Render.ru

Трансформеры

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#41
Отвечаю Стасу. Да, условность - главный аргумент фантастов. Но всё же когда надо сделать это не рисованным а похожим на реальность - встает вопрос реализации. И так, процесс трансформации может происохоить в сколь угодно этапов. У меня же выделяется всего 3 этапа на каждое превращение, что туда что обратно.
1 - Есть некая машина, в ней каким-то образом запрятан скелет (это не геометрия имеется в виду, а риг - управляющие кости). Первый этап состоит в том, чтобы интересно поднять на ноги этот скелет. Тут надо предусмотреть что в самом начале трансформации робот еще двигается как груда металла. Но ближе к концу, или точней где-то с середины, движения уже должны походить на человеческие. Ну точней на существо двуногое. С этим пока у меня проблемы, потому что толком и не занимался вопросом. Тут главная задача - центр ряжести и нелинейность трансформации.
2 - после того как известна начальная и конечная точка трансформации скелета, я привязываю заранее отрезанные части авто к костям (точней при поможи тех же костай-посредников). Воторй этап заключается в том, чтобы во время "становления" робота роботом, переместить, изменить, и спрятать детали так, чтобы определённые из них остались на определенных местах, а лишние исчезли. и вот перед нами некий робот, который содержит лишь части машины.
3 - Я начинаю моделировать робота дальше, то есть те самые пальцы, шлем и т.п. И позже, прокрутив анимацию в самое начало, я анимирую складывание робота в авто, при этом его "родные" части не должны быть видны в машине. Все детали характеризующие робота как робота а не машину, надо спрятать. Хотя есть варинат сделать кекую анимацию клипом, ну складывание, и применить её позже.
Ну а потом делать еще хоть тыщу этапов довобки анимации и добавления новых уровней детализации.

Вот по моим рачщетам в результате должна получиться анимация не последнего качества :)

Теперь ответ держу, что AKIM_AS спросил. Что же такое САТ...
На данный момент доступна версия 3, что для макса 9. Немного глючит, но работать можно. Особенно достает сбивка ключевых кадров, хотя анимация идет верно.
Так вот, САТ это достойная замена СS (Character Studio). Ну мне больше нравится. Полное название character animation tools (или technologes, я путаю постоянно)

Вот наверное главная страница:

http://72.14.203.104/translate_c?hl=en&langpair=en%7Cru&u=http://cat.wiki.avid.com/index.php/Main_Page

Что обновилось в версии 3 можно глянуть тута:

http://72.14.203.104/translate_c?hl=en&langpair=en%7Cru&u=http://cat.wiki.avid.com/index.php/Changes_is_CAT_3

Если интересно, могу поискать ссылку на скач.

Вот еще офф сайт

http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fwww.softimage.com%2Fproducts%2Fcat%2F&langpair=en%7Cru&hl=en&ie=UTF8

и анлийская версия

http://www.softimage.com

Ну в остальном только по заказу :)
 

Стас Богачев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#42
Poul, честно скажу тебе, я в анимации дуб -дубом, просто мне понравилось как ты понял сам принцип работы механизма.
молодец, выкладывай потом шедевр, жду с нетерпением.
Еще мечтаю, чтобы кто нибудь (например Poul "оживил" мою нокию 3230. Я уже и клетку для нее купил)))))
 

Стас Богачев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#43
И еще мне кажется, что один из главных принципов трансформации - отсутствие пустот. Когдато давно смотрел передачу, там рассказывали и показывали про одного дядю -художника, который колбасит игрушки из поролона. Берет поролоновый кубик, как то хитро его сворачивает, делает несколько разрезов и потом выворачивает наизнанку - получается собачка. То есть для того, чтобы сделать эти надрезы, надо в голове представить эту собачку вписанную в кубик, да при том еще и в вывернутом варианте! Полный улет! И короче он это дело запатентовал, а как его зовут не помню, но круто было, я даже передачу эту записал.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#44
Честно говоря, процесс анимации этого трансформера меня скоро доканает :) Ну в смысле дооооолго, каждую детальку... Но я не останавливаюсь почти. В свободное время делаю. Но и не плохо было бы отвлечся, сделать что-то новое помимо трансформера и дурацких интерьеров :( Так что можно и нокию конечно "оживить"... ну или попробовать. Пишите в лику если что.
Про паралон не знаю, хотел бы глянуть. Трансформером это наверное не назовешь, хотя что-то общее имеется. Пустоты или не пустоты - вопрос сейчас нам этот в плане реализации не важен. Это пусть думают кто делает трансформера в твердом реальном материале :)
Если есть запись и возможнось, залейте пожалуйста на куда-нить.

