Render.ru

Собор Парижской Богоматери в Ментал рее

Рейтинг
82
Очень полезная книга "Mental Ray для Maya, 3ds Max и XSI" (Боаз Ливны).
Ну а так в общих словах посмотри здесь http://fcenter.ru/online/hardarticles/videos/9217
В принципе информацию найти не сложно(если захотеть).Я всё же больше стараюсь уделять внимание тому,что уже встроено в макс, тому,что видно так и к тому,что не видно(Hiden).
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Здесь я плотно поработал с нижней, портальной частью собора и хотя она почти полностью прикрыта деревьями, сделать это было необходимо. Для этого ракурса осталось смоделировать несколько химер в верхней части и немного элементов для дома на заднем плане, но это не очень влияет на картинку в этом ракурсе, поэтому показываю чтобы узнать ваше мнение. Пожалуйста пишите!
 

Вложения

Рейтинг
82
Не знаю, но сейчас уже надо только эффекты камер применять(опять таки если это необходимо?!).Короче это уже выходит из круга "визуализации в Mental Ray"(возможно "синюшняя" ёлка смотрится плосковато" а так, то всё остальное уже относится только к "композингу" .Но вообще здорово!Мне нравится. На "замусоль" работу.Остановись во время.

Нет желания, чуть чуть приглушить цвет?Возможно мне просто кажется ,но обычно в вечернее время цвета менее "читаются" чем днём.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Не знаю, но сейчас уже надо только эффекты камер применять(опять таки если это необходимо?!).Короче это уже выходит из круга "визуализации в Mental Ray"(возможно "синюшняя" ёлка смотрится плосковато" а так, то всё остальное уже относится только к "композингу" .Но вообще здорово!Мне нравится. На "замусоль" работу.Остановись во время.
Нет желания, чуть чуть приглушить цвет?Возможно мне просто кажется ,но обычно в вечернее время цвета менее "читаются" чем днём.
Спасибо - первый положительный отзыв воодушевляет - я боялся, что зарежут, но значит не очень плохо. Пока рендер шел из окна перспективы, не с камеры - я не совсем вас понимаю, какие эффекты камер вы имели в виду и почему необходимость поставили под вопросом? "Синюшняя" ёлка - это подставленная вырезанная из фотографии (мне она нравится именно синими лампочками, есть и другая, красивая с желтым и красным свечением, но сюда мне как-то синяя больше по душе. Подставляю фото потому что так быстрее виден итоговый результат, делать буду, конечно, сам в 3д но побаиваюсь получится ли хорошо и реалистично). Мне еще понадобится помощь в проверке настроек рендера - завтра покажу. Насчет приглушить цвет - тут надо пробовать, сейчас я подозреваю что слишком яркие звезды, еще надо поработать с самим небом, пока оно довольно халтурно сделано, но буду пробовать еще и наверно кто-нибудь напишет свое мнение. Вроде больше ничего кординального не предвидится, может и не замусолю, да и самому хочется быстрее закончить этот ракурс. Вот еще просто в фотошопе сделал вариант с преобладанием в синий колорит.
 

Вложения

Рейтинг
82
Не выдумывай "вид экстерьера".Возьми уже готовый ,похожий на то,что получилось(найти в интернете будет не сложно).Настрой глубину резкости.При макро съёмки она мало заметна но всё равно присутствует.Так же выдают белые ореолы вокруг "встроенных" изображений.Текстура камня(собора) чересчур "читая" можно сказать,что построили только вчера,а между тем зданию уже несколько сотен лет.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
diwian diwian

"Не выдумывай "вид экстерьера. Возьми уже готовый, похожий на то, что получилось" - Я не понял. Вроде ничего не выдумываю, делаю все строго по фотографиям, у меня их собрано огромное множество за несколько лет? Собору хоть и много лет, но к его юбилею всю накопившуюся грязь выскоблили, сейчас он чистый, если искусственно в текстуры вставлять грязь и подтеки, тогда вот и будет выдумано. Знаю, что эту грязь и подтеки мне будут ставить в укор и может и не примут без нее, но у меня задача сделать как в жизни, а не как фантазируют художники для живописности, тут же в ВИПе предлагались горы на фоне, а у собора купол. "Настрой глубину резкости" - то есть рендерить камерой с глубиной резкозти? Белые ореолы (желто-красные) кое-где я убирал, кое-где оставлял, так как они мне нравились, теперь не знаю что делать - работа эта муторная, может еще поубирать - где они особенно портят?

