"Bee Fairy" или "Давайте порисуем вместе".

Сразу оговорюсь: эта статься не является уроком или методикой, making of тут только от части, 80% текста - это описание моего взгляда на совместное хобби и личный опыт его реализации. Слово «блог» отлично характеризует эту статью. Ранее мне не приходилось вести блог, когда-то давно мне довелось написать только пару статей в формате making of, но написать статью в блоге пробую впервые.

Каждому человеку нужен отдых и общение. Для последнего очень важно найти интересного собеседника. Конечно отдыхать и общаться можно по-разному, каждый человек для себя выбирает подходящее, для кого-то отдых это просто полежать на диване или посмотреть кино. Люди, увлеченные своим хобби, часто предпочитают отдыхать занимаясь своим любимым делом: рыбаки — рыбалкой, грибники — сбором грибов, гончары — лепкой, танцоры — танцами и т. д. Эти виды хобби очень легко совместить с общением найдя товарища с такими же интересами. Помимо морального удовлетворения такие совместные дела приносят ещё и материальный результат. Конечно есть люди которые предпочитают в одиночестве заниматься любимым делом, но сейчас речь не о них. Сегодня я хочу поделиться своими мыслями и плодами от совместного досуга.

Я не ограничиваюсь одним видом хобби: я люблю гулять по лесу, по городским парками, путешествовать по диким природным ландшафтам нашей планеты, собирать грибы в лесу, выращивать бонсай, фотографировать, делится своим опытом, просто болтать не о чём и конечно же рисовать. Но рисованию я уделяю больше всего своего свободного времени (в среднем 4-6 часов в день). Конечно хочется найти такого же любителя порисовать, что бы пообщаться, поделиться опытом. Как же организовать процесс рисования чтобы можно было одновременно и порисовать и пообщаться? Самое первое, что пришло на ум, это найти человека который хочет научиться рисовать и пообщаться с ним в ходе обучения. Выглядит это так: приходит человек со своей идей, но рисовать вообще никак не умеет, путает кнопки мыши и не понимает почему я совой ультрабук называю, то firefox-ом, то 3D-редактором, хотя на нем написанно "Lenovo"! Но, не смотря на это, на каждой встрече, на примере того или иного объекта его будущей картины, он постепенно приобретает навыки компьютерной графики сидя за моим ноутбуком в кафе или удаленно через программу для дистанционного управления компьютером (если мы находимся в разных городах или странах). Не сказать, что желающих много и что у всех учеников хватает терпения довести начатое до конца, но тем не менее среди них находятся люди одержимые своей идеей и которые к тому же оказываются очень приятными собеседниками. Порой у людей, которые вообще никогда не рисовали, возникают очень креативные идеи, но они не в силах воплотить в жизнь без посторонней помощи. Очень приятно видеть как человек с нулевыми навыками постепенно воплощает свою идею в жизнь...

А что будет если встретятся два художника и учить друг-друга не чему? Тогда можно порисовать вместе. Но как вдвоем нарисовать одну общую картинку, как согласовать стиль, как распределить работу что бы делать не по очереде, а совместно и что бы было обоим интересно и без конфликтов? Заранее трудно ответить на этот вопрос, я в этом не эксперт, но личный опыт уже есть:). Именно о том, как всё это было реализовано, я сейчас расскажу.

И так встретились два художника: Я рисую в 3D, а Анна рисует в 2D. Если следовать стандартной схеме, то 2D-художник рисует эскиз, а 3D-художник по этому эскизу делает модель и рендер. Но эту схему проще назвать последовательным рисованием чем совместным. Тут говорить особо не о чем. Мне же хотелось сделать совместное творчество, так сказать в четыре руки, так будет интереснее, поскольку мне важнее именно сам процесс, а не результат. На много приятнее видеть человека в живую обсуждая каждый этап, чем просто попросить нарисовать эскиз и сделать всё в одиночку. Анна является опытной 2D-художницей, недавно прошла курс обучения в небезызвестной школе SmirnovSchool, 2D-графикой владеет примерно на таком же уровне как я владею 3D-графикой.
На первой встречи за кружкой чая, мы похваставшись перед друг-другом своими творениями, обсудили каким будет наш совместный проект. Поскольку нам обоим была интересна тема персонажей, то Анна решила дома нарисовать несколько эскизов, встретится через неделю в том же месте.

01 Fei_Varianty.jpg

К следующей встрече Анна нарисовала несколько замечательных фей из которых мы выбрали одну и, под надзором Анны, началось моделирование головы феи. Было изначально решено, что это не будет фотореализмом, это будет стилизация. За 3 часа мне удалось сделать только модельку феи с условно сделанной прической, отрендерить сермат уже времени не хватило. Моим домашним заданием стало доделать позу феи и одежду, а Анна решила подумать над цветом.

