Render.ru

Возрождение Нотр Дама

Рейтинг
253
#61
а кто-нибудь помнит еще такую штуку как пантограф :)

по крайней мере для масштабирования плоских рисунков вполне годен без всяких измерений

а сделать пантограф из любых палок можно. Конструкция в общем несложная. Надо просто знать как там определенный масштаб обеспечить
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#62
а кто-нибудь помнит еще такую штуку как пантограф
А как пантограф относится к создания Давида, если он был изобретен через сто лет после создания этой скульптуры? Пантограф - изобретен в начале 17 века, Давид создан в начале 16 века.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#63
Ссылка на один из фильмов про Микеланджелло, это не фильм Андрея Кончаловского, но кое-что из него для темы можно извлечь, например как выглядел карьер по добыче мрамора, сам мраморный блок, мастерская при соборе, одежды начала 16 века и многое другое.

 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#64
Ссылка на один из фильмов про Микеланджелло
Я, честно говоря, потерял нить ваших рассуждений. Вы вроде изначально с собором собирались чего то делать, даже зачем то фотки каких то парижских бомжей насобирали, боюсь даже представить зачем. Впрочем это такое, парижский собор и парижские бомжи, почему и нет. Но вот с какого боку тут Микеланджелло с его Давидом я чего то никак в толк не возьму.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#65
Я, честно говоря, потерял нить ваших рассуждений. Вы вроде изначально с собором собирались чего то делать, даже зачем то фотки каких то парижских бомжей насобирали, боюсь даже представить зачем. Впрочем это такое, парижский собор и парижские бомжи, почему и нет. Но вот с какого боку тут Микеланджелло с его Давидом я чего то никак в толк не возьму.
Да, тема ВИПа Возрождение собора Нотр Дам. Мои враги уничтожили 25 ГБ 3д файлов моего собора, а другие сожгли и сам собор, что я предчувствовал ещё до пожара и показал в своем фильме. Ничего удивительного в этом нет, вечное противоборство добра и зла. О завистниках и недоброжелателях очень хорошо рассказано во второй части фильма Микеланджелло, на который я дал ссылку, посмотрел его сегодня, там всё как тут, добро и зло, непонятно откуда рождающееся. Вот так незаметно я перешёл к теме Микеланджело и так как вы и Steve Cherk приняли участие в разговоре о Давиде, я не стал открывать новую тему ВИПа. Во второй части фильма показан мраморный карьер, мастерская, работа Мики над скульптурой, его упорство и непреодолимая любовь к своему делу, все время ему старались помешать, нанятые метали камни в уже готовую скульптуру, всё очень похоже на то, как здесь относятся 2-3 человека к моему труду. Человек с рейтингом больше 1000 поставил моему собору на модерации проходную оценку, а мой ненавистник с рейтингом 49, еще не создавший ничего, поставил 6, он мог поставить и меньше просто боялся что его легко вычислить.
Если мы с вами разберёмся как переводится гипсовая модель натуральной величины в мрамор, то об этом и будет ролик в котором я предложил участвовать всем, кого тема заинтересует, будут такие - открою новую тему, а пока ещё немного продолжу здесь. Если вы не видели этот фильм - посмотрите, он интересный, особенно вторая часть, а третью посмотрю завтра, в ней о том, чем Микеланджелло занимался после Давида. В общем перевод в мрамор не секрет и не загадка, просто я никогда не видел процесс вживую, хотя в Ташкенте многие скульпторы этим занимались, не говоря уже о Москве и других городах бывшего союза. Мой близкий друг, скульптор, поставил в Ташкенте статую 4,5 м высоты, я мог бы спросить у него, но он сейчас болен да и давно живёт в Америке, не хочется его беспокоить, всё же ему 85 лет.

Приложения из второй и третьей серий фильма:
Mramor.png

Mrm 2.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#66
Если мы с вами разберёмся как переводится гипсовая модель натуральной величины в мрамор,
Вот ролик про процесс изготовления мраморной скульптуры. В этом случае скульптура делается с модели в масштабе 1:2. Т.е. сначала скульптор делает модель в масштабе 1:2, видимо из гипса или чего то подобного. Затем снимая с этой модели размеры специальными масштабными измерителями (считай это и есть своеобразные шаблоны) переносит их на мраморный блок. Лекала тут не используют т.к. модель не полноразмерная. Возможно и Давида делали не с полноразмерной модели, а с масштабной, но не сильно, например как тут в 1:2. Просто если масштаб большой, то будут и большие погрешности. Если он именно так делал, то лекала он тоже не использовал.
Вообщем посмотрите.
Заодно пускай посмотрят и те, кто не верит, что зубилами можно сложную форму сделать, с всякими хитроумными заглублениями.
 