Очень прошу проверить настройки рендера. Картинки, которые я показал сделаны без GL, но пробы были и с GL - разницы в качестве никакой, а время уходит больше, поэтому здесь без GL. Когда были работы без HDR разница чувствовалась и применял, а здесь может и не надо?
 

Вложения

Рейтинг
58
Мне еще понадобится помощь в проверке настроек рендера
Настроек для тестовых сцен или финальной картинки? Для тестовых - любые, при которых могут дать совет, для финала - максимальные "какие позволяет карма"). Могу сказать, что фильтр Митчелл не нужен до финала, и в финале сомнителен, он тяжелый, не помню точно на сколько он увеличивает время просчета (от 20% больше наверняка) - лучше увеличить сэмплер на 1-16. Почему лимит памяти в 3Гб, у вас же вроде 8 Гб? Плотность FG на 1,5 при разрешении в 3Мп, это сильно )). Почему тип теней - Segments?

глубину резкости
Только не в максе, комп сломается. Отдельный пасс на глубину...

Картинки, которые я показал сделаны без GL, но пробы были и с GL - разницы в качестве никакой
В экстерьере GI не включают, отскоки сложно ловить, улетают - долго считается.

Когда были работы без HDR разница чувствовалась и применял, а здесь может и не надо?
У вас 2009 макс, HDR-освещение реализовывать сложно, и что светит, Луна? Нет смысла в hdr.

На переднем плане деревья в светлых точках, это лампочки что ли?

P.S. Вы же не стремитесь сделать копию с фотки во всём, даже в окружении, у вас художественный взгляд. Если посмотрите мэйкоффы больших работ с авардами, что хочет автор, он выделит и приукрасит, вне зависимости, что на фото будет блёкло или не будет видно. Подача очень важна.
 
Рейтинг
82
Не выдумывай "вид экстерьера-подразумевалось настройки глубины резкости(только при "композинге",в максе это делать не совсем эффективно) ,ореолов от светильников(проще линзовые эффекты) звёзды -они имеют разный цвет,размер и яркость короче то,что превращает картинку в фотографию.Насчёт грязи путь будет так.Но оттенки цвета всё же должны присутствовать-нет в природе одинаковых камней. Одни темней, другие светлей, одни с "тёплым" оттенком другие с холодным.
Ореолы сразу выдают "наклеенное фото",лучше от них избавиться.
Насчёт настроек рендера-покажи каркасный вид включая светильники, также и экспозицию.Но первое,что заметил увеличенный(в два раз) Multiplier FG(лучше его не трогать).Вероятнее всего настройка светильников проводилась на "глаз" а стало быть про корректное распространение света от IES освещения можно забыть. Насчёт плотности FG пока ничего не могу сказать.Обычно при большом количестве ИС плотность можно не делать такой "густой" а скомпенсировать это увеличением Rays per FG Point (так же и обратно).Но опять таки всё зависит от конкретной сцены.Возможно я бы включил Diffuse Bounces 1-2(максиум 3,но не более) и отключил настройки памяти(Memory Options).Про Sampling Quality сказал Rebate .Добавлю, что данная настройка(то,что изображена) практически не работает при таких настройках "Minimum" и "Maximum"(Samples Per Pixel)-то есть просто бесполезна!Об этом "говорят" -"На переднем плане деревья в светлых точках, это лампочки что ли? "-недостаток семплирования.А при анимации(если надумаешь) они ещё и мерцать начнут.
Пару слов о размере.Я всегда перед началом рендера очень точно определяю какой размер изображения мне необходим и тем самым экономлю ресурсы а главное время.
К примеру, я работаю с хим.способом печати где есть точные размеры, к слову фото 10х15(это 103 мм на 152мм) аналог 1795х1205(300dpi-макс. разрешение оборудования для печати) точек-нет необходимости в последствии подрезать или искажать соотношение сторон и стало быть макс не будет просчитывать то,что в последствии будет не нужным.К тому же прессет размеров всегда под рукой (рис1) и его можно всегда изменить(нажав по нему правой кнопкой мыши).
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
Rebate - 1. У меня оперативка 2 ГБ, комп старенький Атлон (увеличивать или менять комп нет никакой возможности, по этой же причине Макс 2009, а не 13 или 14) но работу все-равно выполнить хочется, да и столько труда вложено в моделирование. Есть несколько вариантов - первый тянуть на моем компе, рассчитывая на помощь ВИПа, ведь в галерее много отличных работ скажем 2007 - 10 года, сделанных на такой же машине в 7,8,9 и 2009 максах. Второй путь - выставить максимальные настройки и передать кому-нибудь на рендер в 12-14 максе на мощной машине. Для меня все-таки предпочтительнее первый вариант чтобы научиться максимально использовать ресурсы компьютера. Какой вариант вы бы предпочли? 2. Хочется надеяться, что пора уже делать финальный рендер, поэтому взял Митчелл и 1/4, пробовал 1/16, но время рендера увеличивалось - как быть, переходить на 1-16? Тени Segments я думал самые лучшие, не так? 2. Я уже было собрался переходить на камеру с глубиной резкости, а тут вы предостерегаете "Только не в максе, комп сломается. Отдельный пасс на глубину..." - то есть делать в фотошопе (Механник вроде писал об этом в коментах к своей работе) - что значит "Отдельный пасс на глубину... " может в моем случае это и будет предпочтительнее? 3. "В экстерьере GI не включают" - значит я правильно, что не включил? 4. "Нет смысла в hdr." - это надо обсудить так как положительное влияние HDR в этой работе для меня очевидно - картинка красочнее, богаче по цвету, свечению, колориту. Я начинал в Дейлайт с настройками окружения и экспозиции как советовал Макс, но потом подключив НДР увидел, что с ней гораздо лучше. Сейчас сцена освещается НДР и SkyLight, плюс парапет с площадью фонарями по методу diwian, плюс множество mrSpot для здания. Если скажете - скрин со светильниками покажу отдельно, но вроде частично уже показывал. 5. "На переднем плане деревья в светлых точках" - не знаю как с ними быть, ведь они 3д сообществом будут оценены как моя компьютерная неграмотность, но они мне очень нравятся, так как похожи на искрящиеся и светящиеся капельки воды и льдинки в свете многих фонарей и прожекторов. Такое я наблюдал и в жизни, радовался когда включил этот слой диссолив в фотошопе, картинка ожила, стала интереснее, но с технич. точки наверно не грамотно.
Rebate , спасибо, надеюсь что продолжите обсуждать, помогать, советовать.
 