Теперь к теме опять вернемся. Вот тута есть некоторые рисунки к фильму и модельки трансформов, вроди как из игры выдраны. трафик у меня не резиновый, сам посмотреть не могу :(

http://3dland.ru/

Ну пока это всё... "Шедевр" в разработке, надо кой че переделать из начальных этапов, что может повлечь корректировку последующих и тем самым замедление, ну ничего, главное результат!

Кстати, хотел спросить у народа!!!!!!!!!
Люди добрые, подскажите пожалуйста где нарыть звуковых семплов? Я не про лупы для музыки, я про озвучку роликов. Например тот же звук трансформации или работы двигателя. Я скачал все библы коммерческих производителей, но там в основном амбиентные звуки. Я в течении многих сет собирал открытые звуки из игр. Но там конкретные звуки и довольно узнаваемые. Один раз в жизни видел сборник не коммерческих свободных семплов (на CD) и не купил. Но думаю там отстой был. Свободный и не коммерческий - это то что никому не нужно.
И еще, какими прогами можно править звук? Например тон измеять, продолжительность, эффекты всякие. У меня есть SoundForge, но я так и не понял, это вроде чисто звуковой редактор или заточен под музыку? И еще задача. За всю свою 3D жизнь я видел лишь один плаг, который делает 5.1 звук в максе основываясь на движении объектов и положении камеры - это FoleyStudio от digimation. К сожалению выше версии 5 (для макса 5) я не видел а демо версия имела много ограничений. Ну и других аналогов не встечал. Подскажито что-нить на это тему пожалуйста.
Спасибо. На том завершаю сегодняшнее сообщение.
 

Стас Богачев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#45
Paul - запись это на видеокассете, и вряд ли найдется - давно дело было.
Что касается сэмплов, то я бы мог помочь в этом деле, так как в соседнем кабинете сидит дружбан саунд-продюссер, да и сам я музычкой балуюсь, так чисто для души. Но вот как? Это все на дисках.
А из муз софта советую кубейс, либо вегас. Можно с помощью этих прог выдрать например из фильма любой звук, какой подойдет, только естевственно качество кино должно быть хорошим. Так же у меня есть куча плагинов для этих целей, с их помощью можно создать практически любой звук, и много VST-инструментов.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#46
Ясно, но я слышал что Cubase для музыки. Хотя что-то я путаю наверное. Всё у меня для музыки:) Хорошо когда под боком саунд-продюссер... Но давайте не отвлекаться от темы трансформеров и подобные темы переносить в другое место. И так, мы обсуждаем в основном анимацию. У меня возник вопрос - что делать со стеклом, когда машина начинает складываться? Материал хрупкий, на чати не разберешь. Или оно интерактивно сплавляется и разбивается? Что вы думаете?
 

Стас Богачев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#47
Paul_Winex сказал(а):
У меня возник вопрос - что делать со стеклом
Стекло, стекло нужно подумать... Перелистал трансформеров в очередной раз, блин качесво бы получше..но - даже и так видно, что в большинстве случаев там стекло просто исчезает куда-то, что при такой скорости движения выглядит довольно естественно. Скажем так: в тот момент когда появляется первый намек на дверь - тут же появляется стекло, а уж в каком виде, пока представить не могу. Надеюсь понятно выразился)
Poul - личку прочел, отлично, я стукну-все обсудим.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#48
Я по натуре сначала вывожу кучу вариантов, а потом выбираю лучший. Но иногда получается что несколько вариантов подходят. Ну например:
- Стекло исчезает в нужный момент, как и сказано выше.
- Стекло в двери просто опускается как в обычной машине, а потом дверь разкладывается а стекло... таинственным образом отсутствует :) При чем то же самое и с лобовым и другими стеклами.
- Можно предположить что стекло так подогнано из кусочков что не видно швов, и оно обычным образом раскладывается.
- Стекло это не стекло а спец материал, который на самом деле эластичный но в нужный момент становится твердым имитируя стекло.