Рейтинг
253
#67
Заодно пускай посмотрят и те, кто не верит, что зубилами можно сложную форму сделать, с всякими хитроумными заглублениями.
да в теории то можно конечно много чего сделать. Другой вопрос какими трудозатратами и с каким материалом.
А если там трещина микроскопическая где-то?

большинство же скульптур во все времена делалось с вполне прагматичными целями и в ограниченные сроки.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#68
Вот ролик про процесс изготовления мраморной скульптуры. В этом случае скульптура делается с модели в масштабе 1:2. Т.е. сначала скульптор делает модель в масштабе 1:2, видимо из гипса или чего то подобного. Затем снимая с этой модели размеры специальными масштабными измерителями (считай это и есть своеобразные шаблоны) переносит их на мраморный блок. Лекала тут не используют т.к. модель не полноразмерная. Возможно и Давида делали не с полноразмерной модели, а с масштабной, но не сильно, например как тут в 1:2. Просто если масштаб большой, то будут и большие погрешности. Если он именно так делал, то лекала он тоже не использовал.
Вообщем посмотрите.
Заодно пускай посмотрят и те, кто не верит, что зубилами можно сложную форму сделать, с всякими хитроумными заглублениями.
Посмотрел, но ответа на главный вопрос в этом видео нет. Главный вопрос при помощи чего определяют на сколько вырезать мрамор из блока, от чего отталкиваться. Я много лепил из пластилина, всё просто, надо лишь иметь желание и определённый талант. Мнем кусок, намечая основные детали - голову, туловище - палка, палка, огуречек вот и вышел человечек. Далее отрезаем или добавляем нужные кусочки, заглаживаем и наконец с помощью разного размера лопаточек шлифуем, уточняем терпеливо приводя к желаемой форме. То же и на компьютере, только труднее потому что уже на плоском мониторе не чувствуешь форму как в жизни когда держишь пластилиновую болванку в руках, но тоже есть возможность добавить / убавить кусочек, удлинить, изогнуть руки, ноги, голову или всё тело. А вот при работе с глыбой мраморного блока уже нет возможности ничего добавить ни руку, ни ногу, ни завиток прически - удалять мрамор нужно строго до выступа ресничек, уха, ногтя, сосочка на груди, не перебрать лишнего, оставить пол миллиметра на шлифовку и полировку, ведь к хорошей мраморной скульптуре не добавляют руку, ногу, ногти, вены или завитки волос. Вот и вопрос - какими приспособлениями определяют на сколько нужно удалять мрамор в разных местах чтобы получить объемный контур будущей скульптуры для последующей обработки. Когда такой черновой объем сделан, остается уточнение, дорезка, шлифовка и полировка, этот вопрос уже не так интересен - просто усердие, трудолюбие, практический навык и конечно талант тоже.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#69
большинство же скульптур во все времена делалось с вполне прагматичными целями и в ограниченные сроки.
С чего вы это взяли? Сроки конечно были, но вот, к примеру, другая известная скульптура того же Микеланджелло "Пьета", это практически ростовая скульптура, т.е. люди там практически натурального роста, ну может чуть больше. Т.е. не сильно большая.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Michelangelo's_Pieta_5450_cropncleaned_edit.jpg/1024px-Michelangelo's_Pieta_5450_cropncleaned_edit.jpg