Рейтинг
82
Скинь сцену(если есть возможность).У меня железо "немного" по лучше.Просчитаю по возможности.Так же ,возможно, на отдельной копии попробую и другие настройки.Ещё вопрос а сколько времени "шёл" рендер?
Насчёт железа.Поставь 4 гб. Работать будет лишь 2,7 но хотя бы 700мб плюс.Также попробуй поставить 12(32)макс,они (11,12,13,14) работают по быстрее на 8-10% но правда не знаю как это прокатит на "Атлоне",но всё же попробовать стоит.
Насчёт GI в экстерьерах, в максе предусмотрено ограничение работы фотонов рис1.Всё ,что выходит за виртуальный цилиндр -игнорируется.А в светильниках, я уже писал в ранних сообщениях.
Забудь про "Омни" и "Спот(ы)" ИСПОЛЬЗУЙ ТОЛЬКО IES!!!НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ.
 
Рейтинг
58
комп старенький Атлон (увеличивать или менять комп нет никакой возможности, по этой же причине Макс 2009, а не 13 или 14) но работу все-равно выполнить хочется
Я думаю обязательно нужно сделать самому, потому как это будет некая галка "полного цикла работы", но и отдать кому-то нажать тупо кнопку для галереи. Все были на слабом железе, я тоже начинал с 2Гб на 32bit, через пару недель поставил 3Гб, еще через пару недель 64bit, еще через пару 5Гб... вот только тогда я смог сделать работу для галереи, вообще первую... вот там были танцы с бубном. Два простых правила экономии памяти. 1. Сохранить сцену со скрытой геометрией в слоях, чтобы при открытии во вьюпортах было пусто. 2. Снять галку "Rendered Frame Window", чтобы это окно не жрало память.

Второй путь - выставить максимальные настройки и передать кому-нибудь на рендер ...на мощной машине.
Я думаю не проблема людям нажать на кнопку рендер в готовой сцене. Лично мне не проблема нажать на кнопку в 2009 максе, в любое время, конечно ничего не меняя, ну кроме гаммы на вашу, иначе картинка другая выйдет на выходе.

на рендер в 12-14 максе
Упс... вот тут у вас будет загвоздочка на всех максах начиная с 2010 и выше, уж я пытался слезть с 2009 на версии выше, тут в этой ветке есть моя одинокая темка. С 2010 года алгоритм просчета FG стал как на Vray, схождением... и эффект на сцену, ну я тестировал на экстерьерах со скайлайтом, иной... если короче, то он правильнее, ближе к брутфорсу и пятен нет, но освещение другое(!), картинка не будет такой же как в 2009. Ну по крайне мере у меня так.

