Еще раз - у вас небо закатное. Такой цвет у облаков только на закате. Если у вас тут не закат, то меняйте небо.
Вы, похоже, не догоняете довольно простой вещи, что цвет неба - это цвет вторичного освещения и цвет отражений в той же воде. И все по этому должно иметь в тени и на неосвещенным сторонах этот цвет неба.
Как я понимаю, для освещения сцены вы используете короновскую систему освещения, связку корона-солнце и корона -небо. Но вместо корона-небо вы вставляете в фон некую фотку, мотивируя это для себя тем, что там просто красивое небо. И в итоге у вас получается, что все освещено системой света которая не соответствует этой фотке ни по цвету, ни по времени суток. Т.е. получается ерунда. Так делать категорически нельзя. Хотите красивое небо которое бы еще и освещало сцену - используйте HDR вместо корона-небо. Разверните эту HDRI так, что бы солнце на ней попадало на ваше корона-солнце и тогда у вас все будет совпадать. 100 раз уже вам это говорили, а вы все продолжаете какие то фотки вставлять в фон....
Тогда почему оно с другой от солнца стороны освещенное. Вот красный куст справа, вот он освещен правильно, там то, что в тени - темное, а дерево в тени светлое, такое же как и на солнце, отчего получается плоским. Не знаю что вы там и как рендерили, но дерево у вас чем то освещено с обратной строны. Не знаю, может у вас слева от дерева за кадром нет земли, и оттуда снизу идет освещение от корона-небо.
Именно что на скорую руку. Полчаса где то на каждую картинку. А если не на скорую руку, то это полдня с каждой надо возиться как минимум. Все аккурано вырезать и т.п. Да и то, тут такой исходник, что некторые вещи исправить проблематично, в основном это вода, там у вас какая то белая пена (я так понимаю, это у вас отражение в воде короны-неба, вместо отражения фотки-фона) которую ну никак по быстрому не исправить.
Ну и по результату этого самого "на скорую руку" не будете же вы утверждать, что ваш исходник лучше. Хотя наверное будете т.к. у меня и на каштане не видно листиков и этих белых штучек, это ведь так важно, ну что бы все было видно, даже то, что этой своей видимостью только мешает.
Не в дыму, а в свете воздуха. Не в пару, а в воздушной перспективе разделяющей планы. А размыто то, что мешает восприятию того, что показывается.
Если вы под размытием говорите про расфокус на портрете монаха, то именно так и делаются профессиональные портреты. Даже объектив для таких съемок называется "портретным" , у него очень небольшая глубина резкости, что позволяет отделить лицо человека от фона при помощи расфокуса. Вы как будто никогда не видели профессиональных портретов. Если не видели, то наберите в гугле "профессиональные фотопортреты" и посмотрите как они выглядят и как их надо делать.
Вот тут например
https://make-photo.com/46-znamenityh-portretnyh-fotografov-kotoryh-vy-dolzhny-znat/
Практически все портреты лучших фотографов или сняты на каком то нейтральном или контрастном с лицом фоне, а если фон предметный, то он размыт, о чем и речь.
И по поводу монаха на вашей оригинальной картинке. Если в кадр на переднем плане попадет лицо человека, то оно автоматически и становиться главным героем картинки/фото. А значит все остальное на картинке это уже антураж/фон к этому главному герою. И если этот антураж мешает воспринимать лицо человека или своей пестротой, или четкой детализацией, то этот антураж надо прибивать, или расфокусом или активной воздушной перспективой или еще как то, неважно как, главное что бы он не мешал. Ну и композиция строиться уже вокруг лица человека. В противном случае, т.е. как у вас получилось, лицо хотя и на переднем плане, но где то сбоку, а то, что должно быть малозаметным на портрете антуражем/фоном у вас наоборот очень заметное. Т.е. лицо на переднем плане есть (первый признак портрета), но во всем остальном это не портрет, тогда зачем это лицо там вообще находится. Я потому и сказал сразу, что человека с переднего плана убрать т.к. его наличие автоматически делает картинку портретом и тогда все надо делать так как делается на портретах. Или если это не портрет, то надо убирать человека. Не надо все в одну кучи мешать. Хотите сделать портрет монаха, так делайте его как делают портреты. Будет еще одна картинка с этой вашей сцены. Диптих будет.