Срок на это заказ был ограничен 1 годом, и это считался очень сжатый срок для такой работы. Так что хоть и ограниченный и даже по тем меркам очень небольшой, но все же это целый год, а вовсе не неделя. Вы сами то что имели ввиду под ограниченным сроком? Неделя, месяц, и вот как тут год и более?
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#70
Главный вопрос при помощи чего определяют на сколько вырезать мрамор из блока, от чего отталкиваться.
Я же вам раньше уже все рассказал, и даже картинку сделал - делаются сечения с модели, по ним определяются расстояния от стенки блока до начал скульптуры в той или иной точке. Наверняка и еще какие то методы есть, которые знают только профессиональные скульпторы.
А если вы хотите сделать достоверную реконструкцию создания Давида, то вам надо изучить всю литературу на эту тему, полазить по всем форумам профессиональных скульпторов и у них поспрашивать. Чего вы тут то спрашиваете? Тут профессиональных скульпторов по камню нет.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#71
Я же вам раньше уже все рассказал, и даже картинку сделал - делаются сечения с модели, по ним определяются расстояния от стенки блока до начал скульптуры в той или иной точке. Наверняка и еще какие то методы есть, которые знают только профессиональные скульпторы.
А если вы хотите сделать достоверную реконструкцию создания Давида, то вам надо изучить всю литературу на эту тему, полазить по всем форумам профессиональных скульпторов и у них поспрашивать. Чего вы тут то спрашиваете? Тут профессиональных скульпторов по камню нет.
Во-первых я же никого не принуждаю, не хочется - не отвечайте. В 21 веке по этому вопросу уже никаких секретов нет, наверняка в академиях художеств скульпторов знакомят с приспособлениями для переноса точек с макета на мраморную глыбу. А вы всё сечения, лекалы, от стенки блока, так если вам всё ясно в этом вопросе, могли бы за 5 минут нарисовать простую схему хотя бы с переносом одной точки, а то всё "пароле, пароле", а вот конкретно, что бы все поняли, а сейчас как в басне - "очков она себе пол дюжины достала ... а проку в них не видит." А что-то я не видел какую картинку вы сделали, где, в каком вашем посте?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#72
А что-то я не видел какую картинку вы сделали, где, в каком вашем посте?
В посте 54. Имея масштабную модель и вокруг нее в таком же масштабе коробку с геометрией мраморного блока без проблем можно определить координаты любой точки на модели относительно граней блока или каких то точек на нем.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#73
В посте 54. Имея масштабную модель и вокруг нее в таком же масштабе коробку с геометрией мраморного блока без проблем можно определить координаты любой точки на модели относительно граней блока или каких то точек на нем.
Ох, ЛМА, ЛМА, хитруля вы наш, первоначально картинки-то в вашем посте 54 не было, вы не предупредив, вставили её вчера, о таких приёмах великих сего сайта я уже ранее писал - подменят втихую, выставят собеседника дураком, обзовут, оскорбят и радуются. Ну Бог с вами - главное, что мы уже ближе к цели. Давайте теперь уточнять и двигаться дальше. Если говорить о нашем фильме (нашем потому что желая или не желая, но вы уже активно и плодотворно участвуете в его создании)
1. Гипсовую модель и модель ванны сделаем гипсовыми, в натуральную величину? Нальем молоко или просто подкрашенную воду? Из чего сделаем геометрический дубликат ванны для мраморного блока или будем шлифовать блок чтобы привести его к чётким размерам параллелепипеда и с такими же габаритами сделаем ванну? Так как мне кажется что вы продолжите участие, пусть даже в свойственной вам манере издеваться и оскорблять, если у вас хорошая 3д модель Давида, дайте мне её тоже, чтобы мы работали с одинаковыми. Работать будем в 3д максе, вы наверно в Вирее, я в Короне (она мне приятнее, но виреевские модели легко переводятся в Корону, а если понадобится, то Вирей у меня есть).
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#75
я не понял чота. А мы разве статую Давида хотели делать? o_O
C вами - статую Микеланджелло, вернее вы за неё взялись, а я и все желающие будем помогать посильно. Согласно историческим данным ему 26 лет и он должен быть одет в 2 вариантах, в парадном при прощании с Лоренцо Великолепным и на презентации скульптуры и в рабочей одежде когда будет работать с мраморной глыбой, модель должна подходить для создания несложной анимации. Вы уже посмотрели 3 серии этого хорошего фильма, на который я дал ссылку?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#76
Ох, ЛМА, ЛМА, хитруля вы наш, первоначально картинки-то в вашем посте 54 не было, вы не предупредив, вставили её вчера,
Вчера? Вы в своем уме? Вообще то там помечено когда было последнее редактирование того поста с картинкой, т.е. когда картинка была добавлена. А именно в понедельник в 17:12, т.е. через 42 минуты после опубликования того поста, как раз что бы сделать эту картинку и добавить ее. Так что не надо клеветать, а надо внимательнее свою собственную тему контролировать.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#77
Вы уже посмотрели 3 серии этого хорошего фильма, на который я дал ссылку?
