5 месяцев с сетью Stable Diffusion
Disclaimer: все, написанное ниже, - исключительно мой опыт/ мои ощущения от работы с сетью, без анализа технических подробностей и характеристик.
Не знаю, как точно назвать себя и подобных людей, увлекающихся созданием CG картинок посредством нейросетей.
Возможно, это "CG художник", но скорее "CG-паразит" (если следовать логике профессиональных художников, обитающих в том числе на портале Artstation) :).
Итак, мне всегда нравились красивые обои на рабочем столе, но нарисовать что-то свое (даже карандашом) было и остается проблемой.
В конце осени прошлого года я узнал о существовании данной сети (когда прочитал заметку о подаче иска в суд против нее и Midjourney), решил попробовать свои силы в работе с ней и вот уже 5 месяцев получаю удовольствие от творческого процесса.
В работе со Stable Diffusion имею 2 больших ограничения:
а) работаю с сетью через браузер
б) не имею платной подписки и не использую платные модели
Из плюсов:
Пожалуй, главный (кроме тренировки английского, логики и фантазии) - это удовольствие от возможности творить.
То есть я, человек не имеющий никакого художественного образования, навыков, равно как и инструментов, могу при прямых руках, настойчивости, удаче и определенном чувстве стиля, создать что-то красивое, оригинальное или просто симпатичное за час-два или за минуту. Кроме траты времени нужно упомянуть о необходимости владения английским на приличном уровне
Работа именно с этой сетью по умолчанию бесплатна: вы можете генерить любое кол-во картинок в сутки (но не за один раз).
Но не все получилось сразу и очень многие вещи до сих пор скрыты от моего понимания/ моих возможностей.
Большая часть CG-художников специализируется на какой-то одной-двух темах (женские/ мужские портреты, монстры, герои комиксов, космос, машины и прочее-прочее). Я постепенно начал двигаться от одной тематики к другой: так интереснее.
В итоге примерный список тем моих картинок:
I Красная шапочка (почти 18+)
Большая часть CG художников в своих работах ссылаются на творчество Альфонса Мухи, Грэга Рутковски и Стэнли Артгерма Лау, чтобы получить колоритного и симпатичного героя/ героиню. Я сделал то же самое, но взял мотив сюжета из сказки о Красной шапочке и сером волке. В интерпретации сети они оказались не антагонистами, а компаньонами, что было необычно и гораздо интереснее. К тому же главной героине я добавил женственности.
II Вода и ее мифические обитатели (Ктулху и осьминоги).
С осьминогами все просто - для этого есть дуэт из арта студии Пиксар, того же Миядзаки и в моем случае Марка Райдена. Осьминоги в большинстве случаев получаются очень симпатичными.
Что касается Великого Древнего, то тут все было сложнее, хотя подробное описание его внешности и ссылка на Artstation и Лавкрафта, родили некий образ - одновременно жуткий и величественный.
III Пейзажи (вода, луна, камни, много Миядзаки, Зельды и немного арта Pixar).
Такие картинки сеть рисует легче всего и они самые симпатичные, хотя и достаточно примитивные.
Для меня тут главное найти что-то новое, какую-то новую фишку (например две луны, скалы, поросшие мхом, волны бирюзового цвета или чтобы они представляли собой зеркальную поверхность с отражениями).
IV Драгоценности.
Здесь все просто: через запятую перечисляем названия драгоценных камней, как они расположены, описываем свет и прочие подробности. На выходе получаем почти всегда то, что ожидаем.
V Рипли из "Чужого" (пожалуй, самый сложный в освоении персонаж).
Как я уже писал ранее, я не использую модели. Без них по умолчанию сеть будет генерить нечто с кривыми органами движения и просто некрасивым лицом.
Поэтому пришлось сделать несколько сотен итераций, прежде, чем получилось что-то более-менее похожее на ГГ хотя бы цветом волос, формой прически и линией рта (про то, чтобы загнать в картинку с Рипли чужого, речи быть не может).
"Прилепить" модели с картинки лицо Сигуирни Уивер начала 80-х я так не смог. Возможно, создатели сети поставили какой-то блок на генерацию картинок с некоторыми известными людьми. И про интерьер корабля "Ностромо" сеть тоже вроде как не слышала и отказывалась воспроизводить хоть что-то отдаленно похожее ((. Во вложении несколько примеров моих работ, связанных с образом Рипли/ фильмом.
Да, сеть использовала сотни и тысячи работ других художников, на которых я ссылаюсь в своих подсказках. Несмотря на это, чтобы получить по-настоящему качественную работу, иногда приходится тратить часы.
При создании Рипли главной целью была кинематографичность: чтобы, глядя на такую картинку, кто-то мог бы сказать "там такое было? Че-то не помню" )).
И в качестве резюме
Возможности, которые дает нам эта и другие похожие сети - это именно возможности, инструмент, которым можно пользоваться, а можно и нет.
Можно ездить на машине, а можно - на лошади или вообще пешком ходить. Все зависит от ваших потребностей, возможностей и амбиций. В конце-концов, это прогресс.
Он или возьмет вас с собой до следующей остановки, прокатит с комфортом или вы останетесь стоять, глядя ему вслед.
Что касается цифровых художников, дизайнеров и и в целом ребят, которые зарабатывают деньги своими работами, то, наверное, для большинства из них настали плохие времена.
Сети, если ничего не изменится в ближайшие полгода-год, задавят сначала количеством CG работ и потом уже их качеством..
Моя совесть чиста: я не конкурент настоящим художникам: творю в свое удовольствие и стараюсь каждую следующую работу сделать чуть сложней/ интересней предыдущей ))
Хотя, признаюсь, пробовал выходить на западные цифровые площадки. Но свезло: санкции на 90% сделали невозможной работу с ними/ получение денег.
В любом случае вы можете попробовать себя в роли такого художника-паразита, чтобы понять, насколько вам это интересно и сможете ли вы этим заниматься в принципе.