоже когда-то был новичком, а сейчас он – продюсер на студии "Анимаккорд", создавшей анимационный сериал "Маша и Медведь"
Почему хочешь тут работать
Говори убедительно. Хочешь здесь работать? Правдиво расскажи почему. Не в стиле массовой рассылки, а метко и не безлико.
Сравни:
• «Это для меня мечта детства».
• «Когда мне было 6, я хотел стать Человеком-Пауком. Правда, в 24 пришел к выводу, что это не вариант. Но, оказывается, я создаю не менее крутых персонажей, которые вдохновляют ребят».
Расскажи, почему твои навыки полезны этой компании, продемонстрируй знание позиции и соответствие требованиям. Половина победы – это выяснить и подготовиться, что работодатель или заказчик ищет.
Тестовое задание
Не говори, что готов сделать тестовое. Еще 100500 человек готовы сделать. Создай мягкий призыв к действию, попроси задание.
«Пришлите тестовое задание. Я покажу, на что способен».
Форма
Что касается оформления письма.
1) Пиши правду.
Будет глупо, если дадут задание, а ты не знаешь даже как к нему подступиться.
2) Постарайся, чтобы письмо выглядело эстетично. Если в письме разный цвет и размер шрифта, email вида 3Dterrorist@mail.ru, название вложений вида $*№^$@!, то уже не веришь в серьезность намерений соискателя. Указывай полное имя, сайт, email, номер телефона.
3) Не будь занудой и пиши кратко. Слей воду!
Тут не «Война и мир». Не философствуй, не пиши огромное письмо с абсолютно всеми проектами, которые не имеют отношения к вакансии, не ной о проблемах — не отталкивай читающего.
«Я с огромной радостью стал бы частью Вашей компании» — хочется плакать и подарить таким словарь синонимов.
Крутейшая книга о том, как писать интересно, убедительно и без мусора.
Вот несколько ссылок, которые сделают твое письмо лучше:
https://book.glvrd.ru/ Книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст».
https://theoryandpractice.ru/posts/14442-i-tolko-s... Максим Ильяхов о том, как очистить текст от штампов.
https://glvrd.ru/ Крутейший сервис «Главред» для проверки текста на чистоту и читаемость, помогает слить воду и слабые выражения.
Демо-рил
Если позволяет площадка или отправляешь работодателю email, то добавь demo-reel или прицепи скрины из проектов (в Photoshop выдели, какие модели — твои). Выбери парочку самых сочных.
Demo-reel преподавателя CGAim Александра Серебрякова
Что входит в отличный демо-ролик?
Demo-reel – cамая важная вещь для cg-художников, моделеров, аниматоров, чтобы получить заказ.
Пара советов:
• Лучшие работы размещай в начале и в конце. Многие студии и заказчики в среднем смотрят первые секунд 10 демо, если они слабые и неинтересные, то сразу промотают.
«У рекрутеров и супервайзеров время строго ограничено, а просматривать им приходится десятки деморилов ежедневно. Помните, у вас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить, привлечь их внимание». (Pixar)
• Короткое видео с хорошими работами лучше, чем длинное со слабыми. Одно из важных требований для создания демо – продолжительность. 2 минуты максимум!
• Проверь ошибки и отполируй работы. Некоторые студии придирчивы в этом плане.
• Не делай демо-рил «всё и сразу». Смонтируй, чтобы подходил к конкретной задаче. Если хочешь устроиться в студию по трехмерке, то ролик будет одним, если в студию анимации – другим.
«Если ваша цель – должность аниматора в крупной студии – покажите свои лучшие работы в анимации». Ken Maruyama (Sony Pictures Imageworks).
• Получи обратную связь и конструктивную критику насчет демо-ролика. Воспользуйся беспристрастным советом профессионала.
• Показывай имя и контакты в начале и в конце рила.
• Смертный грех! Не используй чужие работы, потому что в этой индустрии все всех знают.
• Не бери музыку с авторскими правами в своем демо. Если разместишь ролик на YouTube/Vimeo с музыкой без приобретенной лицензии, то он будет удален из-за нарушения авторских прав.
Придерживайся наших советов по созданию годного демо-рила, напиши цепляющее письмо и будет тебе крутая работа!
Удачи ☺