Обсуждение. Мини-конкурс №51: "Персонаж - Тролль"
- Автор темы Stanislav Linus
- Дата создания
- Рейтинг
- 2 636
Думаю конкурс удался. На мой взгляд можно увеличить время, немного изменить правила (чтобы более жестко отделить от конкурсов по скульпту) и сделать подобные темы регулярными.
как обычно, самые интересные работы остались в пролёте в плане победительства.
считаю в таких конкурсах надо четко определить в чем делать перса, макс или браш, т.к браш легче в плане деталей лица например, в Максе так не разрисуешься, да и по сетке в браше особо не переживаешь...
Я так понимаю в этом году больше конкурсов не будет?(
Мои поздравления победителям=) Непростой был выбор для жюри, но они усепшно справились с нашествием троллей - молодцы.
как обычно, самые интересные работы остались в пролёте в плане победительства.
считаю в таких конкурсах надо четко определить в чем делать перса, макс или браш, т.к браш легче в плане деталей лица например, в Максе так не разрисуешься, да и по сетке в браше особо не переживаешь...
Давайте вы будете судить? Я готов прямо сейчас снять с себя эти отягощающие полномочия?
Тем не менее, для меня слегка туманны критерии отбора. Ясно, что мощная деталировка в сочетании с эффектом правдоподобности - всегда плюс. Но дальше идёт речь о понятиях креативности, композиции и тд. Вобщем, классические понятия в мире искусства (особенно современного). На конкурсах рендерру, в большинстве своём побеждают тенденциозные, но на славу проработанные работы. Это я всё про триде исключительно...хотя..
Я считаю, что работа Patifon шикарная. Он вышел за рамки олдскульного тупого фэнтези и зацепил тему "тролли среди нас", что уже является, скорее, социальной проблемой. Да и сделано нормально.
А DenSill - единственный, кому пришло в голову задать настоящую динамику. С точки зрения скульптурной композиции он уложил всех. Сам объект может нравится - может не нравится, это уходит на десятый план в данном случае.
Reflection тоже отличился прекрасной, на мой взгляд затеей, при этом, очень недурно реализованной (ну, к деревьям я бы прицепился). Но ему предьявили "осветить бы получше". В чём тут проблема со светом? Мне, например, всё видно, включая "тёмные" участки. Проблема, может быть с бэкграундом - да. С деревьями - да. Но свет..(?) Конкурс, вроде бы, ориентирован на создание персонажей, а не на грамотное освещение. У кого-то из победителей замечательное освещение?
Допускаю, что чего-то не понимаю. Ясно, что "всем спасибо" и "отличные работы" и "так держать". Но мне кажется, что было бы неплохо при оценке работ, всё-таки больший упор делать на креативность в сочетании со вкусом. А потом уже - техника. Она важна, безусловно. Отсутствием техники можно испортить всю идею. Но в случаях, когда она на приемлимом уровне - почему не обратить внимание обозначенные выше критерии.
- Рейтинг
- 2 636
В чём тут проблема со светом? Мне, например, всё видно, включая "тёмные" участки. Проблема, может быть с бэкграундом - да. С деревьями - да. Но свет..
Конкурс, вроде бы, ориентирован на создание персонажей, а не на грамотное освещение. У кого-то из победителей замечательное освещение?
Допускаю, что чего-то не понимаю. Ясно, что "всем спасибо" и "отличные работы" и "так держать". Но мне кажется, что было бы неплохо при оценке работ, всё-таки больший упор делать на креативность в сочетании со вкусом. А потом уже - техника. Она важна, безусловно. Отсутствием техники можно испортить всю идею. Но в случаях, когда она на приемлимом уровне - почему не обратить внимание обозначенные выше критерии.
а) скандалы и непонимание
б) мы скатимся в "квадрат Малевича", когда идейность или псевдоидейность работы диктуемая несколькими людьми может цениться выше, чем техника исполнения. Возьмем тот же "Квадрат Малевича" и попросим 2 критиков написать рецензии, положительную и отрицательную.
С одной стороны мы получим вагод "псевдоидейного трепа" что то вроде:
Его (Квадрат Малевича) можно условно назвать "Познай самого себя". В обычной жизни мы практически не встречаемся с локальными цветами. Наше внимание в таком случае можно обозначить как рассеянное. Локальный же цвет позволяет сконцентрировать его. Прежде всего, на самом себе. Окружающая действительность лишний раз доказывает, что мы слишком мало времени уделяем самопознанию. Кто я? Взгляните на эту картину, и вы поймёте. Она позволяет вам совершить путешествие в себя, заглянуть в самые глухие уголки своей души, что очень важно. Мы слишком часто пытаемся бежать от своих ошибок, страхов. А это невидимая преграда, которая мешает нам воспринимать окружающий мир в чистом локальном цвете.
Есть и другие точки зрения. Например, чёрный цвет - как символ концентрации всего негатива, который художник образно собрал в своей картине, как бы очистив мир от него. Или квадрат выступает символом устойчивости и организованности бытия, т.е. так называемая мечта об идеальном устройстве. Описывать сущность каждого из мнений не имеет смысла. Всё равно не получится выделить доминанту. По крайней мере, на сегодняшний день.
