Незавершенный Making Of - Часть 2
Продолжаю рассказывать о том, как я делал танк Т-34-85.
Моделирование сетки.
На этом этапе я обратился к всезнающему Интернету, который выдал мне результат на первой же странице:
1) Включаем привязку к сетке (и саму сетку во вьюпортах (кнопка G)) и вершинам (GridPointsи Vertex)
2) Рисуем сплайн Line из двух сегментов
3) Выделяем верхний вертекс, через меню ПКМ переводим его в Bezier и поворачиваем на 90 градусов по оси Z.
4) Отражаем полученный сегмент и клонируем элемент
5) Присоединяем все элементы (Attach)
6) Включаем опции Enable in viewport и Enable in renderer
Такая сетка очень хорошо поддается сглаживанию (TurboSmooth).
Моделируем буксировочный крюк – когда я только собрался делать его, мне показалось, что предстоит очень много сложной работы, хотя на самом деле всё оказалось довольно просто. Чем сложнее кажется объект, тем проще относитесь к его моделированию: описывайте только основные формы, разбивайте на части, добавляйте детали по мере готовности главных частей.
Крышка люка:
Моделируем буксировочный трос:
1) Создаем сплайн Circle, клонируем – нам необходимо четыре штуки одинакового диаметра
2) Включаем привязку к вершинам, выравниваем как на картинке
3) Добавляем дополнительные вершины в местах соприкосновения (EditSpline – Vertex- Refine)
4) Присоединяем все сплайны между собой (Attach)
5) Свариваем вершины между ними (Weld)
6) Выдавливаем геометрию (модификатор Extrude), удаляем крышки (Cap)
7) Добавляем три поперечных ребра и применяем модификатор Twist с углом 90 градусов
8) Клонируем элемент нужное количество раз, объединяем в один меш (Attach), свариваем вершины
9) Применяем модификатор PathDeform, создаем сплайн, где будет располагаться трос, в модификаторе жмём Pick Path, указываем созданный сплайн, жмём Move to Path.
10) Дорабатываем сплайн пути, чтобы он шёл точно туда, куда нам нужно. После того, как всё готово, выделяем деформированную модель троса, идем в меню Tools – Snapshot, указываем настройки Single Mesh, и жмем Ok. Теперь можете удалить сплайн пути (после чего деформированная модель распрямится – её тоже можно удалить). Удалите лишние сегменты на полученном тросе.