Старая шерсть больше нравилась))
Меня настораживает это «вроде»... Что-то принципиально не нравится?
Есть такое, но не знаю как это нормально описать.
Может мне кто-нибудь объяснить популярно: ЧТО НЕ ТАК С ДИВАНОМ?
«не хватает детализации» ‒ складок? Или помятости? Или...?
Этот вопрос отчасти связан с предыдущим. Детализация - это все - складки, красивый бамп, спекуляр и, возможно даже, ворсистость, швы (если должны быть). У тебя клоузап на диван, да и все остальные объекты в сцене видны слишком хорошо, чтоб экономить даже на самых мелких деталях, а сейчас их категорически не хватает. С матами нужно хорошо еще поработать.
Почему «золото»? Обычный металл с жёлтым покрытием, который используется в дешёвых китайских светильниках.
Не стоит использовать заведомо некрасивые материалы, пусть даже и реально существующие, - это не интересно, лучше всегда "подменять" на что-то более выразительное и эффектное (например, что-то на подобие золота от трона фараона бы больше подошло). Такие простые маты нормально смотрятся в реальной жизни, а в 3д получить из них что-то стоящее очень тяжело, да и в большинстве случаев и не нужно))
Грязи на обоях все таки слишком много. Сделай не так равномерно - сзади дивана больше, как будто руками, головой терлись, а в других местах меньше. Не надо чернить весь шов, лучше немного там - немного сям, то же касается и расклейки стыков - пусть лучше везде будет склеено, но только в нескольких местах будут отставать от стены, будет намного реалистичней и адекватней.