Render.ru

Разрушение стены по методу Steven Knipping не работает. Как исправить?

maiden666

Мастер
Рейтинг
109
#21
Тут кстати, если создавать Глю-нетворк не вручную, а из тулбара, добавляется ещё атрибут Propagate Iteration (это я об распространении), Книппинг этот атрибут в своём уроке не использовал, и ещё есть Propagation Rate в самом Glue, мне думается, копать надо здесь
 
Рейтинг
24
#22
по мне так "распространение" происходит естественным образом, когда части стены сдвигаются, деформируются, тогда слабые констрейнты рвутся, у тебя шар пробивает стену слишком быстро, чтобы это успело случиться
В Вагнеровском вебинаре рассматривался не совсем такой, но аналогичный случай, он там решал проблему, увеличивая сабстепы, причём не в Сольвере, а в самом ДОПе
Это в Rigid Body solver -> Bullet -> Number of substeps?
Кто такой Вагнер? Первый раз слышу. Можно ссылку на него?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
109
#23
да, этот параметр
Насчёт вебинаров - набери просто в поиске Wagners Webinars, или поищи на сайте SideFX, они там где-то лежат кучей, Illume Webinars по другому. с файлами сцен, PDF-ми, он(Вагнер) вроде официальный инструктор компании
 
Рейтинг
31
#24
А теперь другая проблема возникла - у кусков стены наступают конвульсии после разрушения https://streamable.com/ak476
Я примерно понимаю из за чего это: кластеры имеют зубчетую формую. Эти зубья цепляюьтся друг за друга при разрушении, сила трения между ними не позволяет им расцепиться в то время как влияния дургих сил ни кто не отменял. В результатае компенсации одних сил другими и получается такие во подергивания. Если убрать силу стрения почти в поль, то все работает как надо, за исключением того, что обломки начинают скользить по полу как по льду. А это уже не приемлимо.
Ну и как теперь заставить эти обломки перестать дергаться?
Или я опять, спустя неколько недель, сам найду решение? )))))
У тебя прокси геометрия пересекается похоже. Включи отображение прокси геометрии и сделай ее как можно точнее.
 
Рейтинг
24
#25
да, этот параметр
Насчёт вебинаров - набери просто в поиске Wagners Webinars, или поищи на сайте SideFX, они там где-то лежат кучей, Illume Webinars по другому. с файлами сцен, PDF-ми, он(Вагнер) вроде официальный инструктор компании
А, вспомнил. Точно, его фамилия Вагнер.

У тебя прокси геометрия пересекается похоже. Включи отображение прокси геометрии и сделай ее как можно точнее.
Что такое прокси геометрия? Если речь идет о Show Guide Geometry в Bullet Data, то у меня Collision Padding=0.001. Вполне мал чтоб пересекаться.
Я думаю, что дело как раз в том, как я сделал деревяную стену. Она состоит из 4 слоев фанеры. 2 слоя имеют вертикальное направление щепок, и 2 слоя - горизонтальное.
Untitled-1.jpg
Вот эти зубья видимо и цепляются друг за друга после разрыва стены.

Вот как выглядит стера при Number of substeps = 20 https://streamable.com/w106r
И с теми же параметрами но при дефолтных Number of substeps = 10 https://streamable.com/h1c5r
Как говориться: почувствуйте разницу ) Степень непредсказуемости поражает.
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
109
#26
А, вспомнил. Точно, его фамилия Фагнер.


Что такое прокси геометрия? Если речь идет о Show Guide Geometry в Bullet Data, то у меня Collision Padding=0.001. Вполне мал чтоб пересекаться.
Я думаю, что дело как раз в том, как я сделал деревяную стену. Она состоит из 4 слоев фанеры. 2 слоя имеют вертикальное направление щепок, и 2 слоя - горизонтальное.
Посмотреть вложение 262676
Вот эти зубья видимо и цепляются друг за друга после разрыва стены.

Вот как выглядит стера при Number of substeps = 20 https://streamable.com/w106r
И с теми же параметрами но при дефолтных Number of substeps = 10 https://streamable.com/h1c5r
Как говориться: почувствуйте разницу ) Степень непредсказуемости поражает.
так тут наоборот, имхо, нада паддинг увеличивать, чтобы прокси-геометрия уменьшалась в размерах и меньше пересекалась
 
Рейтинг
24
#27
Чем меньше значение padding, тем плотнее прижимается прокси (наверно эта геометрия так называется) к самой геометрии. Чем больше значение, тем бальше от геометрии. Это легко проверить.
 
Рейтинг
24
#28
Я в глубоком унынии Number of substeps = 14 https://streamable.com/9g89n
Стоит захотеть сделать что-то толковое, приближенное к реальности, как получается полная противоположность!
Вот, у людей все работает как надо

Я устал...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
109
#29
Чем меньше значение padding, тем плотнее прижимается прокси (наверно эта геометрия так называется) к самой геометрии. Чем больше значение, тем бальше от геометрии. Это легко проверить.
а зачем тебе надо, чтобы прокси точно соответствовала геометрии в этом случае? Чтобы повторяли эти торчащие штакетины? Увеличишь паддинг, торчащие части сгладятся, при этом отдельные кластеры будут меньше взаимодействовать друг с другом.
Это конечно не физически-корректно, но вроде именно то, чего ты хотел добиться
 
Рейтинг
31
#30
Вот я тут комплексную симуляцию тестил. Это не метод Книпина, тут немного сложнее все, но для каждого материала отдельные настройки. Сабстепы нужно увеличивать на сложных симуляциях, я советую сперва сделать чтото простое, как только заработает начинать усложнять. Таким образом ты поймешь в каком месте у тебя проблема.
 
