Всем привет!
В конкурсе не участвую, наткнулся совершенно случайно. Конкурс интересный.
Хотел бы поделиться соображениями, как бывший владелец шиномонтажки. Всё моё ИМХО, но может кому поможет.
1. Зону с подъемниками я бы не стал отгораживать от зоны монтажа никакими дверями и перегородками. Смысл в том, что между машиной и этой зоной механик катает тяжеленные колёса, и любые препятствия ему на пути не нужны. Чем больше "воздуха" вокруг машин и станков, тем лучше.
2. Если заказчик планирует такой серьёзный комплекс, с аж двумя менеджерами, то вероятно ожидают не хилое количество клиентов. Для того что бы не было очередей на парковке, и клиенты не уезжали, всё нужно делать быстро. Наличие двух подъемников в сочетании с одним комплектом шиномонтажного оборудования плохо. В итоге машины будут висеть без колёс, пока мастер будет возиться с одним колесом одновременно на одном станке. Я бы поставил хотя бы 2 шиномонтажных станка. Фиг с ним, балансировку можно оставить одну. Причем это становится в разы актуальнее в периоды сезонных переобувок резины.
3. Облицовка стен и пола в авто и монтажной зоне. Очень важный момент. Материал должен быть гладкий и легко моющийся. Очень прочный. Типа керамогранита. Знали бы вы сколько там скапливается грязи от колёс и машин. Всё это должно легко и быстро мыться. Вряд ли кто то будет мыть колёса перед въездом машины в авто зону. Короче, нужно что бы было не только красиво, но и практично с точки зрения уборки. Прочность, важный фактор. Когда мастер впопыхах покатит 100 килограммовое колесо до станка и случайно оно ударится об стену, то красивую но не прочную облицовку проломит как картонку.
4. Момент света. Чем больше тем лучше. Особенно над верстаком, где заклеиваются проколы. Но и в целом, в авто зоне. Всё должно быть видно, ничего никуда не закатывается и не теряется.
Вообще, зная все стороны данного бизнеса, и ньюансы работы механиков
идея сделать зону обслуживания "прозрачной", мне нравится. То есть, вы видите что делают с вашим колесом. К примеру, обыденная ситуация. У вас медленно спускает колесо, вы приезжаете на ашот-монтаж. Умелец снимает колесо и уносит в вагончик, оказывается что спускает сосок на литом диске. Его замена стоила 50-100 рублей. но умелец берет шило, и делает вам дырку, вот мол хазяин, прокол
а латка стоит уже 300-500 рублей. А могут и вообще ножом порезать, мол порез. А там ещё дороже ремонт
Но это конечно всё на диких монтажках.
Вроде всё, что хотел сказать.
Всем удачи!
С уважением, Андрей.