Render.ru

Парад ретро авто в Москве

damien

Мастер
Рейтинг
997
надо проверить наверное все ли установилось.
Я то обычно портабельную делаю. Просто архив скачиваю и из него папку на С достаю. Там если что и устанавливается, то при первом запуске прописывается куда-то и все.
По идее Блендер должен запускаться очень быстро. Считанные секунды.
Может там антивирус как-то блокирует?
так-то все предельно просто должно быть.
Там окошко черненькое выскакивает и у меня секунды через три окно Блендера уже раскрывается, все.
А у меня пока глухо, он не открывается, это китайская программа?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
А у меня пока глухо, он не открывается, это китайская программа?
да с чего китайская?

если у вас с местом на диске проблемы, то может просто не встало все как надо.
Ну и винда то проверьте - 64 битная должна быть. А то мало ли, может семерка еще на 32 какая-то
Если десятая винда, то проблемы вообще маловероятны мне кажется. Там же нет 32 версии уже вроде. Я не помню, давно ставил. По моему закрыли это дело.

Я бы советовал с того же сайте скачать портабельную версию под винду, там в открывающемся списке можно выбрать этот архив.

Потом просто из архива распаковать куда-то на диск, в принципе в любое место можно.
Будет папка blender-3.0.1-windows-x64

установка инсталлером ничего не дает из преимуществ. А портабельная даже с флэшки наверное будет работать без проблем.

На диске занимает 677 мегабайт.
В ней просто запускаем приложение blender и все работает.
Ну или blender-launcher, тоже запускает.
Там всего два приложения, которые можно запустить. Глубже в папки ходить не надо, там просто служебные файлы, скрипты и пр.

Не знаю что там еще может быть. Либо что-то не скопировалось. Либо винда не та. Железо вряд-ли. Запускаться то всяко должен.
Там единственно с видеокартой уже потом надо смотреть. Будет ли сайклс ее поддерживать. Там в настройках есть еще разные режимы-протоколы, которые сейчас видеокарты использовать могут для вычислений.
Но Блендер и без видяхи на одном проце может рендерить спокойно. Будет может не так быстро, но это только в сравнении с топовыми или хотя бы средними видяхами от 1050 и выше.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
вообще если есть сомнения по истории создания Блендера, то оно в вики или возможно где-то на офсайте есть.

Какой-то чувак, в Европе, довольно давно уже, разрабатывал эту программу как обычный большой проект типа майки или макса или еще чего. Но что-то там не взлетело в коммерческом плане и в итоге все вышло на то, что код программы выкупило сообщество за сто тысяч долларов или как-то так. Это где-то в начале нулевых было вроде. После этого стали развивать уже как опенсорс.
Но китайцы там явно непричем. Разве что какие-то может коды и писали в процессе. Но общее развитие проекта все равно как-то там сообществом регулируется и там наверное можно со всего мира найти людей.

да и если бы китайцы делали, то полагаю все было бы тип-топ. Они дотошные и трудолюбивые ребята :)

ЗЫ. вообще не помню чтобы когда проблемы были с запуском этой софтины. Даже когда я еще в ней не работал, а лет десять назад скачивал чисто посмотреть и пощупать.
Архив раскрываешь, запускаешь и все пашет.
Если чего не работает, то надо смотреть либо свою систему, либо может не то что-то запускаете и т.п.

хотя если свежие версии запускать на чем-то уже не очень новом, то не исключаю, могут наверное возникать траблы.
Вот хотя бы в том плане, что 32 битную версию похоже уже перестали делать вообще. А кто-то может до сих пор на винде 32 битной работает. Все бывает
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
539
вообще если есть сомнения по истории создания Блендера, то оно в вики или возможно где-то на офсайте есть.

Какой-то чувак, в Европе, довольно давно уже, разрабатывал эту программу как обычный большой проект типа майки или макса или еще чего. Но что-то там не взлетело в коммерческом плане и в итоге все вышло на то, что код программы выкупило сообщество за сто тысяч долларов или как-то так. Это где-то в начале нулевых было вроде. После этого стали развивать уже как опенсорс.
Но китайцы там явно непричем. Разве что какие-то может коды и писали в процессе. Но общее развитие проекта все равно как-то там сообществом регулируется и там наверное можно со всего мира найти людей.

да и если бы китайцы делали, то полагаю все было бы тип-топ. Они дотошные и трудолюбивые ребята :)

ЗЫ. вообще не помню чтобы когда проблемы были с запуском этой софтины. Даже когда я еще в ней не работал, а лет десять назад скачивал чисто посмотреть и пощупать.
Архив раскрываешь, запускаешь и все пашет.
Если чего не работает, то надо смотреть либо свою систему, либо может не то что-то запускаете и т.п.