Рейтинг
24
#31
а зачем тебе надо, чтобы прокси точно соответствовала геометрии в этом случае? Чтобы повторяли эти торчащие штакетины? Увеличишь паддинг, торчащие части сгладятся, при этом отдельные кластеры будут меньше взаимодействовать друг с другом.
Это конечно не физически-корректно, но вроде именно то, чего ты хотел добиться
Я пробывал как и малые значения задавать, так и значения по умолчанию. Все равно получается дергание. Иногда кластеры своим дерганием как бы пытаются высвободиться от скрепления с другими частями геометрии после чего вылетают куда попало. Все же дело в сложной структуре самой фанеры.

Вот я тут комплексную симуляцию тестил. Это не метод Книпина, тут немного сложнее все, но для каждого материала отдельные настройки. Сабстепы нужно увеличивать на сложных симуляциях, я советую сперва сделать чтото простое, как только заработает начинать усложнять. Таким образом ты поймешь в каком месте у тебя проблема.
Классно сделал разрушение.
Я, думаю, уже сделал бы что-то на подобие этого если бы не застрял со своей фанере. У тебя она простая, однослойная. А я постарался ее сделать как настоящею, из нескольких слоев с продольным и поперечным направлением волокон. При разрыве получаются вполне красивые куски, но вот ихнее поведение... Это таптание на месте.

Если интересно посмотреть как я е сделал и как решил проблему разрушения констрейнов между кластерами, можите скачать мой файл. За одно лучше окунетесь в данную проблематику). Там, в DOP, в солыере меняите impact в условие как вам удобно и получаите разный результат разрушения констрейнов. По желанию, можите и strength изменить в глу констрейнах.
https://ufile.io/6jvlo
 
Рейтинг
31
#32
у меня там многослойные материалы, у тебя гдето проблема в сетапе.
Сделай нормальную симуляцию одного слоя потом добавь другой. Только так ты поймешь в чем проблема.

Если не забуду вечером гляну твою сцену...
 
Рейтинг
31
#33
в общем поиграл я тут, есть у булета проблемы с маленьким скейлом, ну и судя по твоему сетапу ты пока мало понимаешь че где происходит.
Там есть еще куда крутить, но я думаю смысл будет понятен
 

Вложения

Рейтинг
24
#34
в общем поиграл я тут, есть у булета проблемы с маленьким скейлом, ну и судя по твоему сетапу ты пока мало понимаешь че где происходит.
Там есть еще куда крутить, но я думаю смысл будет понятен
Да, и в правду работает.
Выставил все значения по умолчанию и все равно работает! Это было странно. Тогда я изменил размер кластеров и в этом то и была вся проблема. Оказывается, обширное распространение работает только если кластеры имеют относительно малый размер. А если размер увеличить в 3-4 раза, то метод перестает работать. Вот такие вот дела.
 
Рейтинг
24
#35
И так, связался лично со Стивеном, рассказал ему в чем проблема. Он сказал, что да, косяки могут быть потому что буллет является всего лишь упрошенной версией для симуляции физики т.к. он изначально писался под игры. Так что, для того, чтоб степень распространения разлома сохранялась вне зависимости от размера кластера то, да, тут надо уже самому выкручиваться и писать свой алгоритм в SOP Solver.
Так что вот так.
 

pavel k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#36
Начал изучать разрушения и тоже споткнулся на этой проблеме. Дальше идти по понятным причинам смысла нет.

Я делал без метаболлов, просто вспышка сферы, в которой точки с force в разные стороны. В СОПпсолвере исмпортирую эту сферу, группирую точки, перевожу в примитивы и удаляю.

В момент взрыва констрейн-кластеры исчезают, а потом вновь появляются и разрушения не происходит.

Гудини 17.5.
Кто-нибудь решил эту проблему?
Или может есть где-нибудь туториал про то как удалять кластеры?
 

Донцов

Активный участник
Рейтинг
7
#38
Начал изучать разрушения и тоже споткнулся на этой проблеме. Дальше идти по понятным причинам смысла нет.

Я делал без метаболлов, просто вспышка сферы, в которой точки с force в разные стороны. В СОПпсолвере исмпортирую эту сферу, группирую точки, перевожу в примитивы и удаляю.

В момент взрыва констрейн-кластеры исчезают, а потом вновь появляются и разрушения не происходит.

Гудини 17.5.
Кто-нибудь решил эту проблему?
Или может есть где-нибудь туториал про то как удалять кластеры?
не нужно мерджить форс в SOP. Из-за этого констрайнты стали анимированными. А они должны быть статичными
image01.png

Если убрать мёрдж
image01.png
- всё работает.
ezgif-1-f33eb9e97ace.gif


И ещё.. обращайте внимания на физические размеры и параметры объектов. Если у вас это бетон - у него не может быть плотность 100. Должна быть от ~1800 до 3000.
 

Донцов

Активный участник
Рейтинг
7
#39
Я пробывал как и малые значения задавать, так и значения по умолчанию. Все равно получается дергание. Иногда кластеры своим дерганием как бы пытаются высвободиться от скрепления с другими частями геометрии после чего вылетают куда попало. Все же дело в сложной структуре самой фанеры.


Классно сделал разрушение.
Я, думаю, уже сделал бы что-то на подобие этого если бы не застрял со своей фанере. У тебя она простая, однослойная. А я постарался ее сделать как настоящею, из нескольких слоев с продольным и поперечным направлением волокон. При разрыве получаются вполне красивые куски, но вот ихнее поведение... Это таптание на месте.
Сложная структура - это здорово, но размер вашего листа фанеры ~10x25m и толщина листа ~1m. Где вы видели такую фанеру в реальности? Естественно, при разрушении это всё выглядит нереально.
 
Последнее редактирование:
Сверху