02 fei_tsveta.jpg

Прошла ещё неделя, моделька стала похожа на пластилиновую. Это нас обоих устроило. За два часа совместного рисования мы настроили цвет каждого объекта, придумали окружение, добавили немножко деталей. Домашним заданием было у обоих одинаковое — детализация

03.jpg

Что бы заполнить пустоту в сцене у меня появилась идея сделать маленького второстепенного персонажа. Получилось смесь слона с мухой (в будущем Анна назовёт его «слономух»).

05.jpg

По мимо детализации, Анна по попутно рисовала цветовые варианты окружения. Поскольку не менее важно создать атмосферность, воздушную перспективу. К моему удивлению, наша работа шла очень гладко, без глобальных переделок и самое главное без споров и конфликтов.

04.jpg

Каждый раз, выполняя домашнее задание, мы не обменивались и не согласовывали промежуточные результаты через интернет, поэтому при каждой встречи нас обоих ждал сюрприз друг от друга. И этот раз не был исключением: порадовавшись своими идеями, пришло время перенести детали сделанные Аней из 2D в 3D, а так же нужно было успеть сделать рендер, что бы у Анны была возможность продолжить свою работу на актуальной стадии картины.

Вскоре настало время детально проработать окружение и отрендерить полуфинальные рендеры. Теперь моя задача стала рендерить не целое изображение а слоями: передний, средний и задний планы с прозрачным фоном. На финальной встречи работа в 3D закончилось, настало время пост обработки. Нужно было в 2D поправить все мелкие недочеты оставшиеся после рендера, добавить атмосферности, последний порции мелких деталей. Понимая, что со мной в паре рисует опытный 2D-художник, мне не было нужны доводить до идеала многие детали - эти мелочи в 2D сделать быстрее. Кроме того 2D-художенику нужно то же дать возможность вложить свой вклад в финальную картинку. Я очень люблю когда 3D-графика плавно переходит и сочетается с 2D-графикой, не давая зрителю понять 2D-арт это или 3D-рендер.

На этот раз, сидя в кафе рисовала Анна с помощью моего графического планшета. До этого Она рисовала только дома, а в кафе наблюдала и корректировали мои действия, теперь роли поменялись. Лениво попивать чай и смотреть как Анна рисует было очень приятно. Прошло чуть больше месяца и перед нашими глазами была уже готовая картинка, теперь главное ни чего не упустить из виду и не испортить. Как и на каждой встрече, так и сейчас, в процессе рисования мы общались. Мы то обсуждали наше общее творение, то просто болтали на разные темы которые приходили в голову, время проходило очень быстро. Анна не стала пытаться закончить пост обработку в спешке, у нас не было задачи успеть сделать в срок. Мы же просто рисовали и общались. Это не работа, это просто наш общий творческий проект, который создавался не с целью сделать что-то запредельное, а просто провести вместе свободное время и посмотреть насколько это будет интересно и продуктивно. Дома Анна довела картинку до полного финала и в этот раз она периодически отсылала мне картинку что бы мой свежий взгляд помог найти, то, что она упустила из виду. Через несколько дней не я, не Анна уже могли найти ни одного изъяна, раз исправлять больше нечего, значит это финал!

06.jpg

Теперь настало время подвести итоги: примерно за месяц нам удалось нарисовать симпатично персонажа с окружением, для меня это очень быстро. Рисовали мы не с утра до вечера, раз в неделю по 2-3 часа в кафе и 3-6 часов дома. Если бы мы рисовали чаще, то управились бы за неделю, часов за 40. За всё время совместного рисования мы не разу не спорили и не ругались, вместо того что бы дискуссировать на тему «делать так или не так», мы просто брали и делали, а потом смотрели хорошо это выглядит или плохо. Чего бояться? Мы же не бумаге рисуем и если получится плохо, то можем всегда вернуться к предыдущему варианту. И вообще, как мне сказал гид на южных Курильских остравах: "Лучше сожалеть о содеяном, чем об упущенной возможности". Если всё удачно сложится, то можно сделать совместно и более сложную работу. Для многих не секрет, что в 3D-графике некоторые задачи выполнить значительно сложнее и дольше чем в 2D-графике и наоборот, нужно только удачно распределить работу и тогда трудоёмкость снизится для обоих. В ходе совместного творчества было очень интересно узнавать как глазами 2D-художника видны материалы, оптические эффекты. Говорим об одном и то же но воспринимаем, реализуем по разному. Это был очень полезный опыт, да же возникло ощущение, что это была серия мастер классов. Большое спасибо Анне за добросовестный подход к нашей совместной работе.

07.jpg

По своей традиции, к финальному результату прикладываю сермат и сетку. Всем кто читает этот текст я советую не всегда рисовать в одиночку за компьютером, а попробовать порисовать совместно, поймать взгляд друг-друга, вместе радоваться прохождению промежуточных этапов и поздравить друг-друга с финалом. Поверьте: переписка по интернету не сравнится и не заменит живого общения.

313 0 850 5
0
RENDER.RU