Render.ru

все о PTEX

netdog

Активный участник
Рейтинг
5
#1
все о PTEX mudbox 2012 for 3d max 2012
Пора уже переходить на новые стандарты от пиксар, только проблема 3d max не поддерживает PTEX
что делать?

Обновление сообщения автором
15.07.2011 в 20:33
netdog [url=/forum/viewtopic.php?post_id=940222#940222 сказал(а):
что толку от PTEX в mudbox 2012 если 3d max его не поддерживает
 

netdog

Активный участник
Рейтинг
5
#2
есть говорят плагин манука http://www.mankua.com/Stripes/Download.php
только он для 3д макса обычного ( не design )
у меня как назло 3d max design

может кто юзал этот плагин?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
30
#4
Да много и не надо.mudbox да 3ds max охватывает практически все сферы 3d.Но плагин еще сыроват,я так и не смог нормально прикрутить к нему карту нормалей.А вот дифуза да,очень удобно.Ну ладно,этож всеже альфа версия пока.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Этот плаг от манкуа толком таки и не поддерживает питекс, то что он предлагает это просто автоматическая развертка, на сколько я понимаю он просто загружает питекс файл и накладывает его в виде обычной текстуры на модель при этом генерит автоматическую развертку, смысл этой технологии(ptex) в том что можно на любом участке объекта увеличить разрешение текстуры на сколько требуется при этом не затрагивая остальные участки, автоматическая развертка этого не позволяет делать, на данный момент наиболее доступный вариант работы с питексом это вирэй для майя, к сожалению для макса для широких масс эта технологи пока не доступна, так что пока работаем с тем что есть, либо майя, либо макс+несколько разверток на модель.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
30
#6
А помоему смысл технологии в отсутствии швов,и не нужно парится с разверткой-нажал и готово.Остальное-вторично )
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Как раз таки сама по себе развертка это не проблема а скорее плюс, тк потом текстуру можно дорабатывать в 2д редакторе, к тому же развертки помогают сгруппировать части объектов что также очень удобно при текстурировании особенно всякой механики. Швы также особой проблемы не представляют если грамотно делать развертку, да и сама развертка при нынешнем обилии программ не проблема и делается быстро, разве что может разные мелкие механические части разворачивать может занять время, но это потом компенсируется удобством текстурирования, так что лично для меня удобство питекса только в том что можно добавлять мелкие детали только там где нужно, ну может иногда если вылезают швы питекс будет кстати. Тем более игры его пока не поддерживают так что торопиться некуда.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
30
#8
Ну не знаю,тут наверно дело вкуса.Лично мне удобней рисовать текстуру в mudbox,чем скажем в photoshop.Необходимые инструменты вроде есть,в чем то даже удобней,ведь на развертке как ни крути есть искажения.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Ну я не говорю что с нуля нужно в фотошопе рисовать, а просто доработать, часто бывает трудно залезть во всякие щели и остаются пустоты или искажения, к тому же по развертке удобно делать всякие окантовки на одежде например, в 2д это сделать в разы проще, хотя питекс классная штука, жду с нетерпением пока в ментал добавят, во многом из за него я начал смотреть в сторону вирэя.
 

goditsa8

Активный участник
Рейтинг
9
#12
В общем, такая проблема: Импортируешь модель в mudbox, применяешь ptex, рисуешь текстуру (пока все нормально), экспортируешь текстуру в карту .ptex. (тут начинаются проблемы) При использовании полученной текстуры хоть в том же mudbox или maya начинаются проблемы - на текстуре появляются артефакты. С топологией все нормально - сплошь 4-хугольники. Mudbox при импорте не ругается. См. изображения. Есть у кого нибудь соображения по этому поводу. Делать увишку ой как не хочется.
 

Вложения

fruit_cake

Знаток
Рейтинг
62
#13
вопрос: если используешь ptex, то как при рендере использовать specular и т.п. карты?
 
Сверху