хотя если свежие версии запускать на чем-то уже не очень новом, то не исключаю, могут наверное возникать траблы.
Вот хотя бы в том плане, что 32 битную версию похоже уже перестали делать вообще. А кто-то может до сих пор на винде 32 битной работает. Все бывает
История скатывается на самом деле к игровой студии которая разрабатывала под себя программу для 3д, студия закрылась и этот один "чувак" не хотел просто бросать программу над которой они внутренне очень долго работали, он её и выставил в открытый доступ и продолжил разработку
 
Рейтинг
30
Всегда как вижу тему с моделированием авто, всегда вспоминаю легендарного Морковича, больше 10 лет назад на этом форуме творившего чудеса. Интересно посещает ли этот форум сейчас... в этой теме Buick Riviera 1966 можно многое интересное почерпнуть для себя. ну и его работами вдохновиться. особенно тестовые рендеры концептов и акура.
Жалко что нельзя здесь поднимать темы 10-летней давности. много достойных тем можно было бы обновить, в которых много полезного...
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
История скатывается на самом деле к игровой студии которая разрабатывала под себя программу для 3д, студия закрылась и этот один "чувак" не хотел просто бросать программу над которой они внутренне очень долго работали, он её и выставил в открытый доступ и продолжил разработку
ну эт детали для чего там реально разрабатывался Блендер. Не так уж важно. Майка в свое время тоже разрабатывалась скорее как софтина для очень внутреннего применения, а цены там на нее были такие, что кроме крупных и очень отдельных студий никому она не была нужна.
Мне попадалась информация, что не просто так он там выставил. Ну или инвесторы против были даром отдавать :)

в общем сто тыр или сколько там около того пришлось собирать, чтобы выкупить права и сделать код открытым
Хотя вероятно сам автор хотел просто так его открыть, но явно не все ему было решать
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Всегда как вижу тему с моделированием авто, всегда вспоминаю легендарного Морковича, больше 10 лет назад на этом форуме творившего чудеса. Интересно посещает ли этот форум сейчас... в этой теме Buick Riviera 1966 можно многое интересное почерпнуть для себя. ну и его работами вдохновиться. особенно тестовые рендеры концептов и акура.
Жалко что нельзя здесь поднимать темы 10-летней давности. много достойных тем можно было бы обновить, в которых много полезного...
Да, мне тоже очень жаль когда сайт покидают, его последняя работа была в 2010 году, но может ему можно написать и спросить почему он больше не публикует. А у меня другой случай - очень знающий и способный парень из Баку тоже не появляется с 2014 года, но как я думаю по причине что у него родилось двое детей, которых нужно кормить и поэтому он занялся другим делом чтобы иметь возможность вырастить своих малышей.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
ну эт детали для чего там реально разрабатывался Блендер. Не так уж важно. Майка в свое время тоже разрабатывалась скорее как софтина для очень внутреннего применения, а цены там на нее были такие, что кроме крупных и очень отдельных студий никому она не была нужна.
Мне попадалась информация, что не просто так он там выставил. Ну или инвесторы против были даром отдавать :)
в общем сто тыр или сколько там около того пришлось собирать, чтобы выкупить права и сделать код открытым
Хотя вероятно сам автор хотел просто так его открыть, но явно не все ему было решать
Пока что версия Блендера 3 у меня не открывается, но я скачал версию 2.8, она установилась спокойно, быстро, без проблем, заменив собой версию 3. Стив, вы заметили что-то очень важное в третьей версии в сравнении с 2.8?
Стив, в 3д Максе автоматически создаются 3 резервные копии файлов .Bak если файл 1ГБ, то добавляется на комп еще 2ГБ, а так как у меня нет свободного места на диске, то я их удаляю. А в Блендере тоже создаются такие Баки и если да, то где и как их удалять? Вот мой первый рендер в Блендере. И еще продолжение гвардейцев в Максе, лайки прошу не ставить чтобы подтвердить посты Миши Шклярика о травле в Интернете.:)
3 Gvardeyca v VIP.jpg
BBBBBBBB.jpg
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
Стив, вы заметили что-то очень важное в третьей версии в сравнении с 2.8?
да нет, ничего там принципиального нет. По сути это одна версия. Хотя в 3.0 рендер вроде переписан и с какой-то версии добавлены Объект-ноды, но это вам вряд-ли так уж понадобится.
Принципиально было изменение интерфейса Блендера, но это случилось до версии 2.8