Хочется надеяться, что пора уже делать финальный рендер
Эм... наверно, не стоило бы, но вам решать. Можно отойти от работы на время, ну или заняться вплотную, если строгое жюри не пропустить в галерею... Как завещали "отцы основатели" мультиплаэр FG и GI не стоит менять никогда, и я бы боунсы на 2 поставил, а освещение только ИС меняется...

поэтому взял Митчелл и 1/4, пробовал 1/16, но время рендера увеличивалось - как быть, переходить на 1-16?
Убирайте Митчелл, даже не думайте включать, он тут не даст нужного эффекта. Можно не переходить, но увеличить разрешении картинки, сделанной на 1/4, а потом редуцировать под нужный размер... Например, в галерею идет макс 2000 px, сделать 3000х3000 и уменьшить до 2000... Но это тоже время, память... Нужно смотреть конкретнее.
Тени Segments я думал самые лучшие, не так?
Не пробовал... сомневаюсь.

что значит "Отдельный пасс на глубину... " может в моем случае это и будет предпочтительнее?
Я не использовал никогда в работах глубину резкости... Z-depth вроде снимает его, просто будет картинка, которая используется как маска для блюра...

"Нет смысла в hdr." - это надо обсудить так как положительное влияние HDR в этой работе для меня очевидно - картинка красочнее, богаче по цвету, свечению, колориту.
Значит я не понял самой предыдущей сути... нужно сравнивать... картинки, как сцена освещена и прочее...

P.S. Тут столько всего... я думаю нужно взять и долбить поочерёдно, иначе тут ответами только распылишься, а до дела не дойдет.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Rebate & diwian diwian Большое спасибо за помощь, я каждый раз нажимаю на кнопку Спасибо, потому что помощь дельная и реальная, просто не всегда эта кнопка срабатывает и моя благодарность не всегда появляется. Сегодня я уже сильно устал, завтра постараюсь выложить все скрины, ответить на ваши вопросы, задать свои. Заглянул в соседние темы с диском и проблемой с анимацией, с диском diwian diwian показал что то красивое, но разобраться уже нет сил, попробую завтра, ведь это очень может пригодиться. По теме с анимацией тоже есть вопросик, но уже завтра, еще раз большое вам спасибо!
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
diwian diwian

"Скинь сцену (если есть возможность)" - возможность есть, но сцен примерно 20 по 100 - 400 мб, сразу все скинуть не смогу, было бы хорошо, чтоб вы сказали какая часть собора вам больше по душе и мы бы начали с этого кусочка. Мне пересылать удобно по скайпу и там можно было бы обсуждать детали. Вообще на участие по работе над собором подписался и Walter S, он толковый, знающий, сделал уже одну скульптуру (правда не до конца), свой вариант текстуры камня, много подсказал, клялся участвовать до конца, но пока удалился (по уважительным причинам). Этой темы хватило бы на несколько человек, каждый мог бы делать то, что ему по душе, можно было бы заниматься и захватывающей анимацией. Так что если есть желание - киньте мне в личку адрес скайпа. Каждый кусочек у меня рендерится примерно час - полтора, но кусочков-то много, потом я их собираю в фотошопе. "Всё ,что выходит за виртуальный цилиндр -игнорируется". - Но я пробовал увеличивать диаметр цилиндра до нужных размеров и вроде срабатывало. "Забудь про "Омни" и "Спот(ы)" ИСПОЛЬЗУЙ ТОЛЬКО IES!!!НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ." - Пока я не представляю себе освещение без mrSpot, ведь в жизни они установлены на металических кронштейнах по всем фасадам на разных уровнях, может и ошибаюсь, но как мне кажется mrSpot ближе всего к реальному, хотя тут я могу недопонимать вас, ведь я под IES понимаю IES Sun, которое использовал раньше, но сейчас от него отказался.
 