)))) А зачем делать какую то дилетантскую анимацию, когда есть хороший профессиональный фильм ровно про то же самое? То вы зачем то в 3д пытаетесь готовую существующую фотографию воспроизвести, то вот анимацию собрались делать при наличии готового фильма, то окружение у вас постоянно какие то фотки, т.е. опять же не ваше, да и сами объекты моделирования у вас опять же просто 3д копии чего то чужого. Сделайте наконец что нибудь оригинальное, что нибудь свое. Ну что бы там вообще ничего чужого не было, ни главного объекта, ни окружения.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#78
Вчера? Вы в своем уме? Вообще то там помечено когда было последнее редактирование того поста с картинкой, т.е. когда картинка была добавлена. А именно в понедельник в 17:12, т.е. через 42 минуты после опубликования того поста, как раз что бы сделать эту картинку и добавить ее. Так что не надо клеветать, а надо внимательнее свою собственную тему контролировать.
Я не клевещу, вы сами признались что её не было, а вставили через 42 минуты!!! Кому же в голову придёт что вы через 42 минуты вставили и еще может через 5, 50, 80 - никому, хитруля!!! Надо делать честно - вставил, поправился, уточнил, заменил - об этом надо сообщать, а иначе натуральный подвох и как я уже справедливо сказал с целью навести негатив на собеседника, не вы один тут такой, вот пример с другим важным олигархом сайта - показал картинку с Венецией и с черными, чугунными тенями на зданиях, я по доброжелательности похвалил картинку, но посоветовал сделать тени светлее и добавить на стены каустику от воды, автор каустику не сделал, сложно, а тени высветлил и не поблагодарив за совет, не обмолвившись ни словом, через 10 минут подменил картинку. Через 15 минут картинку посмотрел другой олигарх сайта и говорит, черных, чугунных теней не вижу, картинка отличная, только на переднем плане не хватает чего-то типа гондолы, Дамьен как всегда чушь несёт! Похожая ситуация???
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#79
)))) А зачем делать какую то дилетантскую анимацию, когда есть хороший профессиональный фильм ровно про то же самое? То вы зачем то в 3д пытаетесь готовую существующую фотографию воспроизвести, то вот анимацию собрались делать при наличии готового фильма, то окружение у вас постоянно какие то фотки, т.е. опять же не ваше, да и сами объекты моделирования у вас опять же просто 3д копии чего то чужого. Сделайте наконец что нибудь оригинальное, что нибудь свое. Ну что бы там вообще ничего чужого не было, ни главного объекта, ни окружения.
А разве плохо если к тому что сделаю я добавится что-то ваше, 3д модель от Steva, сценарий дополнится Ольгой Вороновой (чёрт меня дёрнул за язык, явно Игорь, сейчас Ольга наскочит).
Да, фильм-то по мне хороший, у Андрея Кончаловского наверно тоже, найти не могу, но ни у того ни у другого нет и намёка на ваше изобретение с 24 кубометрами молока, а это очень важно! Вот тут такой же неотёсанный и грубый как Микеланджелло Карен взывал к народу - ребята, помогите советом, чем занять моих дворовых детишек? Для детишек, конечно, смотреть фильм Кончаловского рано, он и интересен им не будет, а вот если Карен покажет им как заливают молоко для создания скульптуры, им должно быть интересно и кто знает, может в этом армяно - Алма-атинском дворике есть мальчик,
который увлечется темой и станет вторым Мики и превзойдёт его по мастерству. К тому же так как Карен не воспитанный педагог, дети в нашем фильме увидят интеллигентного, умного и обаятельного Леонардо да Винчи, повеселятся с весельчаком Рафаэлем, короче не назойливо познакомятся с тремя гигантами эпохи возрождения. Ну, а кто музыкален насладится прекрасной итальянской музыкой, например полонезом Огинского, вы-то не ребёнок, а вот знаете какое отношение Огинский имеет к Флоренции? Знали бы - не отказывались бы от участия, ведь самый красивый эпизод нашего фильма я берегу для вас или вы торгуетесь насчёт гонорара, сколько миллионов долларов вас устроит?
В заключение попрошу Вас в очередной раз не наводить тень на мою репутацию - если в моих видиках и есть чужие модели, то во-первых я никогда этого не скрываю, а во вторых они 0,5% от колоссального объема моих собственных, чего вы в упор видеть не хотите и рука дрожит поставить хотя бы один лайк в этом ВИПе, я уж не говорю о 8 ке на модерации Сакристии, которую Игорь Жданов заваливает в очередной раз, это он: :Devil: - Тенардье ангел по сравнению с ним! Ой, не дай бог и Игорь снова появится, вообще эту сладкую парочку на французскую каторгу бы отправить!
images.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#80
А разве плохо если к тому что сделаю я добавится что-то ваше, 3д модель от Steva, сценарий дополнится Ольгой Вороновой (чёрт меня дёрнул за язык, явно Игорь, сейчас Ольга наскочит).
Да я не про это, не про то кто какую модель делает, а вообще. Про сам сюжет. Давида придумал и сделал Микеланджело, как он его делал уже профессионально сняли, и не раз, другие люди. Чего вы тут хотите своего то сказать? Я даже не говорю про качество того, что у вас получится, я только про саму идею. Зачем делать копию того, что до вас уже много кто делал? Или вы думаете, что у вас получиться лучше, чем в этих фильмах? Не получится. Так зачем делать плохую копию? Придумайте чего нибудь свое. Так, по крайней мере, хоть идея будет вашей.
Вот вы начали про собор, ну так и продолжите, придумайте свою собственную концепцию проекта его реставрации, раз уже все равно его реставрируют. Не в смысле технологию реставрации, а что в итоге получится. Там ведь вроде не хотят его восстанавливать в точности как было до пожара, а хотят чего то сделать по новому, в основном что касается крыши и шпиля. Вот и сделайте свой вариант. Хоть толк какой то будет.
 
Сверху