Render.ru

Вопросы/ответы

Рейтинг
30
Добротная моделька получилась. Молодец! Набедренная повязка на нем, конечно, смешно выглядит. Видимо, всю ткань на предплечья и голени извел, а на штаны не хватило.
Что касается физики. То она либо делается непосредственно в игровом движке, что на самом деле жрет по производительности. Либо имитируется дополнительными костями в скелете. Запекать анимацию ткани в блендшейпы тоже дорого, потому что для игровой графики вертексная анимация дается непросто. Стандартный способ - это именно кости. Так анимируют плащи или волосы и т.п. Кроме того, это достаточно предсказуемая анимация в отличие от честного просчета физикой - меньше внезапных взаимных пересечений объектов. Это, если про игровую графику.
А так, Blender умеет неплохо считать ткань. На эту тему есть достаточное количество уроков, не считая документации.
 

AlexKnight

Активный участник
Рейтинг
15
Согласен набедренная повязка как заплатка вышла, скорее всего потому, что прочих деталей не хватает, да и вообще еще нужно много чего дорабатывать особенно лицо и особенно глаза. В первой версии были штаны, рубашка и пояс, а ко второй версии я вообще не планировал добавлять одежду, задача была в первую научится скульптить тело, делать ретопологию и текстурирование, создавать скелет и поставить персонажа в позу, возможно создать анимации и экспорировать в UE4, но вот решил заморочится еще и с физикой. поэтому добавил и бусы и повязку.
И физику ткани к повязке прикрутить легко, но если изменять персонажу позу то повязка входит в ногу физика ведь только в анимации просчитывается. А если привязать к скелету то начинает растягиваться нереально. А вот с отдельными костями мысль интересная, стоит попробовать.
А что касается игр, то производительность уже давно позволяет просчитывать физику ткани, ведьмак 3, и серия AC тому подтверждение.
p.s. Сказал бы мне кто пол года назад, что я с 0 создам персонажа сначала выскополигонального, потом ретопологию к нему, затекстурирую, запеку, смешаю текстуры, добавлю скелет. Я бы ответил "да хорош, я вон кубик добавлю и блестеть его заставлю и хорош"))
 
Последнее редактирование:
Согласен набедренная повязка как заплатка вышла, скорее всего потому, что прочих деталей не хватает, да и вообще еще нужно много чего дорабатывать особенно лицо и особенно глаза. В первой версии были штаны, рубашка и пояс, а ко второй версии я вообще не планировал добавлять одежду, задача была в первую научится скульптить тело, делать ретопологию и текстурирование, создавать скелет и поставить персонажа в позу, возможно создать анимации и экспорировать в UE4, но вот решил заморочится еще и с физикой. поэтому добавил и бусы и повязку.
И физику ткани к повязке прикрутить легко, но если изменять персонажу позу то повязка входит в ногу физика ведь только в анимации просчитывается. А если привязать к скелету то начинает растягиваться нереально. А вот с отдельными костями мысль интересная, стоит попробовать.
А что касается игр, то производительность уже давно позволяет просчитывать физику ткани, ведьмак 3, и серия AC тому подтверждение.
p.s. Сказал бы мне кто пол года назад, что я с 0 создам персонажа сначала выскополигонального, потом ретопологию к нему, затекстурирую, запеку, смешаю текстуры, добавлю скелет. Я бы ответил "да хорош, я вон кубик добавлю и блестеть его заставлю и хорош"))
А можешь кинуть ссылочку на тутор как портануть физику в ue4.

JY-S3 Tapatalk
 

AlexKnight

Активный участник
Рейтинг
15
Про легко, я имел ввиду в блендере легко) Но пока не разбирался с экпортом в UE4 т.к. дорабатываю модель. Но как я понял штатными средствами там физику ткани не сделать нужны надстройки типа PhysX Clothing https://developer.nvidia.com/clothing
Вот материал по теме нашел, не про блендер но адаптировать по идеи можно
вот еще с блендером но тоже с нвидия инструментарием
 
Последнее редактирование:
Про легко, я имел ввиду в блендере легко) Но пока не разбирался с экпортом в UE4 т.к. дорабатываю модель. Но как я понял штатными средствами там физику ткани не сделать нужны надстройки типа PhysX Clothing https://developer.nvidia.com/clothing
Вот материал по теме нашел, не про блендер но адаптировать по идеи можно
вот еще с блендером но тоже с нвидия инструментарием
Ок, спасибо! Щас сам пилю книжку Энрико Валенза, и подумываю про импорт в ue4 спасибо за ссылки.

