Render.ru

Обсуждение. Мини-конкурс №7: "Ковчег"

Frio

Мастер
Рейтинг
237
воздержусь от особых комментариев, так как сам не участвовал (каюсь, не было времени), но на мой взгляд качество работ откровенно упало :(
особенно учитывая гигантские сроки...
видимо, так случается)
главное, не последний раз)
всем удачи)
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Народ! Каменты к работам будут сегодня вечером, примерно после 20-00 по Москве. Жаль, но быстрее не получится.

Igni, пасиб. Хотя эта работа лишь на 20-30% отражает истинные возможности блендера. Честно говоря раньше мне хватало небольшого инструментария и материалов с интернета, поэтому и не особо изучал прогу. И теперь натыкаюсь постоянно либо на грабли разработчиков либо на свои кривые (в меру) руки :)

L_Aden. Почему это хороших работ мало? Работ вообще мало - это да. Но понятие "хорошая работа" весьма растяжимо. Ведь все равно все старались, делали. Уж если делать замечания, то по существу.

Конкурс действительно получился каким-то скомканным. Наверно потому что многие постоянные участники по тем или иным причинам не смогли принять участие. Но я не думаю что администрация забыла про него. Тема получилась весьма размытой (об этом я писал еще в начале конкурса) и конечно-же решение принять будет очень сложно.

Frio. Качество работ упало? Хм... На мой взгляд говорить об упавшем качестве работ можно в том случае, если состав участников постоянный (или постоянный костяк участников). На сколько я могу судить "старички" уровень выдержали.
 

Enixoid

Знаток
Рейтинг
76
Почему это хороших работ мало? Работ вообще мало - это да. Но понятие "хорошая работа" весьма растяжимо. Ведь все равно все старались, делали. Уж если делать замечания, то по существу.
Твой оптимизм радует. Поддерживаю. Но я ведь тоже участвую. Поэтому сказал общее впечатление от работ по сравнению с другими конкурсами. Ведь тогда было полно авардистов, и общий уровень работ был, соответственно, выше. Хотя может быть, действительно, тема черезчур многогранна.
 

kt_oper

Знаток
Рейтинг
26
Конкурс действительно получился каким-то скомканным
слишком глобальная тема, слишком неясные цели и задачи. ну посмотрите на пояснение понятия "ковчег": "вместилище чего-либо", "судно" и т.д....
вот конкурс "Священный меч", например, другое дело (в смысле названия, всё кристально ясно).
попроще немного и ясней желательно ставить цели.
(всё равно у всех уже есть заготовки для будущего конкурса :) гы-гы!!!)
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
Но я не думаю что администрация забыла про него.
Сорри,а что значит "забыла"?
Тема получилась весьма размытой
а мы вашу соображалку развиваем:) что, интересно будет если мы скажем "Чашка"?А можно сказать типа "предмет из которого пьют что-либо". читаем: чашка\кубок\бутылка\миска\резиновый сапог\пустая банка из под шпрот и многое другое.......
 
Рейтинг
386
Мне тема понравилась. В голове была куча вариантов. Труднее всего было на чем-то остановиться и сосредоточиться. Вот тут помогло отсутствие у меня времени. Пришлось выбирать срочно и категорично для себя.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
ksi2, забыла значит потеряла из памяти :) Про "забыла" высказался anton krasnov. Я всего лишь опроверг. А про соображалку... Развивать конечно надо, но, на мой взгляд, тема всетаки должна быть более конкретной. И это не вопрос соображалки а целенаправленности. Тема должна задавать вектор работы, а не размывать его. По данной теме я еще в начале высказался "тема сделана настолько обширной, что можно вопщем-то рисовать что угодно, а потом назвать это "Ковчег". В общем-то частично так и получилось ;) А вариантов всегда можно нарисовать много, даже по такой конкретной теме как, например, "чашка". Тут можно многое напридумывать про чашки, а вот тема "предмет из которого пьют что-либо" размывает тему, потому как опять можно нарисовать что угодно и придумать к этому историю. Я считаю что работа должна раскрывать тему без прилагающейся истории.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
w6OP3w - забавный ковчег. Моделька кажется игрушечный из-за некоторых нарушенных пропорций (например цепь). Хотя в иной реальности это может быть и нормально. Материал воды слишком зеркальный. Во многих материалах нехватает текстур, что придает сцене неестественность. Задумка интерсная, но, на мой взгляд, немного непродумана и недоработана. Законченности какой-то нехватает.

