Это не совсем верная информация .В Mental Ray можно делать всё ,что угодно(одна технология "феноменов" чего стоит,есть только у Renerman-остальные рендеры просто отдыхают).Читал(сейчас уже и не помню где) насчёт ментала.Если взять виртуальный луч от камеры(или глаз) и с проецировать его на предмет то, что мы видим в первую очередь?!Форму!Нет! Материал(шейдер) нанесённый на форму-а это значит геометрию можно создавать шейдерами-если своими словами.А так как "mi" файл имеет описательный характер
т.е. его можно редактировать в обычном блокноте, то открыв его можно изменить практически всё,что угодно например придумать материал с несуществующими в природе характеристиками.Ну естественно для этого необходимо иметь определённые знания.В тоже время я видел как изменялись параметры уже существующих, встроенных шейдеров,людьми не владеющими в полной степени языками программирования,а главное всё работало.
Сейчас многие фирмы на своих сайтах распространяют бесплатно IES файлы, однако необходимо знать ,что не все они читаются максом и связанно это в основном с тем в какой именно программе-генераторе они создавались (к примеру с DIALux(ом) могут быть проблемы) .Но это отдельный разговор .Если есть график распространения света его можно повторить в том-же IES VIEWER (или в аналоге).
Применять IES(реальные) не только желательно но я считаю просто необходимо!Во первых есть "точка отсчёта"-репер. для настройки экспозиции,материалов,фотонов GI,каустики и т.д. Ещё можно перепроверить получившиеся результаты анализатором.Также ни при каких обстоятельствах нельзя менять их яркость.К примеру у себя дома, когда темно в помещении,вы, что увеличиваете напряжение или всё же меняете лампу на более мощную.Ну даже если и "покрутить"прибавив яркость то распространение света останется без изменения а этого не бывает.При изменении напряжения меняется и график распространения света.
Рано или поздно(я так думаю) МЫ все перейдём на GPU-рендеры и ,что тогда!?Заново переучиваться.Так не лучше ли сейчас использовать все преимущества IES освещения.
В "Эвермойшен"-чересчур перегруженные модели и довольно приблизительные рендеры-а уж про материалы просто промолчу.Здесь на форуме есть Селена,INCUS,Deruz...они тебе более подробно объяснят насчёт оптимизации геометрии.Селена вроде 15 или 20 лет занимается исключительно моделингом уж ему то точно есть ,что сказать.