Да, это понять можно только делая проект. Щас буду пояснять. Вот есть риг, зацепленный на ИК, он соответственно двигается так как положено скелету. Но что если нам требуется так хитроумно переплести детали что прямое соединение деталей к частям тела не позволит этого сделать за счет ИК ограничителей? Например... щас придумаю....
думаю.............
............щас.........
ВОТ! Например, у нас двигатель в результате трансформации находится в области груди робота. При этом передние колеса на руках, задние на ногах и тп. И ЕЩЕ... ЭТО Запорожец. То есть все детали под капотом должны перейти вперед и стать частью кости груди и двигаться с ней. Но находятся они сзади, в районе ног получается. Для этого я делаю риг-посредник (возможно не для всех костей), который ворочу в состоянии авто как мне вздумается. А при трансформации эта кость становится либо в ту же координату что и основная кость, либо в свободное положение.
Или давайте так. Ради бОльшей свободы в анимации мы делаем как бы свой риг, допустим из боксов. К ним прицеплены "тысячи" других костей и к ним еще кости и к ним детали Авто и робота. И потом этот основной риг мы цепляем к тому, который является ригом анимации человекоподобного существа. Это нам дает то, что нет ограничений движения частей, связанных через ИК. Но проблема в том еще, что это не боксы должны быть, а именно кости от САТ. А в чем проблема, в том что... Эх, даже не знаю как сформулировать, потому что забыл про это и не занимался даже. Короче весь риг надо завязать на контроллер Link Constraint. То есть с возможностью привязать его в любой момент к болванке, которая является симуляцией движения авто. Точней не весь риг, а некоторые элементы ИК, которые опорные точки. В САТ это тазовая кость, платформы ног и целевые объекты рук. Но это короче еще в разработке... За то решается проблема группового перемещения деталей вне и независимо от области конечностей. Что будет явно эффектней.
Кстати, почему-то в данный момент мне больше нравится робототехника в анимации, чем биоморфные объекты. А связано это прежде всего тем, что это проще, в виду отсутствия скининга и каких-то специфических возможностей механики. Да, скинанг я плоховато знаю
Еще вопросы есть?...
На последок, ну так кто-нить поможет бедному аниматору с озвучкой? Нужны не семлы для муз программ, а ОЗВУЧКА!!! Спасибо.