Render.ru
Поддержать

Как сделать инфографику самостоятельно — пошаговое руководство и полезные инструменты

13.02.2025

Многочисленные исследования психологов показали — люди лучше воспринимают и запоминают слова и цифры, если их дополнить визуальными образами. Такой способ подачи информации эффективен во всех сферах — рекламе, образовании, бизнесе. В статье расскажем, как делать инфографику самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных дизайнеров.

Что такое инфографика

Слово Infographics происходит от латинского informatio (объяснение, изложение) и graphica (наглядный, выразительный). Термин стал активно использоваться в начале 2000-х годов. Им принято обозначать способ передачи информации при помощи сочетания текстовых или цифровых данных и визуальных элементов — диаграмм, схем, изображений.

Хотя это слово относительно новое, способ подкрепления данных с помощью изобразительных приемов известен с древних времен. К прототипу инфографики можно отнести и наскальные рисунки-петроглифы, и старинные карты, на которых для наглядности рисовали особенности ландшафта, животных, туземцев, проживающих на данной территории. Со второй половины XIX века люди стали активно использовать диаграммы и схемы для визуализации данных. В наше время инфографика прочно вошла во все сферы жизни.

Виды инфографики

Визуализация информации используется в самых разных сферах. Она помогает объяснить процесс выполнения задачи, наглядно представить статистические данные, прорекламировать товары и услуги. Всего существует 5 основных разновидностей контента. Если вы хотите научиться, как делать инфографику, нужно хорошо понимать, какой тип контента лучше работает в той или иной сфере.

Числовая

Ее также называют аналитической. Чаще всего используется для иллюстрации статистических сведений. Кроме цифр может содержать таблицы, диаграммы, схемы и графики.

Сравнительная

Используется для наглядной демонстрации отличий или общности в характеристиках явлений, объектов или массивов данных. Также с ее помощью удобно показать динамические изменения.

Пошаговая

Также ее называют процессуальной. С ее помощью удобно показывать последовательность действий. Применяется для создания пошаговых инструкций, чек-листов.

Объяснительная

Также называется информационной. Применяется для объяснения какой-либо идеи, концепции, процесса, отдельных действий. Помимо визуальных элементов может содержать текст, изображения, схемы.

Рекламная

Применяется для продвижения продуктов и услуг. Может решать две задачи: информировать о новом товаре или демонстрировать преимущества и выгоды от его приобретения. Чаще всего состоит из яркой привлекающей внимание картинки и описания.

Что делает инфографику успешной: три ключевых принципа

Мало найти подходящие картинки и разместить текст. Важно знать, как создать инфографику, чтобы она работала. А для этого нужно соблюдать три основных принципа.

  • Четкая цель. Определитесь с задачами, которые вам предстоит решить, и проанализируйте, кому адресован контент. Это поможет выбрать нужный формат.
  • Понятная структура. Сделайте план-эскиз и выберите, какие текстовые и графические элементы будут использованы. Продумайте их расположение, чтобы информация была понятной, а ее визуализация — логичной.
  • Приятный дизайн. Оформление должно стилистически соответствовать содержанию. Важно, чтобы элементы гармонично сочетались, символика была понятна аудитории, на которую рассчитана инфографика.

Создание инфографики: простой план действий

Чтобы получить эффективную инфографику, совсем не надо искать талантливого дизайнера. Вы можете все сделать самостоятельно. В этом поможет пошаговая инструкция, как сделать инфографику.

Начните с цели

Прежде всего, необходимо правильно сформулировать задачу. Определитесь, какую идею вам нужно донести до аудитории и разработайте концепцию. Проведите анализ — важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Информация должна нести пользу, поэтому стоит выявить, с какими проблемами сталкиваются пользователи, и чем вы можете помочь в их решении. Узнайте возрастной и социальный состав ЦА — от этого будет зависеть формат и стиль подачи информации, характер дизайна.

Найдите актуальную тему. Изучите тренды, проанализируйте контент конкурентов, чтобы понять, какая информация в вашей сфере сегодня наиболее востребована. Оцените, насколько удобна идея для визуализации.

Соберите данные

Инфографика относится к визуальному контенту, но информационная составляющая тоже важна. Прежде всего, необходимо определиться с источниками. Есть два пути:

  • Самостоятельный сбор данных. Проведите опрос или исследование и соберите статистику.
  • Использование готовых источников. Найдите информацию в научных статьях и работах, обратиться к аналитическим сервисам.

Важно, чтобы данные были релевантными и актуальными. Обязательно проверяйте источники на достоверность. После сбора информации проанализируйте полученные результаты. Выделите ключевые моменты, которые необходимо осветить. От второстепенных сведений можно избавиться, чтобы не перегружать изображение цифрами и фактами.