Я в своей работе совмещу вариант заезжания стекла в корпус и разбирание его на части. Ну вот оно примерно на 2-4 части разложилось и заехало в разные стороны. Пока будет так.

У меня DVDRip, лучше качества даже не знаю где взять (по изображению), только если HDTV или плетка.Но я так и не смог проиграть на компе HD, софта что ли не тот, а пленку никто мне не даст. Есть еще вариант - попросить модельки у создателей и поглядеть без посредников :) Но всё это будет сдираловом. Я же предпочел бы придумать всё своё, оставив лишь концепцию: была машина - стал робот!
 

Стас Богачев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#49
Paul_Winex И вот еще что: думаю ты заметил, что трансформация роботов происходит у каждого по разному, то есть с присущим им характером. Главный робот - медленно и неторопливо, без понтов, этот (не помню как зовут, юркий такой, спорт тачка) - с элементами брейк данса, прикольно кувыркался. Спец по оружию - грузный, но и одновременно сильный, доктор спокойный, - у каждого свой характер, что определяет манеру трансформации.
Это значит, что например, раздолбаный запорожец, будет раскладываться со скрипом и скрежетом, качаясь и падая, с ассиметричными движениями , а ауди ТТ - красиво, гладко и пластично, как цветок распускается.
Если это нюансы, то они в конечном итоге многое значат, для узнаваемости и оригинальности робота.
 

AKIМ

Активный участник
Рейтинг
10
#50
Что косается стекал.После изучения всей доступной информации я пришел к выводу что где структура автомобиля позваляет там стекла раскладываются вместе с частями авто ну тоесть остаються видимыми.
Например Optimus
 

Вложения

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#52
А у меня вот какой вопрос возник. В рекламе БиЛайна тоже присутствует трансформер. И за время рекламы он совершает если не ошибаюсь 4 трансформации. Причем принцип примерно такой - "старая" оболочка уходит куда то за спину, задвигается во внутрь, а в это время со всех сторон появляется "новая" оболочка и соединяется воедино. Так вот интересно, это одна модель, которая может совершать любые из этих трансформаций или несколько моделей, которые трансформируются по отдельности и потом просто их соединили в одном ролике?
Это к сообщению Paul'a о нескольких трансфрмациях одного робота.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#53
Я могу точно сказать, этот трансформер делался для конкретного ролика и наверняка с известными ракурсами. Там всё проще. Там может быть и одна модель, но все детали вряд ли завязано на риг и имеет возможность так вот трансформироваться в любой момент. Короче линейная анимация. Принцип похож, но на много проще. Кстати, там вкорее всего просто детали исчезают или пересекаются, когда робот собран, внутри детали меняются на дргие для следующей формы. К тому же всё быстро.
Но сравним с "трансформерами". Тут задача была такой, чтобы этими робатами делать целый фильм, и они могли бы анимироваться в любой момент с еще не известных позиций и ракурсов. Ну надеюсь ясно.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#54
Ясно. Просто проскочила такая идейка - может сначала стоит попробовать сделать линейную анимацию, а потом переходить к "универсальной" с ригом прочими сложностями? Потому что вполне возможно что во время даже просто анимации могут всплыть некоторые нюансы, которые в теории сложно предусмотреть.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#55
Нет, я буду делать сложную, потому что в данный момент сложность это не то чем надо принебреч. Вот я принебрег всем чем мог, но не принципами работы модели. Я уже взял готовую модель, делаю анимацию достаточно условно, ну и другие нюансы. Но уневерсальность это как бы основа работы. То етсь замутить трансформера на риг, сделать его трансформацию доступной в любой момент. Я даже не учел то что машину может ездить, то есть не предусмотрел привязку к болванке анимированной под авто. Так что приоритеты расставлены.
Если Вы пожелаете сделать анимацию попроще, пожалуйста, это так же ценится, скажу я Вам, ну хуже.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#56
Я пока не планирую ничего в области создания трансформеров, т.к. еще висит не доведенный до конца один проект. Просто пытаюсь подойти с разных сторон. А тебе удачи, жду первую тестовую анимацию :)
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#57
Ну тестовая давно есть, просто пока это выглядит как груда металла в движении. К тому же, как я уже говорил, я кое что переделаю в самом нечале. К сожалению пока нет времени этим заниматься. Но бросать не хочу, надо обязательно доделать!

