Render.ru

про орнамент

иваН Иван

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
приветствую всех. господа, такой вопрос - создание орнамента в Збраш? не хочется заново "изобретать велосипед" и самому делать то, что уже давно создано другими мастерами.
не уверен, что готов платить за пользование плодами работы других людей... пока, ибо ещё не знаю , буду ли в дальнейшем использовать Збраш в своей работе.
хочется понять, чисто теоретически, существуют ли в принципе уже готовые наборы узоров и орнаментов, который можно использовать для своих моделей и как это работает.
заранее благодарен за любую полезную информаци
 

Alejandro Malysheff

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Такие наборы существуют. Есть вылепленные и сохраненные в .obj, есть в кисточках, есть в альфах. Зависит от того, что тебе нужно.
 

иваН Иван

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Такие наборы существуют. Есть вылепленные и сохраненные в .obj, есть в кисточках, есть в альфах. Зависит от того, что тебе нужно.
наверное, не кисти и не альфы, а именно готовые вылепленные детали орнамента. я ювелир и в период временного затишья на рынке из за короны появилось свободное время, которое я решил посвятить изучению збраш.
понимаю. что высот в 3Д моделировании мне уже не достичь, к тому же на это нужно время, потому предполагаю использовать уже готовые фрагменты узоров на своих болванках изделий.
проще говоря, у меня уже есть сделанная мною форма, к примеру кольца, есть место под камень. остаётся украсить всё это дело каким нибудь незатейливым узором.
что то вроде этого... который пока не смог найти в сети. потому и спрашиваю про "рыбные места" в интернете.
OT_11.png
 

Alejandro Malysheff

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Не имеет значения, в какой форме орнамент: в кисточках, альфах или вылепленном меше. Если есть кисточка, орнамент лепится этой кисточкой по плоскости одним штрихом пера. Если есть альфа, то заводится под кисточку или по UV и лепится по тому же принципу.
Честно говоря, насчет «рыбных мест» даже не вижу смысла заморачиваться, поскольку по элементарному запросу в гугле «ornament zbrush» ссылки идут валом. Конечно, в первую очередь они ведут, собственно, на «рыбные места» типа артстейшен или Збраш сентрал, но это не единственные источники.
Орнамент, подобный приведенному на скриншоте, можно собрать из отдельных элементов, как из кирпичиков. Например, из таких:
1600890402837.png
 
Рейтинг
252
#5
что то вроде этого... который пока не смог найти в сети. потому и спрашиваю про "рыбные места" в интернете.
ищете сайты где бесплатные модели.
Там скорее всего лепнина или декор или архитектура разделы.
Где-то платное есть, где-то бесплатного уже под печать или фрезу.
Я такие скачивал десятками как-то. Но по большей части не пригодилось.
Мне обычно приходится делать с конкретных рефов и проще элементы самому смоделить, чем подбирать подходящие.
Но я моделю обычно полигональные под сглаживание, а уже потом в зебру тащу. Так удобнее и компактнее модели до самого последнего этапа. В зебре можно динамический сабдив включать и без лишнего накидывания полигонажа будет показывать сглаженную модель. Потом конечно надо будет накидывать реальные сабдивы, но на этапе компоновки это сильно облегчает и файл и сцену.
Сейчас у меня уже собственных скопилось со старых проектов, так что часто беру готовое и из него что-то нарезаю
Но вообще в интернете под фрезу разной лепнины много. Бесплатной. Про платную и говорить нечего
 

иваН Иван

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Орнамент, подобный приведенному на скриншоте, можно собрать из отдельных элементов, как из кирпичиков. Например, из таких: Посмотреть вложение 287858
именно эти кирпичики мне и нужны. альфа и кисти не всегда подойдут, потому что практически всегда объект нанесения узора (ювелирная болванка) не плоская и не всегда какая то часть кисти или альфы правильно ляжет на геометрию изделия.
а "кирпичики" можно согнуть, растянуть... и вообще при желании, хе, хе... "раком поставить" (скомпилировать по научному).
в любом случае, спасибо за ответ, скорее всего лепнину и буду искать.
 

иваН Иван

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Сейчас у меня уже собственных скопилось со старых проектов, так что часто беру готовое и из него что-то нарезаю
у меня собственных пока, к сожалению нет. потому и хочу использовать уже готовые и уже из них нарезать.
спасибо за совет заглянуть в архитектурные разделы, сам как то не сообразил. там те же виньетки и завитушки, что и в ювелирке, только больших размеров и в гипсе. должно подойти.
а они там уже как готовые сабтулы, которые можно объединять со своими и между собою? и в каком формате лучше искать - STL или OBJ? или разницы нет?
 
Рейтинг
252
#8
а они там уже как готовые сабтулы, которые можно объединять со своими и между собою? и в каком формате лучше искать - STL или OBJ? или разницы нет?
да без разницы вообще, хоть FBX. Любой который зебра может затащить.

Единственно, что когда STL, то это уже железно треугольники и это обычно редактируется тяжелее.
А если повезет с моделью из прямоугольников, то они мнутся чуть корректнее. Хотя в принципе это детали. Они уже обычно все равно достаточно хайпольные и там зависит чем редактировать. Обычно конечно кисточка Move и Move Topology работает. Но можно в модификаторе Deformer soft иногда использвать. Это типа Lattice в других софтах. Сетку модификатора настраиваешь плотность как надо по осям и изгибаешь как надо. Бывает удобнее, чем размер кисти мув подбирать.
 
Сверху