Render.ru

Обязательно ли уметь хорошо рисовать?

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#21
DP3D 2.1.1.4. Обучалки нет, но там все просто. К тому же хелп есть.
Почему понравился DP? Там хорошая имитация масла и акварели, встроенный канал бампа и свечения, есть слои, есть использование ч\б масок под кисти. Также можно вживую раскрасить 3D модель. Сам я его использую чисто для себя когда хочется просто порисовать.
 

aaj

Активный участник
Рейтинг
11
#22
В моем понимании, рисунок это владение техникой, инструментами и пространственным мышлением, способность переноса воображаемого объекта на любой носитель, будь то бумага при помощи карандаша или модель в объеме на экран. Все упирается в понятия к которым мы жестко привязываемся. Моделировать можно не только в 3D но и в пластилине, глине, а также на бумаге. Мне 3D позволяет понять как выглядит тот или иной объемный предмет на плоскости и по каким законам строится, а ктото лудше понимает объем через плоские чертежи.
Безусловно рисунок (на бумаге) помогает в 3D, но не является обязательным.
 

Konoply@

Активный участник
Рейтинг
11
#23
Ладушки. Значит так, кто за и кто-то против. Я конечно еще новичек и не знаю всех тонкостей моделирования, но просмотрев пару книг по 3D я увидел, что моделирование головы происходит путем рисования сплайна на бэк фотке. Ну да круто! Нужен опыт, нужно время и еще раз опыт. Попробуй смоделировать свою голову смотря на отражение в зеркале.
Есть несколько способов (box, poly, spline - например)
Я думаю, что не у каждого выйдет!
Сначала было 2D, а потом пришло 3D.
Не зря в художественных институтах учат рисовать (неговоря про то, что изучают структуру человека - мышцы, кости и т.д.). Даже при поступлении на фак. Компьютерной графики требуют ручные работы (от руки и на бумаге), ведь там же сидят не полные идиоты.
Один мой знакомый сказал: работая с одними калькуляторами мы только будем тупеть. Ну да, зачем рисовать если можно сфоткать или отсканить, пускай машины подумают, а я пока кофейку хлебну.

P.S. Пускай Award_ы рассудят.
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#24
О способах:
качни ZBrush, сходи на Z-Brush.com и местный форум с галереей, потом качни ZBrush Practical Manual, потом приходи на форум render.ru в мою тему (только что повесил). Спрашивай, поможем. По результатам опроса к середине-концу марта дополню свой урок и вывешу на конкурс. Пущай меня в минусы загоняют=)
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#25
Я плоховато рисую... Рисовать-то я умею вроде... делаю это правда по-своему... как вообщем и моделю... Одно скажу... если вы научитесь рисовать это вам только поможет. Но если увлечетесь, то в моделеры вряд ли подадитесь... так как рисование очень увлекает (как мне кажется)... и порой гораздо проще нарисовать, чем смоделить... Не нужно думать, что рисование это супер сложно... это не меньшая наука чем остальные... а не ловкость рук... хотя она не помешает... Рисование также развивает чувство цвета и композиции...
 

AleXcg

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#26
Да лана вам спорить, просто возьмем пример. Мы с другом занялись CG в одно время и до сих пор сидим, но между нашими картинками громадная пропасть. У него чесслово все ужасно. А
вся фишка в том что я умею рисовать, а он не нет. Никаког чувства объема и видения сцены.
Ужасные цвета, не соответствующие сцены, никакой фантазии. Мне кажется все выдающиеся лидеры CG индустрии - умеют рисовать. Если нет - знач эт новички:)
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#27
Пока ты учился рисовать, твой друг русским языком в школе занимался:)
А если серьезно, то лично я сам общался с людьми, долго и упорно рисующими, но у которых ничего приличного не получается (кроме штампов). С другой же стороны, хочется сказать, что если человек делает ужас что, но сам этого не замечает, вот тогда он потерян для CG. Если он и сам понимает, но растет в этом направлении, то возможно скоро тебя ждет сюрприз, если твой друг окажется более талантливым чем ты.
Еще я не понял. Значит, если лидер CG не умеет рисовать, то он новичок? Но он лидер, млин! И плевать ему на ваши ярлыки.
 

Konoply@

Активный участник
Рейтинг
11
#28
А вот еще один хороший пример как световые перья (те которые раньше были на экранах, а потом стали чем то вроде листка картона). Ну так вот. Для человека который умеет рисовать это просто незаменимая веЩь, ведь проще и лучше получится нарисовать от руки чем при помощи комп. инструментов. Однако, я еще раз подчеркиваю, что это личное дело каждого и пускай каждый решает как ему поступить. Хочется конечно сказать, что если уже начал развиваться творчески и нацелен в будущем продолжать работать в этой сфере, то делай это с полной отдачей (и на мой взгляд рисовать здесь совсем не помешает).
 
Рейтинг
78
#29
Я рисую с детства. Уже в начальных класах рисовала портреты. Но когда начала обучатся русунку в институте, то там перво-наперво учили мыслить объемно потом уже светотень и разные техники. Сейчас понимаю, что с уровнем который был у меня в школе я бы далеко не продвинулась в 3D.
У человека с богатой фантазией идей в голове большое множество и чтобы ухватиь одну из них наиболее интересную нужен листок бумаги карандаш и несколько минут. Образ будушей работы мало представить его нужно увидеть, прочувствовать. При хорошей технике карандаш успеет за полетом мысли, а вот мышка нет.
3D графика это одно мз средств подачи как и акварель, постель, масло и т.д. Можно в совершенстве владеть какойто из них и не владеть другими. Но знать законы формообразования, композиции, колористики и т. д. просто обязательно. А знать их только в теории невозможно.
Владеть рисунком просто обязательно!
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#30
What's the matter with you all, guys?!! It's not a painting! It a real dumb MODELING, TEXTURING, and, o'course, RENDERING! New century! New technology! You don't want to project your dreams in 2D, JUST CREATE YOUR 3D DREAMS! And don't buzz me up! Please...
 