На будущее: как думаете, сделать просто в виртуальной студии или затрекать в видео? Правда с BouJou у меня проблемы, так что буду попроще трекать, если буду трекать :)
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#58
http://i.enewsi.com/g/index.php?dispsize=800&mode=view&album=Entertaiment%2FTransformers_Movie_Screens&pic=Bio_T-OPTIMUS-PRIME.jpg
Для тех кто желает по ближе разглядеть Оптимуса Прайма.
 

zipop

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#59
Здрасте всем... Вот решил внести свой вклад.
Я вобщет уже давно мечтал сделать модельку трансформера, пожалуй с того момента как увидел первый трейлер к фильму, но дальше нескольких набросков на бумаге дело не продвигалось... но увидев так сказать братьев по оружию в этой теме, решился снова взятся за дело.
Для начала хочется сказать большой респект Paul_Winex за новые идеи и воодушевление...
Я как-то наткнулся на сайт Майкла Шмита (http://www.themichaelsmith.com/Frames.htm), может кто-то там уже был... Вобщем отталкивался я от его работ, на егошнем сайте есть большая подборка роликов трансформаций, как любительских так и профессиональных.
Вот ссылка на маленький туториал одной из первых егошних работ, трансформация Фольцвагена Жука (ничего конкретного, только основные принципы работы над проектом) - http://www.themichaelsmith.com/VWVideo.htm
Так же рекомендую посмотреть один из последних егошних проектов - трансформ Nissan 350Z (выполнено очень красиво) - http://home.comcast.net/~themichaelsmith/TransZ.mpg
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#60
Ох, ребятки... Хотел бы и я так сделать вот как у него... Ну точней говоря так я и делал. Но то что щас делаю, это вообще.... кошмар какой-то. Они мне уже снятся, эти трансформеры. Вот недавно прислились новые эпизоды из фильма. Там Оптимус призвал еще одного трансформа из космаса, и тот помог завалить одного из плохих, что был создан уже не земле. Это помимо сюжета создания на земле новых роботов. Но вот помню именно сцену сражения. Ладно, про Майкла Шмита теперь. Был бы анлим у меня, я б скачал щас, а так к дуру придется идти. Но вот по картинкам скажу, именно так я хотел делать раньше. Это вот такой простой способ, который я теперь называю "пластмассовый", то есть минимум деталей, максимум эффекта. К "сожалению", я выбрал иной подход. Вот прям щас подсчитаю количество деталей в моей мадели, подождите... Так, быстрай подсчет без тотального удаления костей показал, что машина разделена на примерно 240 отдельных деталей. Если кто не в курсе про мою технологию еще, то это только детали машины, которые займут не значительое пространство уже робота. Сейчас на почти завершил становление деталей машины на свое место. Вожет выложу потом этот процесс. Потом я относительно этих деталей начну моделить части самого робота. Не факт что будет их меньше по количеству, но скорее всего так и будет, потому что.... ну поняли. В одиночку такое сделать сложно. и скорее всего вы увидите лишь сырую анимацию, по которой можно определить лишь технику трансформации. Самая щас большая проблема - красота движения. Щас он неуклюже встает и всё :( Что-то надо с этим делать... Деталей анимировать осталось не очень много. Кстати, помимо 230 деталей, еще примерно 100 для морфа сделал, но то наверное не в счет...
Если кому будет интересно, по завершению проекта могу выложить и сцену :) Но нужно дождаться завершения проекта :(
Zipop, если чё делаешь, покаж!!!
 
Сверху