Сейчас традиционной навязчивой рекламой в бизнесе никого не удивить. На нее мало кто обращает внимание, а если и обращают, то она вызывает чаще негативные эмоции и отторжение. А вот оригинальная интернет-реклама набирает обороты. Интернет-маркетолог – это современная специальность, востребованная на российском и международном рынке труда. Он занимается привлечением и удержанием клиентов с помощью онлайн-технологий, увеличивает продажи, работает над имиджем компании и разрабатывает различные интернет- стратегии.
Кому подойдет работа интернет-маркетолога?
Эта работа подойдет тем, у кого есть:
- Интерес к миру и происходящему в нем. Специалисту важно быть в тренде, знать все интернет-новинки, легко в них ориентироваться и быть всегда быстрее конкурентов.
- Креативные мысли. У каждого человека есть творческое начало, но важно развивать его и тогда подход ко всему будет необычным, без рутины и интересным не только вам, но и клиентам. Благодаря креативу интернет-маркетологи экспериментируют и добиваются больших высот нежели конкуренты.
- Коммуникабельность. Специалистам всегда нужно контактировать с блогерами, заказчиками и другими людьми. Важно уметь найти подход к каждому, чтобы работа была плодотворной.
- Стрессоустойчивость. Нередко конкуренты или клиенты будут делать зло: взламывать сайты, соцсети компании, писать гневные комментарии и т.д. Важно не паниковать и спокойно продолжать свою работу в позитивном настроении, поскольку от настроения интернет-маркетолога зависит настроение людей в его подчинении.
Что делает интернет-маркетолог?
Требования в разных компаниях отличаются друг от друга, так как список обязанностей очень широкий. Чтобы претендовать на хорошие условия, нужно уметь делать все, что написано ниже. Если что-то из списка вызывает у вас затруднение, то лучше пройти курсы по интернет-маркетингу, а также самостоятельно изучать материалы. Интернет-маркетолог должен объединять навыки маркетолога, специалиста по интернет-технологиям и психолога, журналиста. Интернет-маркетолог в любой компании занимается следующим:
- Разрабатывает разные стратегии и тактики продвижения продукта в соцсетях и на сайтах;
- Продумывает и проводит мероприятия кампаний в сети интернет, оценка их эффективности;
- Анализирует площадки компании: сколько человек посещает страницу, взаимодействует с ней, что именно вызывает интерес у аудитории;
- Разрабатывает мероприятия для увеличения трафика;
- Занимается SEO-аудитом и оптимизацией;
- Размещает фото, статьи, видео в соцсетях и на сайте;
- Разрабатывает технические задания для копирайтеров, фотографов, программистов и других специалистов.
- Анализирует конкурентов;
- Изучает тренды и новые функции соцсетей;
- Распределяет бюджет;
- Общается с клиентами, блогерами;
- Разрабатывает рекламные материалы – баннеры, посты, лендинги и т.д.