Render.ru

Собор Парижской Богоматери в Ментал рее

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#61
В своё время "накачал" библиотек ,а толку,практически ни одна библиотека не с ориентированна под экспозицию-а она более приоритетна(хотя это моё мнение).Я обычно стараюсь перепроверять материалы на двух прессетах ("улицы"и "помещения" )
Не согласен. Правильно настроеный материал работает в любых условиях, при любой экспозиции или без нее - день, ночь, зима, лето, солнечно, облачно, должно быть не важно
 
Рейтинг
82
#62
С чем не согласен.С тем что по интернету гуляет куча материалов бесполезных по своей сути? Гарантированно работает A&D и ProMaterials(хотя по A&D есть вопросы) всё остальное в общей массе бесполезны.Я не называю редкие проблески действительно корректных материалов-но их слишком мало для того чтобы можно было создать гарантированно проверенную коллекцию.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#63
С чем не согласен.С тем что по интернету гуляет куча материалов бесполезных по своей сути? Гарантированно работает A&D и ProMaterials(хотя по A&D есть вопросы) всё остальное в общей массе бесполезны.Я не называю редкие проблески действительно корректных материалов-но их слишком мало для того чтобы можно было создать гарантированно проверенную коллекцию.
"не с ориентированна под экспозицию-а она более приоритетна" вот с этим не согласен. хороший материал будет работаь и в сценах с экспозицией и без нее, например при использовании Production Shaders. Гарантированно работает A&D и ProMaterials так это от того, что они актуальны сегодня. А то, что в инете гуляет куча безнадежно древнего УГ никто не отрицает, и интернет в этих вопросах не различает что устарело, а что актуально и все это в ответствености того кто качает.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#64
Парапет я сделал заново по всем правилам, привел в порядок геометрию, уменьшил количество ребер, избавился от прежнего сделанного лофтом, но вот проблема - в окне Edit UVWs меню Mapping мертвое, не могу кликнуть на Normal mapping чтобы получить развертку. В чем может быть причина? У меня есть еще 7 и 9 максы, кинул в них парапет в 3ds, 9 макс ведет себя также как и 2009, а 7 развертку выполняет, но почему-то в нем нет строчки чтобы ее отрендерить, прямо колдовство какое-то.
diwian diwian Почему-то картинка с красным и синим не загрузилась в тот пост, вставляю ее сюда.
 

Вложения

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#65
Rebate

damien, у вас в текстурах включена фильтрация? Если да, то на статике её лучше отключать, иначе под малыми углами обзора наблюдается мыло, у того же Alex Kras в статье это описано, глава "Фильтрация текстур". Вообще до нормального рендера я еще не дошел,потому что пока не разобрался с настройками менталовских прожекторов, в настройках рендера фильтрация включена, а в текстурах не знаю где это? Если это мыло видно на моих картинках, то укажите где именно, что бы я понял и во время исправил, попробую также найти самостоятельно эту тему у
Alex Kras.
 
Рейтинг
82
#66
Я вроде по русски написал(...."хотя это моё мнение"...).То,что устарело оно и видно,что устарело (если не только смотреть но иногда и читать комментарии авторов и даты загрузок).Вообще если честно сказать то наиболее оптимальным(опять так это моё мнение) является IES+Экспозиция.Первое потому,что имеет фиксированные характеристики второе потому,что влияет на восприятие всей сцены. Разместив в сцене светильник с конкретными характеристиками легче настраивать экспозицию.Если света не хватает можно изменить светильник на более мощный(и ни в коем случае не крутить множитель.)В итоге есть возможность перепроверить тот или иной материал аналогично и с экстерьерами хотя и проще(солнце и небосвод).

damien выдели полигоны(для развёртки)можно даже в окне мапинга и смело "разворачивай".По снегу уже писал ,что можно сделать так как ты хочешь.Но лучше выбрать фото снега(просто он разный бывает-подтаевший,"свежий" и т.д.)и уже строго по фото настраивать материал.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#67
diwian diwian По снегу уже писал сказал(а):
Мне не попадались такие качественные фото, ну может потому что не заходил на профессиональные сайты фотографов, а вот на сайтах фотошопа видел, ну прямо как живые, наверно еще потому, что в gif с анимацией. Вообще эти искринки особенно заворожительны при вечернем освещении.
 
Рейтинг
82
#68
Вот как раз алгоритм мерцания этих "искринок" и является для меня загадкой.Ведь если камера стоит на месте то и "искринки" должны быть "зафиксированы" и уже при движении они начинают "играть" в случайном порядке-естественно в статичной сцене это можно сделать без особых проблем.А ещё видимо есть и зависимость от скорости движения камеры.Вообщем надо по наблюдать за таким эффектом "в натуре"-благо ,что зима, не ровён час, наступит-и как всегда неожиданно.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#70
Rebate Спасибо! 1). С этим уроком я познакомился уже год назад, но вот на отключение фильтрации, в некоторых случаях, как-то не обращал внимание. Попробую на участке с розой собора и покажу результат. Но как видите, на этом участке не обойтись без создания развертки, а ее мои максы делать не хотят, поэтому прошу всех - посмотрите еще раз мой пост 64, уверен, что вы отыщите причину. Я думал, что она может в том, что отключены плагины, создающие развертку, включил их всех, но нет, причина в чем-то другом. 2). 7 макс развертку делает, но не вижу в нем кнопку, чтобы отрендерить сделанную развертку в растровый файл.
 

