>>Что же делать?! Как их разделить?
Читайте мой новый урок по постпродакшн! Скоро на экранах мониторов! )
На самом деле - приемов не так много:
1, Контраст. Чем важнее план - тем он контрастнее (не обязательно это передний план, просто та часть изображения, на которой мы хотим сосредоточить внимание) Достигается это не разгоном контраста того, что важно, а наоборот - удушением всего, что не важно. В разумных пределах, само-собой.
2. Глубина резкости. Всё, что мешает - можно угнать в расфокус. Беда в том, что на общих планах это не работает - у широкоугольников хорошая глубина резкости и если ты попытаешься искусственно заблюрить что-то на картинке с заметными переспективными искажениями - зритель тебе не поверит. Депс-оф-филдс работает или на макро- или на планах снятых телеобъективом или когда фон ну уж очень далеко от объектов переднего плана, а камера, наоборот стоит к ним вплотную.
3. Воздушная переспектива. Из-за неравномерного поглощения и рассеивания света разной длинны волны в воздухе - чем дальше от зрителя, тем заметнее синеватая дымка. Зависит от состояния атмосферы, освещения и т.п., но как правило - чем дальше - тем "холоднее" и тем ниже цветовой контраст. Исключение - когда смотришь на закат в ветренную погоду - оранжевая засветка от солнца на пыли, летающей в воздухе, делает горизонт "теплым".
Ну и конечно, можно работать со светом - но это уже к постобработке не относится.
Читайте мой новый урок по постпродакшн! Скоро на экранах мониторов! )
На самом деле - приемов не так много:
1, Контраст. Чем важнее план - тем он контрастнее (не обязательно это передний план, просто та часть изображения, на которой мы хотим сосредоточить внимание) Достигается это не разгоном контраста того, что важно, а наоборот - удушением всего, что не важно. В разумных пределах, само-собой.
2. Глубина резкости. Всё, что мешает - можно угнать в расфокус. Беда в том, что на общих планах это не работает - у широкоугольников хорошая глубина резкости и если ты попытаешься искусственно заблюрить что-то на картинке с заметными переспективными искажениями - зритель тебе не поверит. Депс-оф-филдс работает или на макро- или на планах снятых телеобъективом или когда фон ну уж очень далеко от объектов переднего плана, а камера, наоборот стоит к ним вплотную.
3. Воздушная переспектива. Из-за неравномерного поглощения и рассеивания света разной длинны волны в воздухе - чем дальше от зрителя, тем заметнее синеватая дымка. Зависит от состояния атмосферы, освещения и т.п., но как правило - чем дальше - тем "холоднее" и тем ниже цветовой контраст. Исключение - когда смотришь на закат в ветренную погоду - оранжевая засветка от солнца на пыли, летающей в воздухе, делает горизонт "теплым".
Ну и конечно, можно работать со светом - но это уже к постобработке не относится.