Выберите формат

Следующий этап — формирование структуры. Еще раз проанализируйте задачи, которые вы хотите решить, и выберите тип визуализации данных. Продумайте, какие графические элементы вам понадобятся.

Например, если вы хотите проиллюстрировать отчет о деятельности компании за выбранный период времени, потребуется аналитическая графика. Необходимо будет составить схемы и диаграммы.

Иногда одну и ту же идею можно визуализировать разными способами. Их выбор будет зависеть от характера ЦА и выбранной маркетинговой стратегии.

Например, если вы рассчитываете на быстрое продвижение продукта и располагаете достаточным бюджетом, стоит использовать прямую рекламу: броская привлекательная картинка, короткие и емкие слоганы, для подчеркивания преимуществ товара. Если планируете долговременный эффект, выбирайте менее явные способы продвижения. Так вы можете публиковать информационные карточки, в которых объясняете, в чем польза вашего продукта, как его правильно использовать.

Подготовьте изображения

Подберите визуальный контент. Для числовой, сравнительной или объяснительной инфографики вам могут потребоваться схематические изображения, которыми удобно проиллюстрировать текст и аналитику. Подберите иконки, которые будут обозначать структурные подразделения компании, сферы деятельности, географические локации, явления и процессы.

Если предстоит написать инструкцию, то самый удобный способ, как сделать инфографику — на фото показать последовательность действий, промежуточный и конечный результат. Сделайте снимки, и подготовьте иллюстрации. Чтобы избавиться от лишних деталей, лучше удалить фон на фото.

Особое внимание нужно уделить визуалу в рекламе. Конечно, можно найти подходящее изображение на фотостоках, но лучше использовать уникальный контент. Проведите фотосессию самостоятельно или пригласите фотографа. Актуальное решение — сгенерировать картинку в нейросети.

Составьте черновик

Нарисуйте от руки эскиз, чтобы представить, как будет выглядеть изображение. Разделите все элементы на блоки, разработайте структуру, придумайте заголовок и решите, как будут располагаться элементы. Чтобы упростить задачу, можно использовать референсы — поищите в сети контент схожей тематики и адаптируйте его под свои задачи.

Обработайте и уточните детали

Теперь остается оцифровать макет. Если вы владеете навыками дизайна, можно заняться визуализацией с нуля в любом графическом редакторе. Новичкам, которые только хотят научиться, как рисовать инфографику, удобнее будет работать со специализированными сервисами, где можно использовать готовые шаблоны. Вот три удобных бесплатных инструмента:

  • Infogram — платформа для визуализации данных. Здесь вы сможете сделать диаграммы и графики для своих проектов, отредактировать изображения. Для работы можно использовать готовые карты и схемы, есть доступ к библиотеке стокового контента. В Infogram можно создавать не только статичную графику, но и разрабатывать динамичный и интерактивный контент.
  • WBCard.ru — онлайн-конструктор для создания карточек для маркетплейсов. На площадке представлена большой каталог дизайнерских шаблонов инфографики. Есть коллекция клипартов, библиотека стоковых изображений. Результат можно адаптировать под различные торговые площадки и соцсети: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, ВКонтакте.
  • Venngage — на площадке собрано более 100 современных шаблонов инфографики для оформления презентаций и докладов, публикаций в соцсетях. На сайте можно создавать различные виды диаграмм: линейные, гистограммы, кольцевые, радарные.

Лайфхаки для эффектной инфографики

  • Будьте лаконичными. Не пытайтесь разместить все данные. Информация должна легко восприниматься и запоминаться.
  • Сократите текст. Основную информацию пользователь должен получать визуально, ведь одна из задач инфографики — сделать ее понятной даже для человека, не владеющего языком.
  • Выбирайте нейтральный фон, чтобы текст и изображения контрастно выделялись, но избегайте кислотных оттенков. Если создаете инфографику для компании, добавьте на изображение логотип, используйте фирменную палитру.
  • Не добавляйте элементы, не несущие полезной нагрузки. Все иконки, стрелки, рамочки должны иметь смысл.
  • Оставляйте свободное пространство. Следите, чтобы смысловые блоки не накладывались друг на друга.
  • Правильно выбирайте шрифты — надписи должны хорошо читаться. Не используйте на одной картинке больше трех текстовых стилей.
  • Будьте понятными. Используйте символику, клипарты, эмодзи, знакомые пользователям.

Заключение

Сочетание графики и текста — это эффективный способ донести информацию в простой и наглядной форме. Но помните, что инфографика — это не просто красивая картинка. Важно, чтобы она была полезной для вашей аудитории и помогала добиться поставленной цели. При создании контента важно ответственно подойти к каждому этапу:

  • найдите тему и разработайте концепцию;
  • соберите и проанализируйте информацию;
  • подготовьте визуал;
  • сделайте предварительный макет;
  • создайте дизайн с помощью удобных инструментов.