Вложения

Рейтинг
58
#71
в окне Edit UVWs меню Mapping мертвое, не могу кликнуть на Normal mapping чтобы получить развертку.
У вас в стеке выбраны полигоны, снимите выделение на модели, перейдите в файсмод и тогда выбирайте полигоны в эдиторе или на модели во вьюпорте.
 

Вложения

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#72
Вот результат совета Rebate отключения фильтрации в карте текстуры - если сравнить 2 картинки (первая в посте 70), то видно явное преимущество, то есть совет очень важен и когда применяется там где это нужно, дает хороший результат.
 

Вложения

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#73
Rebate У вас в стеке выбраны полигоны сказал(а):
Спасибо! Делать развертку я учился по уроку Бондаренок на примере книги, там шло все гладко и все меню открывались, здесь же проявились "подводные камни" и без вашей помощи так бы и думал, что глюк у Макса. Но вот далее - развертку сделал, рендер её назначил 4000х4000 точек, но в результате и этого мало, так как 3 линии в местах шамфера жирные и слились в одну, не понятно где вертикальная плоскость, где шамфер, где переход к горизонтальной плоскости парапета. Может надо делать картинку 8000х8000 точек, скорее всего нет, дело в чем-то другом. Может подскажите урок где рассказано об этих нюансах, ну и далее нужно будет делать карты бамп и спекулер, никогда их не делал, такой урок бы пригодился.
 

Вложения

Рейтинг
58
#74
Но вот далее - развертку сделал, рендер её назначил 4000х4000 точек, но в результате и этого мало, так как 3 линии в местах шамфера жирные и слились в одну, не понятно где вертикальная плоскость, где шамфер, где переход к горизонтальной плоскости парапета.
Вот лично я ничего не понял, картинки нет с текстурой и обведенным проблемным местом, не понятно о чём речь... Unwrap не использую, сложно что-то сказать... Если мне что-то текстурить (простое, конечно), вообще суть одна - найти хорошую бесшовную текстуру или самому подогнать к бесшовности, а там уже можно тайлить как хочешь.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#75
Rebate Да тут все просто - развертку которую макс сделал только после того как я перешел в файсмод все-равно не годится, так как на ней не видны границы объекта между плоскостями и вообще странно почему делает развертку только в режиме файсмод, есть же еще режим с ребрами, так в нем меню мертвое. Ну да ладно, я прислушался к вашему опыту и не стал дальше мучиться с разверткой, слишком простой элемент чтобы делать развертку для него, дальше я перейду к розе и вот там скорее всего развертка понадобится. Ну а сейчас показываю текстурные карты, которые я сам сделал в фотошопе для диффуза и бампа и то как они смотрятся на объекте в перспективе при ночном освещении. На картинке дерево от эвермойшен виреевский материал которого я заменил тоже на A&D. Сейчас было бы хорошо что бы мне указали недостатки и нужна ли еще текстура для спекулера.
 

Вложения

Рейтинг
82
#76
У A&D есть прессет "Masonry" используй его как "базу" для своего материала.Такой камень(в сообщении 75) может быть если его пропитать каким либо полуглянцевым лаком.И вообще не выдумывай материал камня-всё равно не получится.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#77
У A&D есть прессет "Masonry" используй его как "базу" для своего материала.Такой камень(в сообщении 75) может быть если его пропитать каким либо полуглянцевым лаком.И вообще не выдумывай материал камня-всё равно не получится.
Я его не выдумывал, когда был в Париже сфотографировал крупным планом при дневном освещении, зная что буду моделировать собор и запасся заранее, эти фотографии и использовал для создания текстуры.
 
Рейтинг
82
#78
И в итоге-получил то,что получил(скорее штукатурка чем тёсанный камень).Просто сделать фото, не соблюдая ряд определённых требований (к примеру отсутствие прямого освещения, расположение камеры под прямым углом и т.д.) не самая лучшая идея.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 012
#79
И в итоге-получил то,что получил(скорее штукатурка чем тёсанный камень).Просто сделать фото, не соблюдая ряд определённых требований (к примеру отсутствие прямого освещения, расположение камеры под прямым углом и т.д.) не самая лучшая идея.
Этот камень сильно отличается от привычного для нас гранита набережных в Москве и Питере, будем ориентироваться на фото, которые я показал в посте 51 с учетом того, что копоть и грязные потеки при вечернем освещении почти незаметны. Спасибо за критику, улучшить можно и еще не поздно, но я не очень-то хорошо знаю материал A&D, использовал Matte Finish, текстуру specular не применял, попробуем вместе улучшить? Если еще кто-то захочет присоединиться, наверно это будет хорошо. Я пока в растерянности, единственное, что могу сделать это показать весь парапет с деревьями на фоне ночного неба, это поможет видеть композицию как она задумана для итоговой картинки.
 
Рейтинг
82
#80
Да в интернете гуляет "море" библиотек на тему камней и кирпичей.У меня где-то 14 гб., просто надо сидеть и выбирать необходимое, от "старых" до "новых" от "чистых" до "грязных"-на любой вкус и размер.Начни с того,что замени (для начала) изображения кирпичей в прессете A&D "Masonry",а уже потом будет видно,что делать дальше.
 
Сверху