Making of the "Last chance"

Всем привет!

Меня зовут Борислав, я концепт художник и в данный момент обучаюсь на курсах Element Edition у Марка Колобаева.
В этом небольшом “making of” хочу описать процесс создания своей последней работы - “Last chance”.

Final Till Final.jpgFinalAfter Final.jpg

Для тех, кому удобнее будет посмотреть видео:

Бриф: команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”.

Первым же делом я пошел на Pinterest в поисках идеи, на основе которой можно создать интересный сюжет, т. к. считаю, что история – это самое важное в рисунке.

После перебора разных вариантов, быстрых набросков карандашом и сбора референсов, я остановился на следующем сюжете: космонавты нашли ракету/шаттл, на котором могли покинуть неизвестную планету и вернуться домой. Такая идея создает некий драматизм, поэтому я решил остановиться на ней.

Когда определился с идеей и фокусным объектом, сразу же приступил к более глубокому ресерчу темы, а затем и к дизайну.Мне хотелось создать что-то вроде многоразовой ракеты, при этом брать за основу просто готовые от SpaceX я смысла не видел, потому что их образ был бы тяжело читаемым для обычного зрителя, который не разбирается в ракетной технике. Поэтому я решил отталкиваться от ранних концептов шаттла и советского “Бурана” – среди них полно очень запоминающихся идей, а также они намного более читаемые.

Screenshot_125.png

После быстрого блокаута в Zbrush, получил несколько грубых набросков, которые еще предстоит много править в дальнейшем. Вот некоторые из них:

Rocketsketch.jpgRocketsketchND.jpg



В процессе работы я предпочитаю дать некоторое время наброскам и идеям “полежать”, чтобы позже вернуться к ним с чуть более свежим взглядом. Так что, я отложил скетчи в сторону, а сам приступил к поиску композиции и света.


Blockoutsketches.jpg

Здесь я остановился на последнем варианте, т. к. он показался мне логичнее – ракета с большей вероятностью сохранилась бы в ангаре, а также было несколько композиционных преимуществ - ритмы, “выход” из работы и большое количество перспективных сокращений, что дополнительно углубит работу.


Позже я понял, что некоторые вещи в выбранном мной варианте не работают – слишком узкое и тесное пространство, которое не дает создать больше интереса вокруг фокусного объекта, иначе все просто сливается в кашу. Поэтому я оставляю больше места перед камерой и вокруг ракеты, чтобы добавить
различные башни, мосты и прочее, что будет в еще большей степени привлекать внимание.


На этом моменте сцену я собирал уже в 3D, а не только из фотографий. Один из супербыстрых и грубых оверов:


FinalSketchesNewOver.jpg

Когда есть первый грубый дизайн и более или менее готова композиция, я определяюсь с цветом, светом и тоном. Некоторые наброски, которые я сделал в процессе:

FinalSketches.jpg

Выбрал первый вариант, т. к. мне понравилась палитра и атмосфера леса/джунглей и чего-то подобного. Референсы использовал по большей части из кино, чтобы не ошибиться с тоном в дальнейшем:

Screenshot_1.png

После всех пройденных шагов, я делаю финальный скетч, в котором стараюсь определить все проблемы, которые могут возникнуть в работе. Так он выглядел:

Main Scene Jungle14.jpg

Здесь быстро стало понятно, что есть очень большие проблемы с масштабом, деталями на дальнем плане (ритмы работают, но сильно отвлекают), светом и персонажами (слишком некомфортно читаются). Я делаю выводы, быстро редактирую сцену и дизайн.

На этом этапе я возвращаюсь к дизайну, чтобы внести финальные исправления. Нужно было полностью переделать шаттл, скорректировать пропорции и набашить больше деталей для интереса. Вот, что получилось в итоге:

изображение_2021-10-13_171832.png


Теперь остается только самое простое – реализация. Я сделал два финала – дополнительно попытался представить, как это место могло выглядеть до того, как было заброшено.

В этих концептах над многими вещами можно было бы поработать получше, в особенности над дизайном, но это опыт и нужно двигаться дальше.

Большое спасибо за прочтение, буду рад ответить на любые вопросы, а также любой критике и советам!

Полный проект - https://www.artstation.com/borislav_art
Здесь больше контента - https://www.instagram.com/borislavconceptart/?hl=r...

545 0 850 3
4
2021-10-15
Спасибо за пост!❤
2021-10-15
Знаю я одного Борислава... Тоже великолепный художник, правда не рисует
2021-10-17
Хорошо нарисовано, очень детально, работа со светом хорошая. Впечатлила скурпулёзность подхода, особенно, выбор освещения и палитры.

Что не очень, на мой взгляд. 1) На верхней (итоговой, как я понял) работе плохо читается глубина пространства. Такое впечатление, что корабль нарисован на дальней стене. 2) Я не понял идею (команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”). На мой взгляд, на первой картинке типичный «производственный» сюжет. Там, где джунгли — типичный постапокалипсис, «мир без людей». Неизвестная планета? Нет, не вижу.
2021-10-19
Царь СоломонХорошо нарисовано, очень детально, работа со светом хорошая. Впечатлила скурпулёзность подхода, особенно, выбор освещения и палитры.

Что не очень, на мой взгляд. 1) На верхней (итоговой, как я понял) работе плохо читается глубина пространства. Такое впечатление, что корабль нарисован на дальней стене. 2) Я не понял идею (команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”). На мой взгляд, на первой картинке типичный «производственный» сюжет. Там, где джунгли — типичный постапокалипсис, «мир без людей». Неизвестная планета? Нет, не вижу.

Спасибо, рад это слышать! 🙂

И большое спасибо за критику, буду думать, что с этим можно сделать в следующих концептах!
RENDER.RU