А в Блендере тоже создаются такие Баки и если да, то где и как их удалять?
у меня копии создаются в той же папке, где основной файл. Я с хайполи не работаю, так что обычно файлы легкие совсем. Там в преференсах найдете где save & load настройки, где можно количество сохраняемых копий. У меня 2 установлено.
Еще там есть в настройках пути, в частности BlenderTemp. Тоже стоит следить. Кстати хорошо, что вопрос задали. Я там глянул, у меня в этой папке оказывается 27 гиг уже файлов накопилось старых :) Буду удалять ;)
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
это что, тачка уже в Блендере рендер? Быстро вы тогда разобрались :)
Да, это мой рендер уже в Блендере 2,8. Тачка с Интернета, я сделал запрос на поиск 3д модели в Блендере и она была первая что попалось, но я увидел что бесплатных 3д моделей для Блендера много и теперь буду искать другие модели и сцены чтобы учиться и набирать на них опыт. На Артстешн я видел много хороших анимированных сцен и задумался откуда и как, понял что благодаря Блендеру, вот поэтому теперь увлёкся им. А ещё обнаружил что у Блендера минимум пять аналогичных программ, люди в них работают и все они сейчас в моде.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
и теперь буду искать другие модели и сцены чтобы учиться и набирать на них опыт.
вот тут демофайлы есть, если еще не добрались. Там есть как раз настроенные сцены
https://www.blender.org/download/demo-files/
оно хоть вроде и на офсайте, но ссылку сразу не найдешь. Я через поиск зашел
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Пока что версия Блендера 3 у меня не открывается, но я скачал версию 2.8, она установилась спокойно, быстро, без проблем, заменив собой версию 3. Стив, вы заметили что-то очень важное в третьей версии в сравнении с 2.8?
Стив, в 3д Максе автоматически создаются 3 резервные копии файлов .Bak если файл 1ГБ, то добавляется на комп еще 2ГБ, а так как у меня нет свободного места на диске, то я их удаляю. А в Блендере тоже создаются такие Баки и если да, то где и как их удалять? Вот мой первый рендер в Блендере. И еще продолжение гвардейцев в Максе, лайки прошу не ставить чтобы подтвердить посты Миши Шклярика о травле в Интернете.
..."Пока что версия Блендера 3 у меня не открывается, но я скачал версию 2.8, она установилась спокойно, быстро, без проблем, заменив собой версию 3" - она не может заменить собой верчию "3" - почему-
https://dtf.ru/s/gamedevnews/961718-reliz-blender-3-0-obzor-izmeneniy
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
нововведения конечно существенны.
Но для нового сайклс нужна видяха весьма последних версий в РТХ

а до тех же объектнодов у меня вообще еще руки даже не добирались поглядеть чего там такого можно быстро применить. :)
 

Вложения

  • 469,9 КБ Просмотров: 46

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
ну и чо. В первый же день поске скачки новой софтины надо еще разобраться чего там жать, чтобы рендер сделать. :)
Меня вообще старый интерфейс Блендера в ступор как-то вводил. Хотя там похоже было немного на то, как в Лайтвейве сделано.
Все эти слои, округлые кнопочки и прочее.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
..."Пока что версия Блендера 3 у меня не открывается, но я скачал версию 2.8, она установилась спокойно, быстро, без проблем, заменив собой версию 3" - она не может заменить собой верчию "3" - почему-
https://dtf.ru/s/gamedevnews/961718-reliz-blender-3-0-obzor-izmeneniy
Оля, привет, рад что вы появились и дали хорошую ссылку на нововведения в версии 3. Но похоже что вы не правильно меня поняли - 2,8 именно заменила собой установленную мной версию 3. Если бы это было не так, то у меня было бы 2 версии 2,8 и 3, а вот стала только одна 2,8. Вы ругались на 2,9, а третью установили? Как она вам, вы почувствовали её преимущества?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
ну и чо. В первый же день поске скачки новой софтины надо еще разобраться чего там жать, чтобы рендер сделать. :)
Меня вообще старый интерфейс Блендера в ступор как-то вводил. Хотя там похоже было немного на то, как в Лайтвейве сделано.
Все эти слои, округлые кнопочки и прочее.
Стив, что мне в вас нравится - это то, что не выпендриваетесь, вежливы, уважаете собеседника и конструктивны. Да, я всего второй день в Блендере и сутки потрачены впустую потому что его инструменты не так логичны как инструменты макса, в котором зум прямо перед глазами и поворот и перенос объекта и камеры делают инструментом переноса, который тоже на экране перед глазами. А вот в Майе и Блендере нет этого логичного удобства и я теряю время на поиск этих самых важных инструментов, смотрю уроки для начинающих, но даже для начинающих не сказано где же они находятся.
По-моему и версия 2,8 принимает максовские файлы - если так, то хотите эксперимент - дам вам свою сцену с гвардейцами, а вы сделаете её рендер в своем Блендере. По-моему она вполне хорошая, но никто не лайкает ни здесь ни на другом сайте. Сюда прикладываю одного из 12 гвардейцев сцены.
Loshad Bel iz korishn PhCa009Zol Negro 222Sh KitsherZSv.jpg
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
Блендере нет этого логичного удобства и я теряю время на поиск этих самых важных инструментов, смотрю уроки для начинающих, но даже для начинающих не сказано где же они находятся.
да просто привыкнуть надо.
Если навигация по сцене, то в основном к средней кнопке привязано и вращение и с шифтом смещение.
А удаление=приближение просто крутить колесо или более точно уже контрл+правая кнопка мыши.

Что касается камеры, то камера включается нулем на цифровой клавиатуре и обратно также нулем.
А если надо кадр выставить, то открываем справа панель кнопкой N. Там есть закладка View. В ней нажимаем галочку Camera to View и ставим кадр как надо для данной активной камеры.
Только потом надо не забыть галочку снять :)

Я в общем про эти моменты и имел в виду, что в первый то день самые простые вещи в ступор приводят.
А там много таких тонкостей.
Кроме того интерфейс заточен во многом на быстрые клавиши.
 
Сверху