JY-S3 Tapatalk
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Как повернуть куб сначала вокруг одного его ребра, а потом вокруг другого?

Как-то я в качестве практики по основам Блендера решил сделать анимацию сборки куба 4х4х4 из 8-ми частей: youtube.com/watch?v=UgvCCWRlCGk
Встал вопрос: как кубик из начального экрана Блендера повернуть сначала вокруг одного его ребра на 90 градусов (или вокруг какой-то оси в пространстве на любой угол), а потом вокруг другого (другой оси)? Как я только ни пытался его повернуть: ставил, куда надо, 3Д курсор, сначала вроде выходило, но на анимации все путалось. Я спрашивал разных гуру (Артёма Слакву и др.) - не знают! Дня три так прошло, и вот на одном форуме кто-то подсказал, что для каждого поворота надо создать пустышку и припарентить к ней куб, потом вращать пустышку. А если таких поворотов надо сделать 20? Неужели, для этого надо создавать 20 пустышек и городить иерархию?? Как-то даже не верится, что в такой развитой программе приходится, как говорится, стрелять из пушки по воробьям. И ещё мне говорили, что так тяжело обстоит дело и в других 3Д редакторах...
 
Не совсем понял про 3д курсор? наверное ты имел ввиду сам ориджин объекта, честно не пробовал анимированные его положение т.к. не все функции в blendere можно анимировать и установить ключ, например а пытался как то сделать сделать полет первого спутника анимировав локальные координаты чего впринципе блендер делать не умеет как и другие известные мне редакторы (могу ошибаться) нужно было было сделать аналог баллистической траектории с одновременным вращением вокруг локальных координат объекта, выход нашел только после использования запекания анимации объекта и добавления его в сцену через append.

JY-S3 Tapatalk
 
Рейтинг
22
да ,origin имеется ввиду . как его анимировать ? сам решил копнуть задачу , блин и правда голволомка с кубами ) констрейнами ? не ?
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Я это делал в 2015 г., поэтому не всё помню. Возможно, я пытался ставить origin сначала на одно место, поворачивать вокруг него, потом переносить его в другое место и опять поворачивать. Помню, что в редакторе получалось сделать 2 поворота, а при анимации это все рушилось.

Помню, что вроде пробовал чем-то, кажется, констрейнами, но тоже не получилось.

До сих пор вызывает большое удивление, как такая простая задача вызывает так много проблем и делается через одно место... Кажется, кто-то мне предлагал делать это костями... :)

И ещё я помню, что трудно было ставить очередную пустышку для совершения N+1-го поворота в нужное место пространства.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
22
пока чистил картошку пришла такая решения нестандартный ) имитация анимации ориджина - констрейним или как вкладываем куб в пустышку так чтобы нужное положение ориджина было в центре пустышки , для псевдо анимации ориджина двигаем куб относительно пустышки следующим положением такскзать ориджина в центр пустышки и одновременно пустышку двигаем наоборот , затем крутим пустышку и так далее , опять двигаем куб относительно пустышки и пустышку наоборот . камакамято матрица получилась )))
 
Симпатии: IQFun

DeletedCube

Знаток
Рейтинг
30
До сих пор вызывает большое удивление, как такая простая задача вызывает так много проблем и делается через одно место...
Задача как раз-таки нетривиальная. Только выглядит просто. А на самом деле, такое движение требует использование двух трансформ. К тому же задача очень редкая, поэтому готового решения нет.
Я посидел и сделал такую анимацию (не слишком быстро, но в целом приемлемо. Анимация вообще дело небыстрое).
Смысл вот в чем: есть куб, он зависим от пустышки. Делается один оборот, после которого один кадр занимает сдвиг его трансформы и в обратную сторону трансформы куба.
Есть особенность, что пришлось вращать пустышку не в углах Эулера (x, y, z), а в кватернионах(w, x, y, z). Это раздражает, конечно, но справится можно.

cube_rotating_movig.gif
 
Симпатии: IQFun

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Спасибо, общая идея вроде ясна: компенсировать сдвиг пустышки сдвигом куба, но при этом возникают холостые кадры анимации.
Если бы кто-то дал алгоритм, как сделать 2 таких поворота в Блендере вокруг произвольных осей, было бы вообще хорошо.
А нельзя ли по этому поводу написать аддон, которому задаёшь ось в пространстве, направление вращения, угол, и он делает поворот и ключи анимации? Может быть, он уже существует в природе...
 
