Render.ru

Объединение масок

Рейтинг
13
#1
Добрый день, необходимо наложить на сложную модель одновременно две маски: по впадинам и по выпуклостям (две разных настройки модификатора Masc by cavity).
Возможно ли наложение второй маски, чтобы первая не сбрасывалась?
Или может быть есть способ другой одновременно наложить маску и на впадины и на выпуклости?
Спасибо.
 

Вложения

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Думаю тут лучше рассказать какая цель преследуется. Ну наложили отдельно маски и что дальше? Если нужно как то выделить или пометить то при наложении одной из масок, на выпуклости например, просто назначать сразу новую полигруппу и уже получится разделение на выпуклости и на впадины без двух масок.
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
#4
То что я предложил выше с полигруппами в таком случае подойдет, нужно скрыть полигруппу которую сглаживать не надо и применить Polish или Polish By Group. Но полируя одну часть, или обе с Polish By Group, при таком их разделении, вы создадите между ними четко очерченную границу (это будет в любом случае), при этом если их нормали имеют резкое расхождение то граница будет ярко выражена(видна).
 
Рейтинг
13
#5
В том то и проблема, что если на группы разделять, граница между полированной поверхность и неполированной будет явновыражена, чего мне не нужно, а при выделении всех углов и впадин слегка размытой маской с последующим сглаживанием я получаю мягкий переход между границами этих областей и получается сглаженная ровная модель с явновыраженными очертаниями. Впрочем попробую просто Polish по вашему совету, возможно это не будет так бросаться в глаза. Спасибо за совет.
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Ну с другой стороны Вы изначально немного запутали самого себя. Не нужно двух карт, только одна, где светлые тона это выпуклости а темные это впадины, в таком случае можно и размыть маску и воздействовать только на один(не затемненный) из участков.
Либо мой способ с полигруппами но немного по другому. После разбиения на полигруппы, скрыть одну из них, оставшуюся замаскировать, отобразить все и размыть маску, далее сглаживать.
 
Рейтинг
13
#7
Видимо я плохо задачу объяснил: данная модель имеет множество дефектов - мелкие выбоины, дырочки, потертости и т.д. Мне нужно избавиться от этого мелкого шума, сохранив при этом четкие очертания самих узоров и модели, т.е. оставить нетронутыми внутренние контуры (впадины) и внешние контуры (выпуклости), а все остальное полирнуть до состояния ровной поверхности. Поэтому одной карты, как вы говорите, темное-светлое мне тут не достаточно, т.к. нужно воздействовать одновременно на две области и темную и светлую.
Разные настройки Mask by cavity, в общем-то, справляются с моей задачей и позволяют мне замаскировать и внутренние грани и внешние за вычетом мусора, что мне и нужно, а вот как одновременно эти две маски наложить... Я пробовал другие виды маскировки под эту задачу использовать, но самая правильная маскировка, которая мне четко грани обводит получается только с помощью Mask by cavity (сначала маскирую вся внутренняя часть, потом ее инвертирую и получаются обведенные внешние грани, как на картинке во вложении).
После этого сейчас мне все наиболее выразительные внутренние грани приходится вручную маской обводить.
 

$piSe

Активный участник
Рейтинг
14
#10
Отсутствие знания о layers в zbrush, наверное.. Во всяком случае во всем ZBrush Certification Course об этой теме нет ни слова. Спасибо, буду рыть в этом направлении.
Удачи. Решение ваше, уверен, именно там...
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
#11
kophysty
Хм, а это не 3D сканированный объект? Говорите как есть, выдавая в час по чайной ложке только путаете всех. Возможно тут только ретопология подойдет, и это для ровной сетки. Далее подправить исходник и прожектом перенести все детали.
 
Рейтинг
13
#12
Отсканированный, а что это меняет? Проджектом пробовал. Dynamesh я, в любом случае, делаю. Но если слишком крупная сетка, то модель замыливается, если же значения полигонов достаточно большие, то проджект и весь мусор тоже переносит с оригинальной модели - в любом случае нужно заморачиваться с масками и возвращаемся к вопросу №1. Просто я уже много всего перепробовал и выяснил экспериментальным путем, что этот метод мне подходит лучше всего: я маскирую то, что нужно сохранить нетронутым, потом полирую и децимейтом упрощаю модель. Получается ровная легкая модель с четкими краями.
Поэтому я решил сразу сэкономить ваше время и задал вначале конкретный вопрос, не думал что меня за это отругают :) Но, в любом случае, спасибо за столь активное участие и ваше желание разобраться в сути проблемы.
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
#13
) Да дело не в том, отругают или нет. Если спрашиваете, значит не сталкивались ранее(ну или не решили вопрос). Но есть люди с опытом которые могут сказать как это сделать правильно. А сейчас получается Вы выбрали не правильный путь (по моему мнению), и просите чтобы вам помогли сделать это неправильным путем. Суть просьбы, рассказать что нужно конкретно, именно в этом.
На мой взгляд тут все просто, в таких случаях не получится автоматизировать процесс и сделать идеально. Идеально-долго и руками. Быстро-как получится.
Поэтому мое мнение это правка курами и ретоп.
 
Рейтинг
13
#14
Понятно, что руками качественнее и лучше, но это всегда вопрос времени и размера гонорара.
В данном случае мне нужно сделать быстро, много и за короткие сроки.
 
Сверху