Есть и другие точки зрения. Например, чёрный цвет - как символ концентрации всего негатива, который художник образно собрал в своей картине, как бы очистив мир от него. Или квадрат выступает символом устойчивости и организованности бытия, т.е. так называемая мечта об идеальном устройстве. Описывать сущность каждого из мнений не имеет смысла. Всё равно не получится выделить доминанту. По крайней мере, на сегодняшний день.
Цель Лиги поднять технический уровень участников и помочь им стать конкурентноспособными специалистам в области CG, само собой не забывая про идею.
Вложения
-
528 КБ Просмотров: 280
- Рейтинг
- 64
Цель Лиги поднять технический уровень участников
техника превалирует над идеей
Просто иногда бывает, что в теме задания 80 процентов на писано о том что сделайте оригинально и креативно, а реально оценка идёт с преобладанием других факторов.
Роман, Вам не кажется, что при таком подходе никасафронов выиграет у Пикассо, а владимркузьмин - у Радиохеда? Почемубы не подтянуть заодно и творческий уровень участников, помимо технического? Чёрный квадрат - утрированный пример. Но если пользователь решит создать действительно революционную картину, он же может к ней дать соответствующий комментарий, а жюри поддержит своей рецензией, наградой и пиаром. Понятно, что если к теме про троллей участник изобразит чёрный куб, то он не считается, тк это невменялово. А непонимания публики снимается доступными объяснениями. Заодно, кто-нибудь задумается, что-то почитает, на что-то помотрит, поэкспериментирует.. и, бац - станет художником, а не рисовальщиком.
Ну почему же. Хотя бы на примитивном уровне: "нет так как у других", имея ввиду под "другими"не только остальных участников, но и вообще стереотипы на заданную тему. У вас же есть среди наград похвала за оригинальную идею. Просто, я бы передвинул её повыше по значимости.
В целом, ясно. Но смотря о каком специалисте идёт речь. Если тупо о моделлере, то - да, однозначно. Но если о цг-художнике - нет. Впрочем, я осознаю, что это сложно и много дополнительных усилий. Вам и так приходится тратить много ресурсов на всё это.
креативность очень неоднозначные понятия
Цель Лиги поднять технический уровень участников и помочь им стать конкурентноспособными специалистам в области CG, само собой не забывая про идею.
Просто иногда бывает, что в теме задания 80 процентов на писано о том что сделайте оригинально и креативно, а реально оценка идёт с преобладанием других факторов.
Меня в свое время учили под девизом "Качество не обсуждается, а подразумевается." По моему это очевидно. Я думаю, что всякий, придумывая концепцию своего будущего произведения, пытается придумать нечто по оригинальнее. Иногда просто в голову ничего не приходит, иногда то, что кажется оригинальным тебе - кажется абсолютность банальным всем остальным. Никто не сядет рисовать - моделить с мыслью "А сделаю ка я банального тролля". То что получается в результате - исключительно на совести создающего. Но оценивать надо именно качество. Какой бы фантастически оригинальной не была твоя работа - если хромает исполнение, то хромает вся работа. И если уж вы стали называть тут имена, то Пикассо я бы сравнивал не с Сафроновым, а с, скажем, с Андерсом Цорном или Репиным. Почему нет? Великие имена, но разные стили. Зачем сравнивать величие и убожество, если вы хотите сравнить всего лишь разный взгляд на вещи?
Еще одно
Рисовальщик - это художник-график. Т.е. художник, который хорошо рисует. Это не негативный термин.
Еще одно
бац - станет художником, а не рисовальщиком
- Рейтинг
- 64
Качество понятие размытое и к художественным произведениям мало применимое.
Просто нужно делать правильный посыл участникам о том, что художественная ценность в данном случае является второстепенной при оценке работ. Хотите художественности, работайте сами над своими идеями и выкладывайте в галерею, глядишь получите авард. А тут в cg-лиге получается только техника, только хардкор. Это ни плохо ни хорошо. Просто так есть и если уж судьи именно так оценивают работы, то необходимо подобную информацию доносить до участников "большим рупором", чтобы все понимали.
Просто нужно делать правильный посыл участникам о том, что художественная ценность в данном случае является второстепенной при оценке работ. Хотите художественности, работайте сами над своими идеями и выкладывайте в галерею, глядишь получите авард. А тут в cg-лиге получается только техника, только хардкор. Это ни плохо ни хорошо. Просто так есть и если уж судьи именно так оценивают работы, то необходимо подобную информацию доносить до участников "большим рупором", чтобы все понимали.
- Рейтинг
- 158
Лично мне конкурс очень понравился, давно хотелось попробовать персонажку. Большое спасибо организаторам! С судейством согласна, достойные работы, мои поздравления победителям!!!
Приятно, что отметили мою работу, Роман отдельное Вам спасибо!)))
Единственное, что в комментарии с победителями есть ошибка: lllena (2D Work) с работой - ссылка на работу 5ERIOU5 (3D&2D Work). Если можно, исправьте пожалуйста.
Приятно, что отметили мою работу, Роман отдельное Вам спасибо!)))
Единственное, что в комментарии с победителями есть ошибка: lllena (2D Work) с работой - ссылка на работу 5ERIOU5 (3D&2D Work). Если можно, исправьте пожалуйста.