Kwyjibo - очень много ошибок. (Это конечно сугубо мое мнение, поэтому не надо принимать критику близко к сердцу) Первое что бьет - это горизонт. Он слишком пустой. Небо над линией горизонта вообще непонятное. Надо было хоть облака сделать. Дальняя от зрителя часть воды больше напоминает рябь помех телевидения. Текстура скалы под летающим городом имеет слишком крупную фактуру. Блик на стекле купола несоответствует общей освещенности сцены. В целом сцена кажется пустой из-за большого количества воды и скоплений мелких деталей. Я бы порекомендовал для подобных сцен выбирать ракурсы при которых заполнение объектива деталями больше.

L_Aden - классный механоид. Сначала мне показалось именно так (потом я прочитал описание). А город на его спине я принял за кристаллы собирающие свет (источник питания). В целом работа хорошая. Задник вот только подкачал. Еще хотелось бы отметить слишком тонкие элементы конечностей. Смотрится как-то неустойчиво вся конструкция.

Chatlanin - некоторые текстуры в сцене смотрятся слишком неестественно. Например текстура в основании надстройки больше напоминает песок. Сама моделька слишком проста, сильно нехватает детализации. Ткань на крыльях больше напоминает металлические листы. Кусок дерева на носу кажется цельным. Хотя может так и задумывалось, про тогда уж больно здоровый кусочек получается. Креплений деревянных частей в крыльях тоже сильно нехватает.

CDC-rom - слишком темная сцена. А тот свет что есть выглядит неестественно. Красные фары почему-то не отбрасывают красных же бликов на кабину. Ты б хоть костерок чтоль разжег, раз уж апокалипсис случился. В сцене может быт пары костерков не помешало-бы. Материалы агрегата непонятные, но это скорее всего из-за света. Задумка интересная, но вот реализация сильно подкачала

~SAURON~ - только один вопрос. Это не следствие моего высказывания на счет размытости темы? Пы.Сы. В лоу-поли моделинге и текстуризации ты крут, без сомнений ;)

karibus - честно говоря даже после прочтения описания работы мне не перестало казаться что нам представлено не средство спасения, а зачинщик (ну или участник) беспорядков. На объекте куча артефактов и выпавших полигонов. Нос объекта вообще сливается с небом. Освещение практически отсутствует, поэтому разглядеть что-либо на сцене надо еще постараться.

Sir@5 - обалденная задумка. НО... Сам агрегат надо было сделать посложней, было бы ГОРАЗДО интересней. Свет это очень важная часть сцены. В этой сцене очень нехватает теней и нормальных (естественных) бликов. Композиция не очень удачна. Пыль разлетается так, как будто вертушка приземляется или наоборот взлетает, а тени на земле нету. Размытие лопастей сделано неправильно. При вращении лопастей соответствующих такому размытию вертушка вообще с места не сдвинется.
 

CDC-rom

Мастер
Рейтинг
103
CDC-rom - слишком темная сцена. А тот свет что есть выглядит неестественно. Красные фары почему-то не отбрасывают красных же бликов на кабину. Ты б хоть костерок чтоль разжег, раз уж апокалипсис случился. В сцене может быт пары костерков не помешало-бы. Материалы агрегата непонятные, но это скорее всего из-за света. Задумка интересная, но вот реализация сильно подкачала
Ну вообще то сцена не такая уж и темная, если смотреть на темном фоне. На счет света почти согласен, на счет красных фар согласен полностью, не досмотрел...А вот композиция, меня устраивает на 100% :)... Да и костров, что то разжигать не хочется...некому ;)
А так, спасибо...
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 636
Да.. затянуло что то жюри с результатами :), но думаю уже скоро. Я хоть и не был в жюри этого конкурса, но знаю что результаты уже есть.. осталось дождаться когда их опубликуют (полагаю сегодня вечером). Я заранее поздравляю победителей и участников, так как поздравить позже не смогу.. у меня небольшая командировка.

P.S. Работы скорее всего попадут в следующий номер журнала (этот и так сильно перегружен, в нем итак 3 мини-конкурса)
 

CDC-rom

Мастер
Рейтинг
103
ААААА....всЁЁЁЁ, хватит... у меня на руках уже ногти кончились...и я уже на ноги поглядывать начал... может уже пора?
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Alex04Se - забавно, но не более. Корабль выглядит пластилиновым (правда очень качественно слепленным), а вся сцена почему-то размыта. Весь задник одна большая картинка. В 3Д было бы красивей. Хоть верфи, на которых строились эти корабли, добавил бы.

Александр Антюфеев - хорошая, аккуратная, законченная работа. Можно конечно попридираться, написать о том что "если бы" но не буду. Работа действительно качественная и законченная.

Astrofom (работа 1) - сразу бросаются в глаза материалы, точнее их недоработки. Развертки текстур, фактура... В общем тут учиться и еще раз учиться. С моделькой тоже проблемы. Она как-то неестественно погнута в некоторых местах. Ну и большая нехватка детализации. Хоть бампом, но детали надо делать. Иначе сцена не будет выглядеть законченой.