Рейтинг
2
Здравствуйте, при рендере анимации возникла проблема. Создаю облет камеры вокруг объекта (дом). При облете окружающая среда размывается (как от быстрого движения) четким остается только дом, как это исправить? Мне необходимо, чтобы окружающая среда на переднем плане была в фокусе. Рендерилось по кадрам в формате png. Прикладываю два разных кадра и настройки камеры.
 

Вложения

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Не пойму, как в Blender тягают объекты за стрелки манипулятора.

В видеоуроках вижу, как выделенный объект перемещают, нажав на красной/зелёной/синей стрелках. А если включить и остальные манипуляторы, то можно также его масштабировать и вращать по соответствующим осям. У меня под рукой Blender 2.74. Я нажимаю левой кнопкой на стрелку, тяну, ничего не происходит, просто 3Д курсор переставляется. А правой кнопкой можно тягать, нажав где угодно, но для перемещения по заданной оси нужно нажать x, y или z. Аналогичный вопрос насчёт белой окружности в центре манипулятора: кто-то сказал, что, если нажать внутри неё левой кнопкой, то можно таскать, но тоже не таскается...
 
Рейтинг
30
Не пойму, как в Blender тягают объекты за стрелки манипулятора.
Во-первых, это Blender, а значит научись использовать хоткеи вместо таскания мышкой манипулятора. Но если все-таки надо, то все должно работать как ты описал.


1. Если нажать на цветную линию ЛКМ и тащить, куб будет двигаться по нужной оси.
2. Если нажать ЛКМ на белом круге (не внутри, а на белую линию), то будет свободное движение по трем осям сразу.
3. Если нажать ПКМ в любом месте вьюпорта и тащить, то куб будет перемещаться в плоскости экрана. Чаще это удобно при ортографической проекции вьюпорта, например, при виде сбоку.
4. 3D курсор ставится, если единожды нажать в любом месте вьюпорта ЛКМ
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Спасибо, я этими хоткеями уже несколько лет таскаю... Я это писал, чтобы узнать, почему в том блендере, что стоит у меня, причем, как в вер. 2.73a, так и в 2.74, это не работает. Неужели, какие-то настройки не те? Вроде я ничего не перенастраивал, а в обоих программах таскание за стрелки не работает.

Опа, только что проверил это в блендер 2.64, а там все эти функции работают. В чём разница между этими версиями? Это у меня с вер. 2.73a и 2.74 у одного так? Могут ли на это влиять какие-то аддоны, или это в самих версиях блендера ошибки?
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
2.72 скачал, тоже не работает: при нажатии ЛКМ на стрелке просто ставится 3Д курсор.
2.78c скачал, но под win XP она уже не работает. Я пока сижу на старом ПК с win xp 32, думаю, что на других ПК этот эффект проверять нет смысла.

Недавно я заходил на сайт manuelbastioni.com, на котором дают аддон для изготовления людей. (Раньше пользовался программой makehuman с makeman.org.) Ява-скрипт был включён, и когда я скачал файл manuelbastionilab_140a.zip, то каким-то непонятным образом запустился Блендер и показал свой начальный экран с кубиком. Я не смог отследить, как это произошло, это было очень странно. Возможно, через браузер влез кто-то и запустил Блендер, передав ему какой-нибудь вредоносный файл Pyton на выполнение? Такое возможно? Старый Касперский и Agnitum Outpost файервол молчали.

Недавно после этого случая при заходе на известный форум аниматоров он выдал сообщение, что с моего IP идёт слишком много запросов. При попытке зайти ещё на один сайт его хостер вдруг один раз ни с того, ни с сего вывесил капчу... Деньги с электронных кошельков пока не пропадали, браузер FF 47.0.2. Скачивал 2 марта Касперский live CD, проверял все файлы - ни в чём из того, что запускается на выполнение, заразы не нашёл. Странные дела какие-то, пора переходить на новый ПК и Win10x64 лицензионную...

Какие будут мыслишки насчёт этого?

Может, у Блендер с вер. 2.7 поменялся алгоритм отслеживания нажатия на стрелки, а у меня что-то с видеопамятью/open gl не то? Видеокарты нет, видеоподсистема сидит в ЦП.
Иногда бывают синие экраны bsod, обычно, когда браузером захожу на навороченную веб страничку...

Сейчас скачал вер. 2.75a, таскание за стрелки тоже не работает.
 
Последнее редактирование:
Сверху