комп старенький Атлон (увеличивать или менять комп нет никакой возможности, по этой же причине Макс 2009, а не 13 или 14) но работу все-равно выполнить хочется
Я думаю обязательно нужно сделать самому, потому как это будет некая галка "полного цикла работы", но и отдать кому-то нажать тупо кнопку для галереи. Все были на слабом железе, я тоже начинал с 2Гб на 32bit, через пару недель поставил 3Гб, еще через пару недель 64bit, еще через пару 5Гб... вот только тогда я смог сделать работу для галереи, вообще первую... вот там были танцы с бубном. Два простых правила экономии памяти. 1. Сохранить сцену со скрытой геометрией в слоях, чтобы при открытии во вьюпортах было пусто. 2. Снять галку "Rendered Frame Window", чтобы это окно не жрало память.
Второй путь - выставить максимальные настройки и передать кому-нибудь на рендер ...на мощной машине.
Я думаю не проблема людям нажать на кнопку рендер в готовой сцене. Лично мне не проблема нажать на кнопку в 2009 максе, в любое время, конечно ничего не меняя, ну кроме гаммы на вашу, иначе картинка другая выйдет на выходе.
Упс... вот тут у вас будет загвоздочка на всех максах начиная с 2010 и выше, уж я пытался слезть с 2009 на версии выше, тут в этой ветке есть моя одинокая темка. С 2010 года алгоритм просчета FG стал как на Vray, схождением... и эффект на сцену, ну я тестировал на экстерьерах со скайлайтом, иной... если короче, то он правильнее, ближе к брутфорсу и пятен нет, но освещение другое(!), картинка не будет такой же как в 2009. Ну по крайне мере у меня так.
Хочется надеяться, что пора уже делать финальный рендер
Эм... наверно, не стоило бы, но вам решать. Можно отойти от работы на время, ну или заняться вплотную, если строгое жюри не пропустить в галерею... Как завещали "отцы основатели" мультиплаэр FG и GI не стоит менять никогда, и я бы боунсы на 2 поставил, а освещение только ИС меняется...
поэтому взял Митчелл и 1/4, пробовал 1/16, но время рендера увеличивалось - как быть, переходить на 1-16?
Убирайте Митчелл, даже не думайте включать, он тут не даст нужного эффекта. Можно не переходить, но увеличить разрешении картинки, сделанной на 1/4, а потом редуцировать под нужный размер... Например, в галерею идет макс 2000 px, сделать 3000х3000 и уменьшить до 2000... Но это тоже время, память... Нужно смотреть конкретнее.
Тени Segments я думал самые лучшие, не так?
Не пробовал... сомневаюсь.
что значит "Отдельный пасс на глубину... " может в моем случае это и будет предпочтительнее?
Я не использовал никогда в работах глубину резкости... Z-depth вроде снимает его, просто будет картинка, которая используется как маска для блюра...
"Нет смысла в hdr." - это надо обсудить так как положительное влияние HDR в этой работе для меня очевидно - картинка красочнее, богаче по цвету, свечению, колориту.
Значит я не понял самой предыдущей сути... нужно сравнивать... картинки, как сцена освещена и прочее...
P.S. Тут столько всего... я думаю нужно взять и долбить поочерёдно, иначе тут ответами только распылишься, а до дела не дойдет.