Render.ru

Terrain по CAD топосъемке_

Zhuravlev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здавствуйте уважаемые!
Возможно ли построить во VUE terrain по CAD топосъемке?
 

Вложения

Стас Демьянык

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
И тебе привет!
Да возможно... токо вот времени прошло многовато как вопрос встал...
не уверен что он (вопрос твой) тебе еще интересен...
А так вообще да.
 

Стас Демьянык

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
С удовольствием!
1-получить(или сделать вручную) 3д съёмку нужной местности.
2-создать из неё рельеф любым 3д моделлером,померять и записать габариты.
3-покрасить его градиентом(растяжка от черного к белому)по высоте,
осветить,отрендерить,сохранить в тиф16-бит.
4-создать VUE-м террейн,подсунуть ему свой тиф16,подогнать габариты.
ФСЁ! Подробне? Не вопрос!
Пункт-1
У кого уже есть 3д съёмка-отдыхет пока мы это вручную...
Сканируем карту или другое 2д с горизонталями. Запихиваем в автокад
или другой 3д чертежник. Подгоняем масштаб. Отрисовываем каждую горизонталь сплайном (есть автомат Топотрассер от Дигиталс и прочая дигитализация в иных пргрммах но я люблю без нервов и наверняка)задаем
каждой соответствующую высоту(поднимаем на отметку её цифрового значения).отрисуйте на другие слои остальное что нужно:строения, дороги,речки,лес и т.д. Удалите 2д подложку.Это и есть 3д съёмка. Очень желательно чтоб горизонтали заполняли прямоугольную область с которой предполагаете работать. Недостающие пробелы необходимо красиво доинтерполировать с потолка воизбежание сюпрайзоф.
Пункт-2
Создать модель тэррэйна из линий могут:
Макс, Бэнтли микростэйшн,Скечап,Ревит? и многие другие. Может наверное
и голый автокад какими-то инструментами, я перепробовал и остановился на АвтокадАрхитектуре с её "Рельеф"ом. Тут есть возможность
в процессе задавать разбиение будущего рельефа на нужное количество шагов вдоль и поперек пока не достигнешь нужного качества поверхности.
Я выбираю "сгенерировать обычную сеть" с разбиением 300х300 или 200х400
(либо больше)в зависимости квадратна территория или прямоугольна. Для создания выбирайте только горизонтали,остальное прячьте в выкл. слоях. Пробуйте.Создав-оцените качество. Брак возникает при ошибках в высоте горизонталей, вмешательстве цифр или иных данных. Исправив сохраните файл(если у вас автокадархитектура ниже 10года-предварительно откройте и сохраните сцену визрэндэром).
Пункт-3
Сделать черно-белый 2д фрактал в формате Тиф16-бит с модели могут многие (и автокад тож наверное) но я для этого предпочитаю здсмакс.
Если у вас макс2010 и выше-прямо откройте файл двг с вашим рельефом,если ниже откройте тот файл визрэндэра. Открытый тэррэйн при необходимости немного сглаживаем. Создаем "стандартный" материал по Блинну.
В кнопку "дифузный" суем "градиент". В параметрах градиентной карты
сверху устанавливаем идеально белый, снизу идеально черный цвета.
Красим этим наш тэррэйн.Применяем к нему UVW Map из списка модификаторов.Проекция цилиндрическая, по Z ,жмем "подгонка".
Вешаем свет omni над центром модели на высоте прим. равной размеру модели.В параметрах света выключаем тени, в дополнительных эффектах
ставим птичку "только подсветка". В настройках визуализации назначаем визуализатор "исходный сканирующий", размер кадра 1500х1000 или больше.
Активируем вид "Тор".Ортогональное окно "вид сверху" по-максимуму заполняем тэррэйном.Жмем на чайник.Сохраняя отрэндэреное выбираем формат TIF дальше 16-bit,300 точек на дюйм.Потом картинку фотошопом или еще чем аккуратно "кадрируем"(обрезаем по краям тэррэйна).Фрактал наш.Сохраняем.
Пункт-4
Создав VUE-м любой тєррєйн в евоном эдиторе делем ему рэзэт,там же кнопкой Picture подсовываем свой фрактал тиф16,жмём OK.Еси где вылезли рога или копыта пригладьте это местным смузом аккуратно чтоб не исказить
реальный рельеф и сохраните новый фрактал в тиф формате под другим именем. Откройте чистый, сравните. Можно подправлять старый фотошопом.
Сверху-справа на вкладке Numerics под кнопкой Size задаем детищу
ранее записаные кадовские габариты по X,Y и Z.

Это ФСЁ! Сие есть полный самопал а я-чайник (надеюсь небезпробудный)
но, уверяю вас-этим можно достичь высокой точности и достойного качества.
Можт есть пути попроще, кто их знает-нескупитесь.
Чуть не забыл: можно со съёмки дополнительно взять отдельно дорогу, речку или другие нужные подробности,фотошопом наложить на наш фрактал,выбрать с него область что занимает дорога,сохранить как другой тиф и VUE-м подмешать в наш тэррэйн(дорогу точно и качественно приподнять чуток а речку (русло) углубить.Такие подробности всегда в цене...Вот кабы мона было татим макаром покрасить шо?!
УСПЕХОВ!
Еси шото непонятно-нестесняйтесь. Нужны скиньшорты?
Еси каму помогло- я рад!
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#5
задаем каждой соответствующую высоту ?????!!!!!
Короче говоря, не имея Z координаты можно очень долго просидеть.............

но как появится 3D съемка буду пользовать ваш способ.
спасибо
 

Стас Демьянык

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
задаем каждой соответствующую высоту ?????!!!!!
Короче говоря, не имея Z координаты можно очень долго просидеть.............


На карте или плоской съёмке на горизонталях НАПИСАНЫ их высоты относительно уровня моря.
А на которых не написано -выщитываются по соседним. Это оно и есть и на эту высоту надо либо их поднять
если горизонтали нарисованы на отм.0 либо перед рисованием задавать необходимую отметку
на которой будешь рисовать даную горизонталь. Для следующего сплайна-следующую отметку.
Тогда ничего ненадо будет поднимать. Всё сразу будет рисоваться на своем месте в 3Д!.
Если вааще ничего не написано тогда нижней присваиваешь-0, следующей -0.5 (или какой там у нее шаг)
Да, каждый сам решает ждать или действовать...
А еще быват шо народ и не знат шо полученная от заказчика съёмка давным -давно 3д, токмо кнопку надо нажать
"аксонометрический вид", смотришь а избушка-фьють и к лесу задом...
Пожалуйста.
 
Сверху