Как сценаристу собрать свою базу референсов?
Стоить уточнить, что эта статья для сценаристов анимационных студий и речь пойдет об анимации. Здесь не будет много текста. В основном скрины и ссылки.
Создавать с нуля собственную базу референсов - это как искать иголку в стоге сена. Ты один такой маленький, а перед тобой такие огромные видео-ресурсы, как Youtube, Vimeo и т.д. И ты им так тихонечко: “Кхм, извините, а можно мне анимацию посмотреть?” А они тебе просто все, что как-то относится к анимации, ба-бах!
Когда я набирала себе учеников, одно из главных условий в тестовом задании было - найти референсы и прикрепить их к режиссерскому сценарию. Так вот это была проблема для всех. Полбеды - понять, что такое референс. Надо же еще его найти!
Я поделюсь с вами методом поиска и формирования своей собственной базы референсов.
Хочу посоветовать всем начинающим замечательную группу в VK “Профессия - моушндизайнер!” Низкий поклон ее авторам. Здесь собраны отборные 2D-ролики высокого качества анимации и дизайна.
С этой группы начнем собирать референсы. Во всяком случае, я именно так и начинала. Большинство роликов в этой группе находятся на Vimeo. Поэтому заранее создайте себе там аккаунт.
Выберите видео, которое вам нравится. Или то, в котором художественные приемы могут вам пригодиться. Теперь перейдите на просмотр в Vimeo и уже на сайте перейдите на страницу автора.
Посмотрите его работы. Если хотите сохранить для себя некоторые из них, поставьте на видео лайк.
Все понравившиеся вам работы сохранятся в вашем личном кабинете в разделе “Likes”. Именно этот раздел станет вашей базой на Vimeo.
Обязательно подпишитесь на автора. На Vimeo для вас, как и в других соцсетях, формируется лента новостей. Она на главной странице. Вы будете видеть, что загрузили авторы, на которых вы подписаны, и что они лайкнули. Таким образом вы откроете для себя много других студий и аниматоров, на которых можно подписаться и сделать свою базу референсов еще больше.
Очень полезный для сценариста ресурс Pinterest. Полезный и затягивающий. Аккуратно, там можно провести полдня.
Вбивайте в строку поиска нужные тэги и вас завалит неимоверно красивыми картинками по вашему запросу.
Открываете картинку, а внизу еще куча похожих или на туже тему.
Создавайте тематические доски в личном кабинете и сохраняйте туда понравившиеся пины.
Мой совет: если вы регистрируйтесь на Pinterest ради поиска референсов, не захламляйте свою страницу досками а-ля “фитнес”, “идеи для дома”, “интерьер” и прочими бытовыми, не относящимися к работе темами.
Pinterest работает по принципу “Если ты это смотришь, я завалю тебя этим”. Как итог, вы будете отвлекаться от работы - раз, это затягивает - два, у вас будут десятки системных уведомлений - три.
По какому принципу нужно выбирать референсы?
Если вы работаете на студии, отталкивайтесь от возможностей ваших аниматоров. Я не имею в виду выбирать только то, что вашего уровня. Это неправильный подход. Надо расти и к чему-то стремиться. Я хочу сказать о технических возможностях. Если вы работаете в 2D, не стоит добавлять 3D-ролики. Или если вы не работаете в покадровой анимации, то и не стоит ее добавлять в базу.
Вдохновляйтесь идеями. Это касается рекламных роликов. Реклама должна быть интересной. Смотрите, как подают продукты и услуги другие анимационные студии. Возможно они подкинут вам пару идей.
Художественные приемы, которые вы хотите опробовать в своем ролике. Собственно, ради этого и создается база. Видите прием, который хотите запомнить? Сохраните его.
Как видите, собрать свою базу референсов несложно. Есть еще много разных достойных ресурсов. Удачи на творческом пути!