Рейтинг
162
#31
Ну дело ясное - рисовать руками вещь нужная и порой необходимая, суть в другом - отсутствие навыка в рисовании не должно сдерживать самосовершенствование в интересующей области, а наоборот служить стимулом к развитию. Думаю каждый из тех кто здесь высказывался о преимуществе 3d перед 2d хотябы однажды сталкивался с необходимостью ясно выразить свою мыслю на бумаге. Причин много: для себя (чтобы понять что конкретно хочешь сделать до начала собственно работы); для согласования с заказчиком (глупо бросаться моделить что-то не будучи уверенным, что это то, что нужно); поиск композиции и пр.
Что бы чувствовать себя профессионалом (и быть им :) ) необходимо овладевать смежными профессиями, для 3d моделера, например, это могли бы быть рисование, скульптура, фотография, ну и ещё по узким направленностям - для левелдизайнера в 3d играх неплохо знать архитектуру (отсутствие незаметных на первый взгляд деталей бросаеться в глаза); моделируя реалистичного персонажа возникнет необходимость разобраться с его анатомией (скелет, мускулатура) без чего невозможна его правильная анимация (даже если анимацией занимается кто-то другой). Так что рисуем и учимся рисовать. И дело не в том что не нарисовав голову невозможно её замоделить, а в том что рисунок это ещё одно средство коммуникации между вами и вашими коллегами, а также между вашим МОЗГОМ и вашими РУКАМИ. А заявления типа - "я сам всё могу представить в голове и сделать так как мне надо" звучат мягко говоря дилетантски.
Ну и главное, друзя, учимся критично оценивать свою работу

Да уважаемый Kuvick, цитата: "лично я сам общался с людьми, долго и упорно рисующими, но у которых ничего приличного не получается (кроме штампов)". Умение рисовать само посебе не связано с умением творить, как и умение двигать вершины с умением моделировать.
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#32
Со всем полностью согласен. Помогает. Еще как!
Можно развивать свой талант в 2d, можно в 3d. Но наличие навыков в 2d не является обязательным. К тому же 3d все-таки сильно отличается от моделирования.
Рисование помогает. Также, как и человеку, начавшему с 3d, проще будет чувствовать пространство и пропорции, что поможет в рисовании.
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#33
И еще...
Хорошо бы физику знать, сапромат, иметь понятие о начертательной геометрии. Да еще куча всего. Вот только это несколько вторично, т.к. узконаправлено.
 
Рейтинг
162
#34
Ну если заниматься чем либо в качестве хобби (Помоделивать в Максе вечерами, так, для себя, ну и перед друзьями выделиться), то можно делать это так как тебе удобнее, привычнее, так как ты сам себе придумал. Ну а если говорить о профессии то нужно готовить себя к работе в коллективе. Если я 3d моделер то рядом со мной работают 2d художник слева и аниматор справа и желательно говорить с ними на одном языке. Если я занимаюсь моделированием и визуализацией в архитектуре соответственно должен уметь читать чертежи и значит разбираться в начертательной геометрии, а возможно и в физике и в сопромате.
А зачастую 3d моделер совмещает в себе все эти специальности, и если умеешь и рисовать и моделить и анимировать(разбираться в геометрии, сопромате, физике), то цены тебе нет. Посмотри вакансии на должность 3д моделера хотябы здесь на рендере. Практически везде требуются навыки рисования, текстурирования, анимации помимо самогО моделирования, а где то и художественное образование

ЗЫ: под псевдонимом "Ты" и "Я" никого конкретного не подразумеваю
 

Jerelae

Знаток
Рейтинг
62
#35
Трехмер - хороший выход для тех, кто очень хочет рисовать, но не может себе позволить этому учиться в силу нехватки времени. В отличие от трехмерных рисовалок, навыкам работы пером и кистью, тушью и красками очень сложно правильно обучиться самостоятельно, и школа очень долгая и нудная. Счастье, что есть компьютер :) Так что умение рисовать желательно, но можно обойтись и без этого. А вот умение лепить и пространственное мышление, пожалуй, в тридэ гораздо важнее.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#36
Если задача-максимум - обводить в Максе по чертежам автомобили и выставлять их в галерею по штуке в день, то нет.. не обязательно.
 

Nifelheim

Активный участник
Рейтинг
7
#37
Я в принципе не умею рисовать,(3-гаода худшколы) но енто мне не мешает работать ретушером и моделить в свое удовольствие.
 
Рейтинг
1 109
#38
Несомненно умение рисовать руками помогает. В том числе и моделировать! Особенно, если часть элементов по чертежам не ясна и приходится на глаз выводить с фотографии. У меня вовсе образование архитектурное. И даже оно оказалось полезно в моделлинге. При этом я начал моделировать ещё учась и наоборот - моделирование помогало в архитектурном проктировании. :)

Обязательным умение рисовать не является, но лишним уж точно никому не окажется. Главное опыт и глазомер. По возможности советую всем моделлерам научиться. Результаты улучшатся.

 

raptor

Знаток
Рейтинг
37
#39
Рисовать - я думаю необязательно. Ведь если ты что-то лепишь из куска глины или вырезаешь из дерева - для этого тебе не надо быть художником. А это - такое же моделирование. Вот умение трёхмерно мыслить облегчит работу.
 
Сверху