Astrofom (работа 2) - Проблемы те же + неаккуратно подставленный в Фотошопе задник (обрати внимание на левый двигатель)

hron - интересный кораблик. Что произошло с планетой я понять так и не смог. В целом сцена выглядит слишком пестро. Многие детали выглядят очень нечетко. При попытке рассмотреть картинку повнимательней у меня начали болеть глаза. Итоговую композицию надо продумывать. А огромное количество спецэффектов очень редко улучшает сцену.

Mic Nau - интересная картинка, только вот самого виновника торжества я на ней не увидел. С толпой ты очень здорово придумал. Надо было только вид сделать на "Телепорт в иной мир... Убежище... Корабль..." или что-то одно, но так чтобы было понятно что на этой сцене не концлагерь.

kt_oper - даже не знаю как откомментировать... Попробую так. Работа хорошая, листик замечательный, спецэффект на заднике лишний.

Phantom_XzX - могу только посоветовать... 1 - пересмотреть еще раз ОЧЕНЬ внимательно звездные войны с 1-й по 6-ю. 2 - посмотреть фильмы БиБиСи про космос. Тоже очень внимательно. 3 - прочитать статью про бамп-маппинг и дисплэйс (для начала)

YUVELIR - учиться, учиться и еще раз учиться...

Алексей Пастушук - интересная работа. Чем-то Халф-Лайфовским попахивает. Побольше бы поликов в сцену и деталей - было бы вообще здорово.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
STALKER_A - главная проблема в сцене - со светом и материалами. Моделька хоть и простая, но копозиция смотрится вполне удачно, хоть и недоработано. Дождь например какой-то странный - больше напоминает текстуру бумаги. Содержимое библиотеки надо было сделать мельче и детальней. Силуэт хранителя библиотеки в окне тоже был бы весьма кстати.

Monk3d - ох уж эти абстракции... Собсна по данной сцене я мог бы что-то сказать только хорошенько обкурившись, но у меня алергия. Про моделинг, текстуры и свет тут даже говорить нечего, ибо это абстракция...

Disign - обе работы хоть и с глюками, но очень порадовали. На первой работе - ошибки с материалами цепи и якоря, Размытая текстура на досках борта, непонятные пятна на воде. По второй - освещение (и глобальное и локальное) и часть остнастки (паруса некоторые например).

Melany Wilcs - хм... муравьи конечно неплохие получились, но вот все остальное кажется нарисовано в фотошопе. Собственно и комментировать нечего.

FireShaman - слишком простая модель, много недоделок и ошибок. Например крепление веревки (или что это там) с центральной мачты переместилось в сторону и повисло в воздухе. Паруса ну никак на ткань (тем более рваную) не похожи. Учиться и еще раз учиться.

Igni - очень прикольно и фантастично. Для обложки фантастической книги, да еще что нить в тему ковчегов было бы вообще здорово... хм.. Но я отвлекся... Освещения в левой части сцены сильно нехватает. На носу деревянного корабля бросается в глаза некая угловатость, хотя поликов там достаточно. Наверное из-за текстуры. Светильнички можно было бы сделать поразнообразней и побольше чуток. Но в целом очень интересная и вполне законченная работа.

Elfak - ... Про свои ошибки я и так знаю, но говорить не буду. Хотя мне было бы приятно услышать хоть одну рецензию на свою работу.
 

DeveLopa

Знаток
Рейтинг
78
Sir@5 - обалденная задумка. НО... Сам агрегат надо было сделать посложней, было бы ГОРАЗДО интересней. Свет это очень важная часть сцены. В этой сцене очень нехватает теней и нормальных (естественных) бликов. Композиция не очень удачна. Пыль разлетается так, как будто вертушка приземляется или наоборот взлетает, а тени на земле нету. Размытие лопастей сделано неправильно. При вращении лопастей соответствующих такому размытию вертушка вообще с места не сдвинется.
Спасибо за коммент, было приятно услышать про задумку :) , а по поводу ошибок, я многие и сам заметил, но времени небыло уже переделывать (рендер в последний день был и хорошо что есть фотошоп:) ), а про лопасти вообще длинная история...
 

CDC-rom

Мастер
Рейтинг
103
Elfak - ... Про свои ошибки я и так знаю, но говорить не буду. Хотя мне было бы приятно услышать хоть одну рецензию на свою работу.
А я скажу...даже с удовольствием :)

Отражение в воде и бутылки мне понравились, но вот остальные текстуры, не говоря уже про полное отсутствие теней не радует...А идея интересная, только не понятно кого на этом можно спасти :)
 
Сверху