Render.ru

Вопросница. Сюда скидываются все вопросы нестоящие отдельной темы

Статус
Закрыта.
Подскажите!
Строю риг. Дошёл до руки: сделал переключатель fk и ik, теперь хочу присобачить контроллер локтя-выделяю контроллер, потом ikhandle руки, применяю pole vector и тут....выдаёт ошибку:

// Error: Handle must be valid and use rotate plane solver
Где-то читал, что если поменять ikSC solver на ikRP solver-поможет. Так поступил когда назначал контроллер к коленям, всё прошло гладко. Но с руками гладко не прошло: ikSC solver на ikRP solver поменять получалось только тогда, когда свой переключатель ставил в позицию ik, pole vector применялся, но выворачивалась рука, после чего приходилось значения применённого pole vector Z менять на минус. Было бы всё хорошо, но после всех моих корявых коррекций мой контроллер локтя так и не заработал!
После сохранения сцены теперь мой ikhandle руки и вовсе не меняется с ikSC solver на ikRP solver (хоть ставь в переключателе fk или ik-теперь в настройках ikSC solver переключение не активно).
Помогите разобраться начинающему, такие ошибки вводят в ступор и навивают страх перед программой.
Понимаю, что может моё описание проблемы запутанное и не чёткое, за что извиняюсь, прилагаю скрины и готов выслать файл сцены если что.
Очень жду помощи, буду очень благодарен!)
 

Вложения

зачем воообще это менять? изначально делать ikRP solver и всё
А если у меня уже почти готов и настроен скелет, а на руках уже множество прикреплено констрейнеров....
Заново как-то не очень. Неужели нет выхода?
 

Rait133

Активный участник
Рейтинг
5
Почему заскиненные полигоны всегда отстают от обычных?? как от этого избавиться?
На картинке чёрный - 0 вес , фиолетовый - 1
 

Вложения

Кто подскажет всё-таки, что лучше использовать для ригинга рук и ног:
ikSC solver или ikRP solver?
Читал, но внятно так и не понял, что предпочтительней?
Свой вывод небольшой практики:
спина,голова-ikSC solver
руки, ноги-kRP solver
Подправьте меня пожалуйста, если неправильно понял, хотелось бы разобраться!
 
Куприн, я по сто раз бывало переделывал

Rait133, Rigid bind используй
Спасибо за ответ!
Да ,придётся переделывать. Это мой третий пока риггинг, пока сложно некоторые нюансы...
Про Rigid bind пока не слышал, разберусь с ikRP solver, потом обязательно попробую, спасибо)
 
Извините за глупый вопрос, кто подскажет? (новичок я)
Раньше было всё хорошо с ногами, вроде ничего не менял в настройках, дошёл до ригинга рук, заметил, что при приседании у меня начали проваливаться носки, раньше всё было в порядке....
Какая у меня ошибка? Запутался. Помогите!
 

Вложения

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
Кто подскажет всё-таки, что лучше использовать для ригинга рук и ног:
ikSC solver или ikRP solver?
Да всё очень просто. ikSC - ik single chain, у этого типа обратной кинематики pole vector constraint просто не придусмотрен, отсюда вывод, что для локтей и колен она никак не подойдёт. ikRP - ik rotate plane, тут из самого названия ясно , что этот тип ik идеально подойдёт для создания локтей и колен. Зная, эти фундаментальные различия,Куприн, вы можете сами решать , какой ik подойдёт в той или иной ситуации.
 
Pacmaniac, спасибо за ответ. Изначально на ногах у меня был назначено ikSC, но когда захотел сделать контроллеры на коленях узнал, что надо поменять кинематику на ikRP... поменял в настройках.
могла из-за этого рухнуть связь на носках?
И ещё вопрос:
если я правильно вас понял, руки и ноги всё-таки лучше делать через ikRP, тогда как обстоит дело с постройкой скелета пальцев-они у меня оставляют за собой странный ik-след при сгибании руки. Что это может быть?
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
это у тебя IKHandle остается на месте. какое бывает если на них что то навешано. а иногда это мауа глючит. если глюк, то надо убить папку преф. (во всяком случае я не нашел другого способа)
 
Skif [url=/forum/viewtopic.php?post_id=1003897#1003897 сказал(а):
#136[/url]]это у тебя IKHandle остается на месте. какое бывает если на них что то навешано. а иногда это мауа глючит. если глюк, то надо убить папку преф. (во всяком случае я не нашел другого способа)

А что может быть навешано? Это сразу появляется при создании, т.е. навесить туда я ещё не успел ничего.
Может что-то в настройках ikrp?
Пробовал тоже самое создать на чистой сцене- аналогично(
 
Skif, если вас не затруднит, пожалуйста, нужна ваша помощь!
Я в этом деле новичок, сейчас пытаюсь научиться и разобраться в постройке рига для мультяшного персонажа, это мой четвёртый риг, но найти оптимальный для себя никак не могу. Учился по книге А.Сафонова "СОЗДАНИЕ 3-D ПЕРСОНАЖЕЙ В МАЯ", но этот простой скелет не удовлетворил моих ожиданий-уж очень простой. Могли бы вы подсказать какой нибудь пример, где предусматривается создания ik-fk переключателя для рук, где есть удобный контроллер сгибания пальцев кисти и т.п.
И очень хотелось бы, что бы вы мне хоть в двух словах объяснили где нужен iksc, а где ikrp при постройке мульт. скелета, буду очень признателен, потому как, где не смотрел, везде разные способы.
 
Статус
Закрыта.
Сверху