Рейтинг
82
ЕЩЁ РАЗ-"Забудь про "Омни" и "Спот(ы)" ИСПОЛЬЗУЙ ТОЛЬКО IES!!!"IES-http://ru.wikipedia.org/wiki/IES-ЭТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ.
Макс великолепно работает с фотометрическими источниками света.Достать IES в интернете не проблема. IES светильник создаётся на основе реально существующего осветительного прибора.В нём учтены температура,яркость,кривая распространения света размер и т.д. Они есть как для освещения стадионов так и на основе светодиодов для домашних условий-выбор огромен.Используя IES не надо ничего подстраивать(в светильнике имеется в виду)-установил и забыл.Также есть и отдельные генераторы IES.В них можно создавать(изменять) светильники.
Я не общаюсь ни на "Скайпе" ни "в контакте" и т.д. Загрузи общую сцену в сжатом виде и разбитую по 100мб на любой файлообменник(или торрент-лучше всего).
 
Рейтинг
58
Разбивка на части это уже пережиток начала развитие инета, самый лучший это Яндекс-диск, выдает сразу ссылку, полная модерация файлов, но нужна рега. Других тоже много, но на западный манер с адресами почт.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
Поздравляю участников темы с праздником 3д художника, желаю вам здоровья, счастья, исполнения всех желаний! В этом посте я решил показать детали собора, которые делал. Для выбранной мной сцены 1 этапа они не нуждаются в детальной проработке - химеры и капители будут на картинке 2 мм, еле различимы, но совсем не делать их нельзя так как объемы все-равно должны быть, к тому же понадобятся для будущих крупных фрагментов. Пишите, пожалуйста замечания, советы, пожелания. Может кто подскажет, я что-то запутался, раньше делал, теперь не могу вспомнить - как рендерить картинку чтобы на предметах была видна сетка ( я пока делаю это только с PrtSc) и второй вопрос - можно ли делать PrtSc с прозрачным фоном? Ну еще раз всем удачи и хорошего дня!
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
1 этап работы закончился не очень удачно, хотя работу и приняли в галерею. Неудача в том, что при переводе картинки из png 2000 пикс в jpg искрящиеся капельки воды на ветках деревьев потеряли искристость, размазались и стали больше похожи на листочки. Может кто подскажет правильный ход действий или урок по выбору формата итоговой картинки и ее сжатия с наименьшими потерями качества? Не удалось загрузить также и третью картинку, поэтому показываю ее сейчас здесь.
2. Ну а теперь о втором этапе - в нем будет вид с бокового фасада с небом в 2 вариантах, набережной и водой Сены. Искал готовые картинки для неба, но подходящих не нашел. В одном варианте хочется сделать свет, пробивающийся сквозь тучи (фото с похожим примером прикладываю), в другом красивое небо на закате, пример на третьем фото. Думаю, что кто-нибудь подскажет с чего начать изготовление такого неба в Менталрее. Интересен и такой вопрос - к сценам Эвермойшен приложено небо в jpg 15000 пикселей, наверно это для лучшего качества, но если делать итоговую картинку 2000 пикс, нужно ли пользоваться картой с таким большим разрешением?
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
Вопрос 1. Файл 250мб - предельный размер для моего компа, но работал. Последний раз я его сохранил при включенной опции Smooth Higlights, но после этого макс не разрешает с ним работать, требует закрыть, перейти к ранее сохраненной версии, которой у меня нет. В Автокаде такая проблема решается легко - запускаем реанимацию, файл автоматически очищается от ошибок и работает, а как быть в Максе, в Менталрее? Пробовал разные варианты, не помогают, помогло только смержить файл в новый, но потеряны очень нужные настройки цвета бакрунда и Глобального освещения в окне Environment, которые мучительно подбирал несколько дней многими пробами. А вот почему-то другой файл 300мб и тоже сохраненный при Smooth Higlights работает нормально. Есть ли способы оживить файл, который макс не хочет открыть, считая, что не вытянет рендер?
Вопрос 2. На картинке с сеткой все элементы модели имеют свой цвет чтобы легче было их различать на черном фоне. Но вода реки светло синего цвета, Ментал же ее показывает красным - это его предупреждение, что что-то не то с плоскостью, может избыточное количество полигонов, а может просто, что к ней назначены модификаторы?
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
Небольшой, но трудоемкий фрагмент собора. Не прошел отбор в галерею, вот резюме: "Так как потенциал работы очень высок - советуем доработать, разместив работу в ВИПе." И комментарий Романа Цапика: "Сильно потянута текстура черепицы, надо еще работать над светом и материалами." Конечно, прежде всего, просьба к Роману уточнить замечания, ведь черепицы на соборе нет нигде, может вы имели ввиду листы свинцовой кровли? В эту работу мной вложено много сил и времени, но может с помощью советов удастся подтянуть - пожалуйста, пишите, критикуйте, может удастся улучшить и подправить!
 

Вложения

Сверху